Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:00, контрольная работа
10. Характеристика процессов компаудинга и дисконтирования, инфляции и дефлирования.
25. Налог на добавленную стоимость: плательщики, объекты обложения, ставки, льготы. Особенности его исчисления на предприятиях розничной торговли.
46. Рассчитайте курс акции, ее рыночную стоимость и определите, следует ли производить обмен конвертируемой облигации на обыкновенную акцию, если облигационная стоимость конвертируемой облигации составляет 800 руб., а коэффициент конверсии облигации – 4. Номинальная цена акции – 150 руб., размер дивиденда – 40 %, ссудный процент – 28 %.
Реализация товаров (работ,
Поскольку НДС исчисляется исходя из размера чистого дохода, созданного на каждой стадии производства и обращения, а установленная ставка налога согласно действующему законодательству применяется к облагаемому обороту, то для окончательного определения суммы налога, подлежащ0ей уплате в бюджет, из НДС, полученного от покупателей и заказчиков, необходимо вычесть налог, уплаченный поставщикам и подрядчикам.
Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по оплаченным материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых относится издержки производства и обращения.
При реализации на территории РФ товаров (работ, услуг) за иностранную валюту взимание налога осуществляется также в иностранной валюте по установленной ставке. НДС уплачивается в доход бюджета, как правило, ежедекадно, ежемесячно или ежеквартально исходя из фактически облагаемых оборотов в зависимости от суммы налога и особенностей условий хозяйственной деятельности в различных отраслях народного хозяйства.
Контроль за полнотой
С экономической точки зрения налог на добавленную стоимость является налогом на потребление или косвенным налогом. То есть фактический плательщик налога — потребитель конечных товаров и услуг, а производящие эти товары и услуги предприятия выступают только в роли посредников, перенапрявляющих денежные поступления от налога в бюджет. Таким образом, снижение ставки НДС уменьшит налоговое бремя на потребителя и снизит общий уровень цен в экономике, в то время как на производителей само изменение ставки не окажет никакого экономического влияния, кроме как уменьшит объем финансовых расчетов с бюджетом.
При этом НДС имеет ряд преимуществ по сравнению с другими подобными ему косвенными налогами. Основным достоинством налога на добавленную стоимость является то, что в нем заложен механизм, автоматически препятствующий уклонению от налогообложения. Если на одном из этапов производственного процесса предприятие-производитель уклонилось от уплаты НДС, то его обязательство по уплате налога автоматически переносится на предприятие, действующее на следующем этапе производства. Именно из-за этого свойства НДС признан одним из самых эффективных налогов в мировой практике налогообложения. «Криминализация» же налога связана исключительно с недостатками его администрирования. А правительство пытается исправить свои ошибки, применяя жесткие меры — спецсчета, которые, с одной стороны, помогут уменьшить количество фиктивных возмещений, но с другой — заморозят часть оборотных средств предприятий. Интересно, что снижение ставки НДС преподносится правительством как компенсация предприятиям от введения спецсчетов.
Однако если ставка будет
Предложение президента вообще отменить НДС, заменив его другим налогом, кажется еще более сомнительным. Выбор налогов для замены НДС не так уж велик. Одним из таковых может быть налог на розничную продажу, применяемый в США. Еще одним вариантом является налог с товарооборота (в этом случае им облагаются все транзакции на всех этапах производства). Налог с товарооборота долгое время применялся в Германии и приносил высокие доходы в бюджет при относительно низкой ставке. Но его особенностью является то, что он способствует удорожанию товаров с длительным производственным циклом. Таким образом, налог с товарооборота стимулирует предприятия создавать вертикально интегрированные структуры, что приводит к еще большей неравномерности налогообложения и искажению потребления: товары с коротким производственным циклом становятся дешевле и наоборот. Из-за этого в Германии налог с оборота был заменен налогом на добавленную стоимость.
На сегодняшний день НДС применяют все страны Европейского Союза, и он является основным источником бюджетных поступлений, что демонстрирует возможность эффективного администрирования НДС. Кроме того, наличие НДС является обязательным требованием Брюсселя к странам-кандидатам на вступление в ЕС. Так что отмена налога на добавленную стоимость в долгосрочной перспективе вряд ли возможна. Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения заканчивается.
У этого налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и отрицательные стороны. Главная из них – неизбежное повышение цен, что усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей.
Опыт подтверждает, что НДС прочно
вошел в налоговую систему
Российской Федерации. Он имеет
свои достоинства и недостатки.
С его помощью не удалось сразу решить
все финансовые проблемы, накопившиеся
в стране. Да это вряд ли было возможно,
так как решить их может только масштабный
комплекс мер. Но в целом, он имеет позитивное
значение, и будет функционировать в России
в обозримом будущем.
Особенности
исчисления НДС на
предприятиях розничной
торговли.
Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) определено, что плательщиками этого налога являются предприятия и организации, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. Таким образом, торговые предприятия, в том числе и предприятия розничной торговли, исчисляют и уплачивают НДС в соответствии с нормативными документами, регулирующими порядок его взимания.
При определении объектов, облагаемых НДС, т.к. именно обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне (в том числе и ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации), а также выполненных работ и оказанных услуг и являются основными объектами налогообложения.
Переходя
к порядку определения
В
целях идентификации видов
Однако с 1 января 2000 г. актуальность этой проблемы утрачивает свое значение, т.к. в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", оборот, облагаемый этим налогом, как при совершении оптовых, так и розничных продаж определяется в едином порядке на основе стоимости реализуемых товаров. Исключительный порядок определения облагаемого оборота для розничных предприятий предусмотрен абз.7 п.2 ст.1 этого Закона, в соответствии с которым при закупке ими сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции или результатов ее переработки облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без НДС.
Отдельным вопросом при исчислении НДС розничными предприятиями является уровень применяемых цен на реализуемые товары. До 1 января 2000 г., в случае если цена, по которой указанная операция отражалась по счетам реализации, совпадала с ценой приобретения, в целях определения НДС следовало руководствоваться понятием "реализация не выше себестоимости". С 1 января 1999 г. облагаемый оборот в указанной ситуации определялся предприятием в вышеназванном порядке. Однако с введением в действие Налогового кодекса (части первой) понятие "реализация не выше себестоимости" не применяется.
В соответствии со ст.40 части первой НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Кроме стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) розничные предприятия в облагаемый оборот включают также любые денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Поэтому сумма процентов, полученных магазином от покупателей как плата за услугу по продаже товаров в кредит, облагается НДС в общеустановленном порядке.
При реализации розничными предприятиями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленных у физических лиц, или результатов их переработки суммы налога на добавленную стоимость определяются в виде разницы между суммой налога, начисленной по установленной ставке к продажной цене этой продукции, уменьшенной на стоимость ее приобретения, и суммой налога, фактически уплаченной поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Применение
предприятиями розничной
Основными параметрами правильности отнесения сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, материальных ресурсов (работ, услуг) в уменьшение платежей, подлежащих взносу в бюджет, являются их оплата и оприходование (по товарам и материальным ресурсам) или отнесение на себестоимость (по приобретенным услугам).
Обязательными условиями отнесения сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг) в уменьшение платежей, подлежащих взносу в бюджет, являются также выделенные отдельной строкой суммы НДС в расчетных документах (поручениях, требованиях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, приходных кассовых ордерах и в первичных учетных документах (счетах, накладных и т.д.) и наличие счетов - фактур (с соответствующими записями в книге покупок).
При реализации
магазинами товаров, льготный режим
налогообложения которых
40. Произведите анализ
эффективности использования
основных фондов
хозяйствующего субъекта
за отчетный год следующих
данных:
Показатели | Единица измерения | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+-) |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
1. Объем продаж | тыс. руб. | 5900 | 6400 | + 500 |
2.
Среднегодовая стоимость |
тыс. руб. | 4364,7 | 4356,8 | - 7,9 |
3. Фондоотдача | тыс. руб. | 1,35 | 1,47 | + 12 |
4. Фондоемкость | тыс. руб. | 0,74 | 0,68 | - 0,06 |