Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:13, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые отношения объективны, т. е. представляют собой элемент базиса общества. В то же время они складываются не стихийно, а организуются государством, т. е. финансовым отношениям придаются различные формы. Но для того чтобы организация форм финансовых отношений носила научный характер, способствовала положительному воздействию на результат хозяйствования, необходимо выработать стратегию и тактику использования финансов для достижения поставленных задач по экономическому и социальному развитию. Выработанная стратегия и тактика организации государством финансовых отношений представляет собой финансовую программу, или финансовую политику. Опыт хозяйственного развития общества в СССР показал, что практически все намеченные хозяйственные реформы были обречены на неудачу потому, что государство не имело успеха в финансовой политике. Важнейшими частями финансовой политики являются бюджетная, ценовая, налоговая, кредитная политики. Они прямо влияют на результаты хозяйственной деятельности, обеспечивая ее успешные результаты или же устраняя отрицательные последствия. В свою очередь финансовая политика является составной частью экономической политики и в результате этого определяется следующими факторами: закономерностями развития экономических отношений в обществе; историческими условиями, в которых государство осуществляет свои функции; конкретными задачами и целями на данном этапе развития. В связи с этим финансовая политика не является неизменной, установленной раз и навсегда. Наоборот, финансовая политика меняется на разных этапах развития общества.

Оглавление

1 Общетеоретический раздел 3
Вопрос 12. Общее понятие об управлении финансами... 3
Вопрос 62. Сущность и необходимость резервно-страховых фондов,
их виды и источники финансирования. 8
2 Практический раздел 14
Задача 12 14
Задача 22 14
3 Открытый тест 15
Вариант 2 15
Список использованных источников 18

Файлы: 1 файл

12.docx

— 78.94 Кб (Скачать)

Вариант 12

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Общетеоретический раздел 3

Вопрос  12. Общее понятие об управлении финансами... 3

Вопрос  62. Сущность и необходимость резервно-страховых фондов,

их виды и источники финансирования. 8

2 Практический раздел 14

Задача  12 14

Задача  22 14

3 Открытый тест 15

Вариант 2 15

Список использованных источников 18

 

1 Общетеоретический раздел

Вопрос 12. Общее понятие об управлении финансами

Управление финансами представляет собой действия государства, направленные на выработку, реализацию и совершенствование финансовой политики.

Финансовые отношения объективны, т. е. представляют собой элемент базиса общества. В то же время они складываются не стихийно, а организуются государством, т. е. финансовым отношениям придаются различные формы. Но для того чтобы организация форм финансовых отношений носила научный характер, способствовала положительному воздействию на результат хозяйствования, необходимо выработать стратегию и тактику использования финансов для достижения поставленных задач по экономическому и социальному развитию. Выработанная стратегия и тактика организации государством финансовых отношений представляет собой финансовую программу, или финансовую политику. Опыт хозяйственного развития общества в СССР показал, что практически все намеченные хозяйственные реформы были обречены на неудачу потому, что государство не имело успеха в финансовой политике. Важнейшими частями финансовой политики являются бюджетная, ценовая, налоговая, кредитная политики. Они прямо влияют на результаты хозяйственной деятельности, обеспечивая ее успешные результаты или же устраняя отрицательные последствия. В свою очередь финансовая политика является составной частью экономической политики и в результате этого определяется следующими факторами: закономерностями развития экономических отношений в обществе; историческими условиями, в которых государство осуществляет свои функции; конкретными задачами и целями на данном этапе развития. В связи с этим финансовая политика не является неизменной, установленной раз и навсегда. Наоборот, финансовая политика меняется на разных этапах развития общества.

 

Намеченная  финансовая политика может быть успешно  реализована только при научной  организации процесса управления финансами. По своему содержанию процесс управления финансами — это создание, применение, проверка соблюдения, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений, предназначенных для реализации целей и задач, намеченных финансовой политикой. Формы финансовых отношений — это законодательно оформленные в виде нормативных актов объективные финансовые отношения. Например, финансовые отношения государства с предприятиями организованы в формах различных налогов, положений о финансировании за счет государства и т. п. Из содержания процесса управления финансами, видно, что финансы могут быть как объектом, так и субъектом управления.

Объектом управления финансы являются тогда, когда осуществляются такие стадии управления, как создание, проверка соблюдения, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений.

Субъектом управления финансы являются тогда, когда происходит стадия практического применения выработанных форм финансовых отношений.

Стадии управления финансами образуют звенья управления финансами. К ним относятся:

1) выработка  (создание) форм финансовых отношений,  их совершенствование (финансовое  право);

2) практическое  применение форм финансовых отношении (финансовая деятельность, состоящая из составления и исполнения финансовых планов и финансовых прогнозов);

3) проверка  соблюдения, изучение, анализ действующих  форм финансовых отношений с  целью подготовки предложений  для их дальнейшего совершенствования  (финансовый контроль).

 

Важнейшим звеном управления финансами является выработка (создание) форм финансовых отношений. Дело в том, что этот процесс должен быть направлен не на выработку отдельных форм финансовых отношений, не имеющих между собой взаимосвязи, а на создание определенного финансового механизма. Финансовый механизм — это совокупность согласованных между собой выработанных на основе финансовой политики форм осуществления финансовых отношений, предназначенных для решения социально-экономических задач общества на данном этапе его развития. Таким образом, основополагающим условием формирования финансового механизма является его эффективность, которая может быть достигнута только при полной согласованности составляющих его частей. Если этого не сделать, что наблюдается в современной практике, то будет создан не финансовый механизм, а некая совокупность частей, бесполезная и бесплодная в практической деятельности. Результатом управления финансами в области создания форм финансовых отношений является выработка финансовых рычагов. Финансовый рычаг — это форма финансового отношения, являющаяся частью финансового механизма, при помощи которой осуществляется материальное воздействие на экономические интересы субъекта (предприятия, организации, учреждения, отдельного работника). Но для того чтобы формы финансовых отношений фактически выполняли роль финансовых рычагов, необходимо разработать порядок организации указанных форм (название формы, порядок начисления, сроки уплаты или финансирования и т. п.), а также методы их организации. Различают два основных метода организации форм финансовых отношений. Первый — наделение форм финансовых отношений стимулами. Финансовые стимулы представляют собой возможность той или иной формы финансовых отношений (или финансового рычага) материально воздействовать на деятельность субъекта с целью заинтересовать его в наилучших результатах своей работы. Второй метод — наделение форм финансовых отношений (финансовых рычагов) нормативами. Финансовые нормативы — это весомость, размер финансового рычага. Таким образом, финансовые нормативы обеспечивают реальность, результативность финансовых рычагов.

Существенным  звеном управления финансами является реализация (практическое применение) форм финансовых отношений. Этот процесс состоит в том, что выработанные формы финансовых отношений, или финансовые рычаги, наделенные стимулами и нормативами, используются, как уже отмечалось, для организации финансовой деятельности, состоящей из составления и исполнения финансовых планов и финансовых прогнозов. В процессе финансового планирования и прогнозирования решаются следующие задачи: определение источников и объема денежных доходов; распределение денежных доходов и их использование; изучение и реализация возможностей увеличения доходов и сокращения расходов. В финансовом планировании и прогнозировании как звене управления финансами имеется несколько этапов: анализ производственных и финансовых показателей за прошлый период, который дает возможность рассчитать исходные позиции на будущее; оценка исполнения текущих финансовых планов и прогнозов; производство расчетов по всем видам денежных доходов и расходов на предстоящий период; объединение отдельных расчетов в единый документ.

Завершающим звеном в управлении финансами является финансовый контроль. Финансовый контроль осуществляется специально уполномоченными органами, главной функциональной задачей которых является не только проверка соблюдения установленных форм и методов финансовых отношений, но и подготовка обоснований для их совершенствования. В практике работы этого звена управления финансами часто встречаются случаи, когда различные негативные последствия в финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля являются результатом «дефектов» форм и методов финансовых отношений, финансовых рычагов, т. е. выработанные рычаги не являются преградой для различных нарушений. Отсюда важнейшей задачей финансового контроля как звена управления финансами является изучение эффективности установленных для данного вида деятельности форм и методов финансовых отношений.

Применяются следующие методы: сбор данных о  результатах хозяйственной деятельности объекта в условиях соблюдения форм и методов финансовых отношений (нередко различные отрицательные  последствия в деятельности объектов происходят не потому, что их вызвали  действующие формы и методы финансовых отношений, а потому, что не соблюдаются  во всех деталях, как это предусмотрено  в законодательных документах).

Анализ установленных форм и  методов финансовых отношений с позиций реального их влияния на результаты хозяйствования призван установить тесноту связи между результатами финансово-хозяйственной деятельности и теми формами и методами финансовых отношений, которые опосредствовали этот процесс.

 

Список использованных источников

  1. Государственные финансы: Учеб. пос./ Под ред. Г.К.Мультана.-Мн.: БГЭУ, 2005г. - 166с.
  2. Купцов, М.М. Финансы: Учеб. пособие. – М.:РИОР: ИНФРА-М, 2010. – 188 с.
  3. Обухова, И.И. Финансовый рынок: Учебное пособие. – Брест: Изд-во БГТУ, 2005. – 192 с.
  4. Теплякова, Н. А.    Финансы и финансовый рынок: [учебно-методическое пособие] / Н. А. Теплякова. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 207 с.
  5. Финансы: Учеб./ Под ред. В.В.Ковалева.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Проспект, 2004г. - 634с.
  6. Финансы и финансовый рынок" : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Г. Е. Кобринский и др.]; под общей редакцией Г. Е. Кобринского, М. К. Фисенко. - Минск : Вышэйшая школа, 2011. - 342, с.
  7.  

Вопрос 62. Сущность и необходимость резервно-страховых фондов, их виды и источники финансирования

В составе  совокупного общественного продукта  любого общества  предусматривается  определённая часть, которая резервируется  для возмещения возможного ущерба от стихийных бедствий и несчастных случаев. Такой специальный резервный  фонд называется страховым фондом.

Страховой фонд - это материально-вещественный  носитель страховой защиты общественного производства.

Страховой фонд неразрывно связан с общественным производством в различных общественно-экономических  формациях и выступает в качестве экономического метода восстановления производительных сил, разрушаемых стихийными силами природы или несчастными случаями. Поэтому страховой фонд является экономической необходимостью и представляет собой элемент общественного воспроизводства в любом обществе.

Итак, страховой  фонд - это элемент общественного  воспроизводства, резерв материальных и денежных средств, формируемый  из взносов страхователей и находящийся  в оперативно-хозяйственном управлении у страховщика.

Существуют три формы организации страхового фонда:

1. Децентрализованная форма - это страховой фонд отдельного предприятия. Он обособлен, и средства его аккумулируются и расходуются в рамках одного предприятия, то есть происходит самострахование. Как правило, такая форма страховых фондов создаётся в виде натуральных запасов и должна возобновляться ежегодно. Самостоятельная форма предполагает, что каждое отдельно взятое хозяйство будет в ожидании бедствия накапливать необходимые материальные и финансовые средства, которые смогли бы перекрыть возможный ущерб, не прерывая надолго нормального функционирования. Но у этой формы есть и недостатки. Во-первых, нельзя заранее предвидеть ни момента наступления несчастного случая или бедствия, ни его разрушительной силы, ни его последствий, следовательно, нельзя  и определить время, достаточное для создания такого фонда. Во-вторых, поставив перед собой такую задачу, хозяйство должно накопить фонд, равный стоимости всех его основных и оборотных средств, что экономически бессмысленно, так как основная часть этих средств окажется замороженной, выбывшей из оборота, или в силу каких-либо обстоятельств, будет использована не по назначению.

2. Централизованная форма -  страховой фонд, источником образования которого служат общегосударственные, местные и другие ресурсы. Он обеспечивает возмещение ущерба от аварий, бедствий в масштабах государства. Формируется как в денежной, так и в натуральной форме- путём уплаты страховых взносов обособленными физическими и юридическими лицами. Натуральные резервы формируются из регулярно возобновляемых запасов готовой продукции сырья, материалов, топлива, продовольствия и т.п. Денежные резервы фондов образуются ежегодно при составлении государственных бюджетов. В отраслях народного хозяйства денежные резервы создаются в виде фондов для оказания финансовой помощи предприятиям и организациям данной отрасли.

3 Страховой фонд страховщика (централизованные и децентрализованные формы) В результате страховой деятельности децентрализовано образуется денежный фонд, основным источником которого являются поступления страховых платежей и взносов и отчислений от дохода . Этот фонд, созданный для организации замкнутой раскладки ущерба, носит строго целевой характер, функционирует и используется централизованно. Перераспределительные отношения в страховом фонде характеризуются временным показателем, который обосновывает необходимость резервирования в благоприятные годы части поступивших платежей с целью формирования запасного фонда для возмещения ущерба в неблагоприятные годы.

При   страховой форме образования  страхования страхового фонда, он создаётся  за счёт взносов многочисленных юридических  и физических лиц, изъявивших желание  застраховать свой возможный ущерб  от каких-либо непредвиденных обстоятельств, предусмотренных в договорах  страхования.

Страховой фонд, образуемый в стране с помощью  института страхования, по существу является  совокупностью отдельных, локальных фондов, создаваемых каждой из страховых компаний за счёт сбора  страховых платежей (взносов) с определённогокруга лиц, а именно со своих клиентов, страхователей данной страховой компании, и предназначенных для возмещения ущерба именно этому ограниченному кругу лиц. В составе денежного страхового фонда можно выделить запасные фонды и резервы. (рисунок 1)

Рисунок 1. Виды страховых фондов

Основная  часть средств поступает в  совокупный страховой фонд в результате проведения операций по добровольному  страхованию жизни. Виды смешанного страхования жизни носят договорной характер. Страховые взносы уплачиваются в течение всего срока страхования (ежемесячно) или одновременно, а выплата страховой суммы – после истечения срока действия договора, то есть образуются временно свободные средства. Резерв взносов формируется путём ежегодных отчислений в него части поступивших  платежей по долгосрочным видам страхования, а также начисляемых на него процентов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"