Контрольная работа по "Финансы организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

На собрании акционеров генеральный директор заявил, что целью деятельность компании является увеличение капитала ее собственников. Далее он изложил некоторые направления деятельности и мероприятия:
1. Благотворительная помощь городскому симфоническому оркестру в объеме 1 млн. руб.;
2. Строительство в течение 2х лет нового завода сметной стоимостью 200 млн. руб. В течение первых трех лет эксплуатации прибыли от деятельности завода не ожидается;
3. Смена поставщика электроэнергии: вместо ТЭЦ электроэнергию будет поставлять АЭС;
4. Привлечение нового кредита, который изменит структуру капитала ОАО – 60% собственных средств и 40% заемных на 50% и 50%.
Оцените насколько предлагаемая программа соответствует поставленной цели.

Оглавление

Задача 1 3
Задача 2 4
Задача 3 5
Задача 4 6
Задача 5 7
Задача 6 8
Задача 7 8
Задача 8 9
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Финансы предприятий.doc

— 36.64 Кб (Скачать)

    Снп — ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

    КВРа  — коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли  к средней стоимости активов), %;

    ПК  — средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %;

    ЗК  — средняя сумма используемого  предприятием заемного капитала;

    СК  — средняя сумма собственного капитала предприятия.

    КВРа = (6+3) /65 х 100 = 13,84 %

    ЗК = 65 – 30 = 35 млн. Руб.

    ЭФЛ = (1 – 0,20) х (13,84 – 18) х 35 / 30 = 0,80 х (-4,16) х 35 / 3 =

    = -3,88%

    Следовательно, привлечение заемных средств  нецелесообразно, так как рентабельность активов ниже процентов за кредит. Рекомендуется привлекать собственные  источники средств.

    Задача 4

    Предприятие производит электроприборы, реализуя 400 шт. в месяц по цене 5 тыс. руб. (без  НДС). Перемененные издержки составляют 3 тыс. руб./шт., постоянные – 700 тыс. руб. в месяц. Рассмотрите ситуацию с  точки зрения финансового директора:

  1. Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (месячный ФЗП – 120 тыс. руб.) на комиссионное вознаграждение 300 руб. С каждого проданного изделия. Он уверен, что объем продаж  вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?
  2. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 400 руб. и одновременно увеличить расходы на рекламу на 100 тыс. руб.  в месяц.  Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить такое предложение?
  3. Зам. генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 500 рублей на единицу продукции. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества изделий приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?
 

    Оцените каждый вариант с точки зрения финансовых результатов и рыночных позиций предприятия

    Расчет  показателей операционного анализа

    Решение

  ИСХОДНЫЙ 1 2 3
Объем реализации, шт. 400 460 600 350
Цена  реализации, тыс. руб. 5 5 4,6 5
Выручка, тыс. руб. 2000 2300 2760 1750
Постоянные  затраты, тыс. руб. 700 580 800 700
Переменные  затраты, тыс. руб. 3 3,3 3 2,5
Суммарные затраты, тыс. руб. 1900 2098 2600 1575
Прибыль, тыс. руб. 100 202 160 175
Темпы роста прибыли, коэф.   2,02 1,6 1,75
Валовая маржа, тыс. руб. 800 782 960 875
Доля  ВМ в выручке, коэф. 0,4 0,34 0,348 0,5
Сила  операционного рычага, коэф. 8 3,871 6 5
Порог рентабельности, тыс. руб. 1750 1706 2299 1400
Порог рентабельности, шт. 350 341 500 280
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 250 594 461 350
 

    Таким образом, исходя из финансовых расчетов каждое мероприятие ведет к улучшению  финансовых результатов. Наиболее прибыльным мероприятием является мероприятие 1.

    Задача 5

    Предприятие имеет выручку от реализации за год  55 млн. руб., в т.ч. переменные затраты – 29 млн. руб., постоянные затраты – 20 млн. руб., прибыль от реализации – 6 млн. руб.

    В следующем году предполагается снижение спроса на продукцию предприятия  в одной из возможных форм:

  1. снижение на 5% цен на продукцию при сохранении натурального объема реализации базисного периода;
  2. сохранение базисных цен при одновременном снижении натурального объема продаж на 5%;
  3. одновременное снижение и натурального объема продаж и цен по 5%.

    Рассчитать  для каждого случая критический  объем реализации и максимально  допустимое для него снижение цен  и натурального объема реализации по сравнению с базисным годом.

    Решение

    Снижение  цен на 5% вызовет снижение выручки  на 5%:

    Выручка составит: 55 х (100 - 5) / 100 = 52,25 млн. руб.

    Маржа = 52,25 - 29 = 23,25 млн. руб.

    Доля  маржи в выручке = 0,445

    Критический объем реализации = 20 / 0,445 = 44,94 млн. руб.

    2. Снижение натурального объема  на 5% вызовет снижение выручки  на 5%.

    Выручка составит: 55 х (100 - 5) / 100 = 52,25 млн. руб.

    Маржа = 52,25 - 29 х 0,95 = 22,09 млн. руб.

    Доля  маржи в выручке = 0,423

    Критический объем реализации = 20 / 0,423 = 47,28 млн. руб.

    3. Одновременное снижение и натурального  объема продаж и цен по 5%.

    Выручка составит: 55 х 0,95 х 0,95 = 49,6 млн. руб.

    Маржа = 49,6 - 29 х 0,95 = 19,57 млн. руб.

    Доля  маржи в выручке = 0,395

    Критический объем реализации = 20 / 0,395 = 50,63 млн. руб.

УПРАВЛЕНИЕ  ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ

    Задача 6

    Рассчитать  прирост оборотных средств за квартал, потребность в оборотных  средствах по незавершенному производству, готовой продукции, товарным запасам. Выпуск продукции по себестоимости  – 270 000 руб., норма оборотных средств по готовой продукции – 2 дня, норма незавершенного производства – 3 дня, оборот товаров по покупным ценам – 90 000 руб. Норма товарных запасов – 2 дня. Сумма оборотных средств на начало квартала составила 15 460 руб.

    Потребность в оборотных средствах по незавершенному производству = 270 000 х 3 / 90 = 9000 руб.

    Потребность в оборотных средствах по готовой  продукции = 270 000 х 2 / 90 = 6000 руб.

    Потребность в оборотных средствах по товарным запасам = 90 000 х 2 / 90 = 2000 руб.

    Потребность в оборотных средствах всего = 9000 + 6000 + 2000 = 17 000 руб.

    Прирост оборотных средств за квартал = 17 000 – 15460 = 1540 руб.

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Задача 7

    Поступление денежных средств состоит только из платежей покупателей. Обязательные ежемесячные расходы составляют 2 000 тыс. руб.

    Квартальная выручка от продаж равна 45 000 тыс. руб., покупатели рассчитываются с предприятием каждые 40 дней.

    Суммарная величина квартального расхода денежных средств равна 30 000 тыс. руб., из них 10 000 тыс. руб. платятся во втором месяце, 20 000 тыс. руб. – в третьем месяце.

    Рассчитать  изменение денежного потока за квартал  в табличной форме.

Показатель 1 2 3
Ежемесячные расходы 2000 2000 2000
Квартальная выручка   22500 22500
Квартальные расходы   10000 20000
Денежный  поток -2000 10500 500
Платежный баланс -2000 8500 9000

    Задача 8

    Объем производства на плановый год определен  в размере 90 000 единиц продукции, объем  возможной продажи в плановом году — 100 000 единиц продукции. При этом возможный остаток готовой продукции  на конец предпланового года составляет 20 000 единиц продукции.

1. Рассчитать  плановую смету затрат на производство  и реализацию единицы продукции  в плановом году на основе  данных, приведенных в табл.

    Таблица 1 - Расчет плановой сметы затрат на производство и реализацию единицы  продукции в плановом году

Статьи  калькуляции Сумма, руб.
1. Затраты на сырьё и материалы 180000
2. Топливо и электроэнергия на  технологические цели 2000
3. Основная зарплата производственных  рабочих 10000
4. Дополнительная зарплата производственных  рабочих (20%) 2000
5. Обязательные отчисления (страховые  взносы) во внебюджетные фонды 3120
6. Затраты на содержание и эксплуатацию  оборудования (20% к основной зарплате) 2000
7. Цеховые расходы (120% к основной  зарплате) 12000
8. Общехозяйственные расходы (150% к  основной зарплате) 15000
9. Прочие расходы (50% к основной  зарплате) 5000
10. Производственная себестоимость 231120
11. Внепроизводственные расходы (2%) 4622,4
12. Полная себестоимость 235742,4
 
 

    Таблица 2 - Расчет плановой отпускной цены единицы  продукции производственного предприятия

Элементы  цены Сумма, руб.
1. Плановая себестоимость единицы  продукции 2,62
2. Рентабельность (20% к себестоимости) 0,52
3. Налог на добавленную стоимость  (18%) 0,57
4. Итого отпускная цена в плановом  году на единицу продукции 3,71
 

    Таблица 3 - Расчет плановой прибыли предприятия  от реализации товарной продукции

Наименование  показателя Товарный  выпуск по продукции Цена  единицы продукции без НДС, руб. Плановая себестоимость Товарный  выпуск, тыс. руб. Общая сумма  прибыли, тыс. руб.
  единицы продукции в ценах без  НДС по полной себестоимости
1. Объем производства продукции 90000 3,14 2,62 282600 235800 46800
2. Остатки готовой продукции на  начало планируемого года 20000 3,14 2,62 62800 52400 10400
3. Остатки готовой продукции на  конец планового года 10000 3,14 2,62 31400 26200 5200
4. Общий объем реализации продукции  в плановом году 100000 3,14 2,62 314000 262000 52000
 
 
 
 
 

    Таблица 4 - Сводный расчет финансовых результатов  деятельности предприятия в плановом году

  Показатели Сумма, тыс. руб.
I Выручка от реализации продукции (без НДС) 314000
2 Затраты на производство и реализацию продукции 262000
3 Прибыль от реализации продукции 52000
4 Прибыль от прочей реализации 100
5 Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий 50
Б Доходы от сдачи  имущества в аренду 100
7 Доходы по акциям и иным ценным бумагам 60
8 Внереализационные расходы 10
9 Валовая прибыль 52300
10 Налог на прибыль 12552
11 Расходы, выплачиваемые  из прибыли 548
12 Чистая прибыль 39200

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы организации"