Контрольная работа по «Финансы и финансовый рынок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование международных валютных отношений. Граница между этими двумя регуляторами определяется выгодами и потерями в конкретной ситуации. Поэтому соотношение между ними часто меняется. В условиях кризисных потрясений преобладает государственное валютное регулирование, порой весьма жёсткое.

Оглавление

Охарактеризуйте меры государственного регулирования валютного рынка в Республике Беларусь на современном этапе.

Какие затраты формируют себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность?

Задача.

Деловая ситуация

Файлы: 1 файл

Финансовй рынок.docx

— 33.77 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования  «Витебский государственный

технологический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Финансы и финансовый рынок»

Вариант № 7

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка IV курса, заочного факультета

группы ЗЭ-80, 091897

Дементей Т. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

Витебск 2012-2013

 

Содержание

  1. Охарактеризуйте меры государственного регулирования валютного рынка в Республике Беларусь на современном этапе.

 

  1. Какие затраты формируют себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность?

 

  1.  Задача.

 

  1. Деловая ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Охарактеризуйте  меры государственного регулирования  валютного рынка в РБ на  современном этапе.

В условиях рыночной экономики  осуществляется рыночное и государственное  регулирование международных валютных отношений. Граница между этими  двумя регуляторами определяется выгодами и потерями в конкретной ситуации. Поэтому соотношение между ними часто меняется. В условиях кризисных  потрясений преобладает государственное  валютное регулирование, порой весьма жёсткое. При улучшении валютно-экономического положения происходит либерализация  валютных операций, поощряется рыночная конкуренция в этой сфере. Но государство  всегда сохраняет валютный контроль в целях регламентации и надзора  за валютными отношениями.

Валютное регулирование  является самостоятельным методом  государственного регулирования экономики, наряду с денежно-кредитным, налогово-бюджетным  и внешнеторговым регулированием. Валютное регулирование, с одной стороны, находится в зависимости от денежно-кредитного регулирования, так как валюта - это  деньги, используемые в международных  экономических отношениях. С другой стороны, валютное регулирование оказывает  прямое воздействие на внешнюю торговлю, а внешнеторговое регулирование  влияет на валютные отношения. И, наконец, велика зависимость внутреннего  и внешнего балансов страны.

В экономической литературе нет единого мнения по вопросу  о том, что представляет собой  валютное регулирование.

Валютное регулирование  представляет собой деятельность государственных  органов власти, реализуемую посредством  законодательных, административных, экономических  и организационных мер, направленную на решение государственных задач  по поддержанию долгосрочного устойчивого  внешнего равновесия и подчиненную  цели обеспечения экономического роста.

Из данного определения  вытекают несколько выводов:

валютное регулирование - это деятельность государственных  органов власти, представляющая непрерывный  процесс;

задачи, решаемые посредством  данной деятельности, должны способствовать поддержанию долгосрочного устойчивого  внешнего равновесия;

валютное регулирование  должно быть подчинено единой цели макроэкономического регулирования - обеспечению устойчивого долгосрочного  экономического роста и высоких  жизненных стандартов;

деятельность государственных  органов власти должна быть скоординирована  и направлена на достижение общей  цели;

валютное регулирование  осуществляется посредством ряда мер.

Процесс валютного регулирования  можно представить в виде последовательности ряда этапов:

1. Процесс валютного регулирования

Регулирование валютных отношений  включает несколько уровней:

уровень частных предприятий, в первую очередь национальные и  международные банки и корпорации, которые располагают огромными  валютными ресурсами и активно  участвуют в валютных операциях;

государственный уровень (Министерство финансов, Центральный банк, органы валютного контроля);

межгосударственный уровень.

Национальный банк РБ является основным органом валютного регулирования  в Республике Беларусь и в рамках Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" :

определяет сферу и  порядок обращения в РБ иностранной  валюты и ценных бумаг в иностранной  валюте;

издает нормативные акты, обязательные к исполнению в РБ резидентами и нерезидентами;

проводит все виды валютных операций;

устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами  в Республике Беларусь операций с  иностранной валютой и ценными  бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в РБ операций с валютой РБ и ценными бумагами в валюте РБ;

устанавливает порядок обязательного  перевода ввоза и пересылки в  РБ иностранной валюты и ценных бумаг  в иностранной валюте, принадлежащих  резидентам, а также случаи и условия  открытия резидентами счетов в иностранной  валюте в банках за пределами РБ;

устанавливает общие правила  выдачи лицензий банкам и иным кредитным  учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии;

устанавливает единые формы  учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе  уполномоченными банками, а также  порядок и сроки их предоставления;

готовит и публикует статистику валютных операций РБ по принятым международным  стандартам;

выполняет другие функции, предусмотренные  указанным Законом.

Таким образом, одним из средств  валютной политики, проводимой Национальным банком Республики Беларусь, является валютное регулирование - регламентация  государством международных расчетов и порядка проведения валютных операций осуществляются на национальном, межгосударственном и региональном уровнях.

В узком смысле валютное регулирование представляет собой  систему законодательных актов, устанавливающих правила проведения валютных операций на территории государства, то есть операций, связанных с переходом  прав собственности на иностранную  валюту и пересылкой ее за пределы  данного государства. В более  широком смысле валютное регулирование  означает часть макроэкономической политики государства, затрагивающую  сферу валютно-финансовых связей резидентов данной страны и самого государства.

Как часть общеэкономического регулирования валютное регулирование  в его широком понимании осуществляется в двух формах: в виде прямого  и косвенного воздействия на валютно-финансовую сферу. К прямому воздействию относится принятие законодательных актов, устанавливающих административные ограничения на валютные операции, в то время как косвенное воздействие основывается скорее на экономических мерах.

Сфера валютного регулирования  включает в себя достаточно широкий  круг вопросов. В этой связи можно  выделить три основных направления:

Регулирование валютных рынков.

Целью регулирования является обеспечение равновесия на валютном рынке путем сопоставления спроса и предложения на национальную валюту.

Управление валютным курсом.

Управление валютным курсом посредством политики управления валютными  резервами и управления внешним  долгом составляет важную часть регулирования  валютно-финансовой сферы.

Регулирование движения капитала.

На протяжении всего периода  существования валютного регулирования  в Республике Беларусь в его современном  виде в отношении регулирования  движения капитала выдвигались следующие  две целевые установки: предотвращение необоснованного оттока капитала из страны и создание благоприятных  условий для привлечения долгосрочных иностранных инвестиций и финансового  капитала при одновременном ограничении  притока спекулятивного иностранного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Какие затраты  формируют себестоимость реализованной  продукции, товаров, работ, услуг в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность?

 

Затраты на производство и  реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в  денежной форме расходов предприятий  на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.

По экономическому содержанию они выражают затраты общества, поскольку производство ведется в интересах общества, а продукция производится как непосредственно общественный продукт. Затраты различны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу отнесения на себестоимость, связи с объемом производства, степени однородности.

В зависимости от способа  отнесения на себестоимость продукции  они делятся на:

- прямые - связанные с  производством отдельных видов  продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.);

- косвенные - связанные  с производством разнообразных  изделий, которые нельзя отнести на себестоимость определенного вида продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату инженерно-технических работников и др.).

Они включаются в себестоимость  с помощью специальных методов, определенных отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости. В зависимости от связи затрат с объемом производства выделяют:

- условно-постоянные расходы  – это расходы величина которых  существенно не меняется при увеличении или уменьшении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции (затраты на отопление, освещение, заработную плату управленческого персонала, амортизационные отчисления, расходы на административно-хозяйственные нужды и др.);

- условно-переменные расходы  величина, которых зависит от  объема производства, они растут  или уменьшаются в соответствии  с изменением объема выпуска продукции (затраты на сырье, основные материалы, топливо, основную заработную плату производственному персоналу и др.).

По степени однородности затраты подразделяются на:

-элементарные;

-комплексные.

Элементы имеют единое экономическое содержание независимо от их назначения. Цель группировки  по элементам – выявить затраты  на производство продукции по их видам (материальные затраты, амортизационные отчисления и т.д.). Соотношение между отдельными элементами затрат представляет собой структуру затрат на производство продукции.

Комплексные затраты включают несколько элементов, а следовательно, разнородны по составу. Объединяются они  по определенному экономическому назначению. Такими затратами являются общезаводские  расходы, потери от брака, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и др.

Все затраты на производство и реализацию продукции составляют полную себестоимость.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, ус-луг) в настоящее время определяется постановлением правительства.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

По экономическому содержанию затраты, включаемые в себестоимость  продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты. В группе «Материальные затраты» раскрывается порядок отражения в составе себестоимости расхода сырья и материалов по их стоимости за вычетом возвратных отходов; топлива, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление производственных зданий и другие хозяйственные цели; покупной энергии всех видов, расходуемой на производственные и хозяйственные нужды предприятия.

В состав затрат, относимых на себестоимость продукции  (работ, услуг), стоимость топлива, электрической и тепловой энергии включается в пределах установленных норм их расхода.

Все материальные ресурсы  отражаются в себестоимости продукции (работ, услуг) по цене приобретения без учета НДС. Цена приобретения складывается из фактически произведенных расходов на покупку, включая акцизы, таможенные пошлины, затраты на доставку и иные платежи.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и финансовый рынок»