Контрольная работа по "Финансы предприятий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:19, контрольная работа

Краткое описание

На собрании акционеров генеральный директор заявил, что целью деятельность компании является увеличение капитала ее собственников. Далее он изложил некоторые направления деятельности и мероприятия:
Благотворительная помощь городскому симфоническому оркестру в объеме 1 млн. руб.;
Строительство в течение 2х лет нового завода сметной стоимостью 200 млн. руб. В течение первых трех лет эксплуатации прибыли от деятельности завода не ожидается;
Смена поставщика электроэнергии: вместо ТЭЦ электроэнергию будет поставлять АЭС;
Привлечение нового кредита, который изменит структуру капитала ОАО – 60% собственных средств и 40% заемных на 50% и 50%.
Оцените насколько предлагаемая программа соответствует поставленной цели.

Файлы: 1 файл

финансы предприятий.doc

— 95.00 Кб (Скачать)
 

Задача 1

На собрании акционеров генеральный директор заявил, что целью деятельность компании является увеличение капитала ее собственников. Далее он изложил некоторые направления  деятельности и мероприятия:

  1. Благотворительная помощь городскому симфоническому оркестру в объеме 1 млн. руб.;
  2. Строительство в течение 2х лет нового завода сметной стоимостью 200 млн. руб. В течение первых трех лет эксплуатации прибыли от деятельности завода не ожидается;
  3. Смена поставщика электроэнергии: вместо ТЭЦ электроэнергию будет поставлять АЭС;
  4. Привлечение нового кредита, который изменит структуру капитала ОАО – 60% собственных средств и 40% заемных на 50% и 50%.

Оцените насколько предлагаемая программа  соответствует поставленной цели.

Решение:

1. Благотворительная  помощь городскому симфоническому оркестру в объеме 1 млн. руб. в краткосрочном периоде не отвечает цели увеличение капитала собственников компании, однако в долгосрочном периоде благотворительная деятельность улучшает имидж компании, её известность, а следовательно, легче находить клиентов, заключать выгодные контракты, привлекать рабочую силу. В итоге данные расходы могут привести к более значительному увеличению капитала, чем другие мероприятия.

2. Строительство  в течение 2х лет нового завода  сметной стоимостью 200 млн. руб. В течение первых трех лет эксплуатации прибыли от деятельности завода не ожидается. В краткосрочном периоде данное мероприятие не увеличивает капитал собственников компании, но в долгосрочном периоде строительство нового завода позволит получать дополнительную прибыль.

3. Смена  поставщика электроэнергии; вместо  ТЭЦ электроэнергию будет поставлять  АЭС. Данное мероприятие снизить  издержки компании, вследствие чего  увеличит прибыль и как следствие  капитал как в краткосрочном,  так и в долгосрочном периоде.

4. Привлечение  нового кредита, который изменит  структуру капитала ОАО - 60% собственных  средств и 40% заемных на 50% и  50%. Данное мероприятие может дать  как положительный, так и отрицательный  эффект, так как не известен  показатель рентабельности компании. Если рентабельность активов компании выше процентов по кредиту, то данное мероприятие будет увеличивать прибыль и соответственно капитал. Однако если прибыльность компании ниже процентов по кредиту, то капитал будет уменьшаться. Это что касается краткосрочного периода, в долгосрочном же периоде ухудшается структура капитала, но не критично (50/50 считается оптимальной структурой капитала).

Ответ: Следовательно, в краткосрочном  периоде, только 1 мероприятие (мероприятие 3) отвечает целям программы гарантированно. В долгосрочном периоде с незначительным риском отвечают целям программы почти все пункты (с учетом того, что рентабельность активов выше процентов по кредиту), кроме пункта 1. Однако даже этот пункт можно признать отвечающим целям программы, при условии стратегического видения деятельности организации. 

Задача 2

Оценить рентабельность активов трёх предприятий  с точки зрения формирующих ее уровень факторов и возможности  дальнейшего ее повышения для  каждого предприятия, если:

А) цены на продукцию в следующем периоде повысятся на 10%, а стоимость активов не изменится;

Б) каждое предприятие снизят затраты на 10%.

Решение:

а) повшение на 10%

Показатели 1 2 3
Рентабельность  активов % 12 12,0 12,0
Рентабельность  продаж % 3,0 6,0 10
Обарачиваемость активов 4,0 2,0 1,2
Выручка от реализации 160 210 110
Выручка активов (а) 176 231 121
ОА (а) 4,4 2,2 1,32
EBIT 4,8 12,6 11
EBIT (а) 5,28 13,86 12,1
РП (а) 0,03 0,06 0,1
ROA (а) % 0,132 0,132 0,132
 

ОА (а) = ОА +10%

EBIT= РП*ВР/100

EBIT (а) = EBIT + 10%

РП (а) = EBIT (а) / ВА (а)

ROA (а) = РП (а) * ОА (а)

ОА (а) 1 = 4,0 + 10% = 4,4

ОА (а) 2 = 2,0 + 10% = 2,2

ОА (а) 3 = 1,2 + 10% = 1,32

EBIT (1) = 3,0*160/100 = 4,8

EBIT (2) = 6,0*210/100 = 12,6

EBIT (3) = 10*110/100 = 11

EBIT (а) 1 = 4,8 + 10% = 5,28

EBIT (а) 2 = 12,6 + 10% = 13,86

EBIT (а) 3 = 11 + 10% = 12,1

РП (а) 1 = 5,28 / 176 = 0,03

РП (а) 2 = 13,86 / 231 = 0,06

РП (а) 3 =  12,1 / 121 = 0,1

ROA (а) 1 = 0,03*4,4 = 0,132

ROA (а) 2 = 0,06*2,2 = 0,132

ROA (а) 3 = 0,1*1,32 = 0,132

б) снижение на 10%

Показатели 1 2 3
ROA % 12 12 12
РП 3,0 6,0 10
ОА 4,0 2,0 1,2
ВР 160 210 110
Затраты 155,2 197,4 99
Затраты (б) 139,7 177,7 89,1
EBIT (б) 20,3 32,3 20,9
РП (б) 0,13 0,15 0,19
ROA (б) 81,2 64,6 25,08
 

Затраты = ВР — EBIT

EBIT(б) =  ВР - Затраты (б)

РП (б) = EBIT (б) / ВР

ROA (б) =  EBIT (б)* ОА

Затраты 1 = 160 - 4,8 = 155,2

Затраты 2 = 210 - 12,6 = 197,4

Затраты 3 = 110 — 11 = 99

Затраты (б) 1 = 155,2 * 0,9 = 139,7

Затраты (б) 2 = 197,4 * 0,9 = 177,7

Затраты(б) 3 = 99 * 0,9 = 89,1

EBIT (б) 1 = 160 — 139,7 = 20,3

EBIT (б) 2 = 210 - 177,7 = 32,3

EBIT (б) 3 = 110 — 89,1 = 20,9

РП (б) 1 = 20,3 / 160 = 0,13

РП (б) 2 = 32,3 / 210 =  0,15

РП (б) 3 = 20,9 / 110 = 0,19

ROA (б) 1 =  20,3 * 4,0 = 81,2

ROA (б) 2 = 32,3 * 2,0 = 64,6

ROA (б) 3 = 20,9 * 1,2 = 25,08

Вывод: У второго предприятия увеличение цен на продукции наиболее сильно повлияло на изменение рентабельности активов, у третьего предприятия  увеличение цен на продукции наиболее сильно повлияло на изменение рентабельности продаж, следовательно  у первого предприятия снижение затрат наиболее сильно повлияло на изменение рентабельности активов,  у третьего предприятия снижение затрат наиболее сильно повлияло на изменение рентабельности продаж.

Задача 3

Средняя стоимость собственного капитала – 24 млн. руб., балансовая прибыль – 5 млн. руб., ставка налога на прибыль - 20%. В связи с увеличением масштабов деятельности предприятию надо увеличить стоимость активов с 40 млн. руб. до 50 млн. руб. Какие источники финансирования целесообразно привлечь для покрытия дополнительной стоимости активов – собственные или заемные? Проценты за кредит взимаются по годовой ставке 12%. Расширение масштабов деятельности обеспечит дополнительную прибыль 4,4 млн. руб.

Решение:

ЭФР = (1-Снп)*(ROA-i)*ЗС/СС

ROA = (5+4,4)/50*100 = 18,8%

ЗС = 50-24 = 26

ЭФР = (1-0,20)*(18,8-12)*26/24 = 5,89 
 

Показатели СС ЗС
Актив 50 50
Пассив (16+8)сс+26зс 24сс+36сс
EBIT 9,4 9,4
ROA 18,8 18,8
5 за  кредит 2,4 4,4
Налоговая прибыль 7 5
Налог на прибыль 1,4 1
ЧП 5,6 4
Чистая  рентабельность СС 23 17
 

Задача 4

Предприятие производит электроприборы, реализуя 400 шт. в месяц по цене 5 тыс. руб. (без  НДС). Перемененные издержки составляют 3 тыс. руб./шт., постоянные – 700 тыс. руб. в месяц. Рассмотрите ситуацию с  точки зрения финансового директора:

  1. Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (месячный ФЗП – 120 тыс. руб.) на комиссионное вознаграждение 300 руб. С каждого проданного изделия. Он уверен, что объем продаж  вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?
    1. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 400 руб. и одновременно увеличить расходы на рекламу на 100 тыс. руб.  в месяц.  Отдел маркетингапрогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить такое предложение?
    1. Зам. генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 500 рублей на единицу продукции. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества изделий приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?
 
 
показатели варианты
исходный 1 2 3
Объем реализации, шт. 400 460 600 350
Цена  реализации, тыс. руб. 5 5 4,6 5
Выручка, тыс. руб. 2000 2300 2760 1750
Постоянные  затраты, тыс. руб. 700 580 800 700
Переменные  затраты, тыс. руб. 1200 1518 1800 875
Суммарные затраты, тыс. руб. 1900 2098 2600 1575
Прибыль, тыс. руб. 100 202 160 175
Маржинальный  доход, тыс. руб. 800 782 960 875
Доля  МД в выручке, коэф. 0,4 0,34 0,35 0,5
Сила  операционного рычага, коэф. 8 3,87 6 5
Порог рентабельности, тыс. руб. 1750 1706 2285 1400
Порог рентабельности, шт. 350 341 500 280
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 250 594 475 350

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы предприятий"