Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:20, контрольная работа

Краткое описание

Опцион (оption) – контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу право купить или продать определенный актив по заранее оговоренной цене в рамках определенного периода времени.
Опционы являются мощным и гибким инструментом, позволяющим использовать разнообразные торговые стратегии. В то же время следует помнить, что опционы достаточно сложный инструмент. В первую очередь опасность представляют короткие продажи опционных контрактов, так как они могут принести неограниченные убытки.

Оглавление

1. Дайте определение опциона. Какие виды опционов вам известны?
Какую роль играют реальные опционы в корпоративных финансах?........3
2. Финансовый менеджмент публичной компании…………………………16
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Зачетная работа.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

 

Операции с опционами

 

Во всех случаях, когда  компания делает заем, она создает  опцион, потому что заемщика нельзя вынудить погасить долг по истечении  оговоренного срока займа. Если стоимость  активов компании меньше величины долга, компания предпочтет не выполнить свои обязательства (поскольку окажется неплатежеспособной), и держатели облигаций получат ее активы. Таким образом, когда компания делает заем, кредитор, по сути, приобретает активы компании, а акционеры получают опцион на их выкуп путем погашения долга.

К вышесказанному можно  добавить:

1) с помощью опционов  можно моделировать различные  финансовые потоки (практически  любые, например, опцион на продолжение  инвестиций, если осуществляемый  инвестиционный проект успешен,  опцион на отказ от проекта,  опцион на выжидание и выбор оптимального времени инвестирования в проект), при этом в случаях, когда представляется невозможным однозначно определить единую ставку дисконтирования на весь период инвестирования (например, она подвержена сильным колебаниям), применение механизма опционного ценообразования более адекватно по сравнению с методом чистых дисконтированных потоков 
(NPV-критерий); 
2) в случае отсутствия биржевых опционных контрактов их можно заключать на двусторонней основе между компаниями (по примеру форвардных контрактов). Кроме того, сами опционные контракты можно создавать (моделировать) внутри одной компании с помощью приобретения активов, использования займов и “коротких” продаж активов;

3) более того, опционы,  подобно фьючерсам, можно использовать и без поставки актива в конце срока. Для этого сначала открывается позиция покупкой или продажей какого-либо опциона, затем эта позиция закрывается противоположной сделкой - продажей или покупкой.

Возможные опционные стратегии

1. Создается синтетический  опцион “пут” (с помощью акций и облигаций) и, зная его цену (премию), делается попытка его продажи на рынке по более высокой цене. При этом можно попытаться сделать даже лучше: сначала найти покупателя под такой опцион (с уже завышенной ценой) и сразу после этого приобрести такой защитный “пут” (с акциями и облигациями).

Кроме того, здесь возможен и обратный подход: зная цену синтетического “пута”, купить его на рынке в  форме опционного контракта дешевле  этой цены, а затем одно из двух - либо перепродать на рынке, дороже цены исполнения, либо, в случае невозможности более выгодной перепродажи, дожидаться исполнения.

2. Вычисляются параметры  синтетического “колла” (с помощью  покупки акций и денежного  займа) и, зная комбинацию его  цен (исполнения и премии), делается попытка покупки на рынке такого “колла” дешевле и/или продажи дороже. При этом возможен чистый арбитраж (сначала продать дороже, а затем купить дешевле, или наоборот - сначала купить дешевле, а затем продать дороже), и возможна “поставка” - денег в случае покупки опциона, или акций - в случае его надписания (продажи).

Премия или  стоимость опциона

Рыночная стоимость  опциона определяется в результате аукционных торгов на опционной бирже. Цена, на которую согласны покупатель и продавец опциона, называется премией. Премия содержит в себе два основных элемента: внутреннюю стоимость и временную стоимость.

Внутренняя  стоимость отражает количество, если таковое имеется, на которое опцион находится "в деньгах". Опцион к дате истечения контракта не имеет временной стоимости, а премия включает только внутреннюю стоимость. Самая большая величина временной стоимости обычно наблюдается у опционов "при деньгах". По мере того, как опцион перемещается дальше "в деньги" или "без денег", прогрессивно убывает составляющая временной стоимости в премии. Временная стоимость убывает по мере приближения даты истечения контракта, причем скорость убывания нарастает.

Основной проблемой  подписчика опциона является определение  минимального уровня премии, ниже которого он может оказаться в проигрыше при исполнении опциона держателем, даже если он наилучшим образом распорядится полученной премией и имеющимся в его распоряжении базисным активом.

Существует  так называемая справедливая стоимость  опциона – теоретически обоснованная минимальная цена, при получении которой подписчик опциона может обеспечить гарантированным образом опционные платежи.

Размер рыночной стоимости опциона зависит таких  факторов как: текущего значения базисного  актива; отношения между текущим  значением базисного актива и ценой исполнения; времени, оставшегося до даты истечения контракта; волатильности цены базисного актива; индивидуальной оценки участников рынка будущей волатильности цены базисного актива; текущих безрисковых процентных ставок (обычно дисконтных ставок краткосрочных казначейских векселей); стиля опциона; текущих значений связанных активов, таких как фьючерсы на базисный актив; специфических особенностей опциона; глубины рынка опциона; влияния спроса и предложения на рынке опционов и на рынке базисного актива; доступной информации о текущих ценах и операциях с рынков базисных активов и рынков связанных активов; индивидуальной оценки участников рынка будущего развития событий в финансовом мире.

Отличия опционных  контрактов от фьючерсных

С учетом того, что опционы не являются обязательными контрактами, процедура их исполнения отличается от  фьючерсов.

Фьючерсы (фьючерсный контракт, futures contract) — соглашение, по которому две стороны обязуются совершить в определенный момент в будущем сделку. Одна из сторон обязуется купить, а другая продать указанный в контракте актив. При заключении контракта ни одна из сторон ничего не платит другой стороне.

Преимуществом фьючерса является то, что от инвестора не требуется оплачивать полную стоимость контракта — он вносит лишь так называемый маржинальный залог (гарантийное обеспечение), обычно составляющий доли от полной стоимости контракта. Таким образом образуется финансовый «рычаг» за который не надо платить как в случае маржинальной торговли акциями.

Для исполнения опционного контракта необходимо оформить соответствующие документы. В случае нежелания исполнять контракт, например, при истечении вне денег, он аннулируется.

Фьючерсный контракт не может быть просто аннулирован, или, согласно биржевой терминологии, ликвидирован. Если он заключен, то может быть ликвидирован либо путем заключения противоположной сделки с равным количеством товара, либо поставкой обусловленного товара в срок, предусмотренный контрактом. В подавляющем большинстве случаев имеет место компенсация и лишь по 1-3% контрактов поставляются физические товары.

Поскольку стоимость  опционного контракта, как правило, составляет малую долю от стоимости базового актива, то прибыль в опционных стратегиях может значительно превышать аналогичную при торговле акциями или фьючерсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый  менеджмент публичной компании. 

Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами, то есть деятельность, связанную с  формированием и использованием денежных средств.

Управление своими финансами осуществляют государственные органы различного уровня, предприятия различных форм собственности, финансовые институты, общественные организации и физические лица. Термин "финансовый менеджмент", однако, в литературе трактуется вполне определенно и относится к управлению финансами акционерной компании или, иначе говоря, корпоративными финансами.

Финансовый менеджмент с практической точки зрения, как  и менеджмент, вообще, является конкретным видом деятельности, которой занимаются финансовые менеджеры (финансовые директора, заместители руководителя предприятия по финансам). Некоторые (иногда все) функции финансовых менеджеров, особенно на небольших предприятиях, могут выполнять их руководители и главные бухгалтеры.

В процессе своей работы финансовые менеджеры должны решать следующие задачи:

определять потребности  в финансовых ресурсах для обеспечения  деятельности своей компании;

анализировать возможные  источники финансовых ресурсов и  выбирать наиболее целесообразные для  решения конкретных задач;

определять и формировать рациональную структуру финансовых ресурсов (своих и заемных);

анализировать возможные  направления использования финансовых ресурсов для достижения целей компании и выбирать наиболее целесообразные;

управлять процессом  формирования и использования финансовых ресурсов (планирование, принятие и реализация решений, анализ текущего состояния и оперативное регулирование).

Финансовый менеджмент является частью общего менеджмента  компании, включающего также управление производством, маркетингом и персоналом, и его цели должны соответствовать общим целям компании.

Целями компании могут быть:

максимизация акционерной  собственности;

максимизация краткосрочной  прибыли;

максимизация управленческого  вознаграждения;

обеспечение социальной ответственности.

Современная  теория  управления  финансами  предполагает,  что  основной целью компании должна быть максимизация материального благосостояния в долгосрочном плане своих акционеров, связанная с ростом рыночного курса акций и выплатой дивидендов.

Для эффективного осуществления своей деятельности с учетом выбранных целей финансовый менеджер должен:

уметь читать и анализировать  финансовую отчетность;

знать сущность и содержание различных финансовых отношений, операций и инструментов;

уметь проводить анализ влияния различных внутренних и внешних факторов на результаты финансовой деятельности компании;

уметь проводить финансово-экономические  расчеты;

знать мировой и отечественный  опыт управления финансами, известные  методы и приемы в этой области  в различных типовых ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Ван Хорн Дж. К.. Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента / Пер. с англ. 11-е издание. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004
  2. Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты – СПб.: ИД Санкт-Петербургского государственного университета, 2006.
  3. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. Учебно-практическое издание. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008.



Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"