Контрольная работа по "Финансам организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Порядок планирования (прогнозирования) выручки от реализации продукции(товаров,работ,услуг). Определите точки безубыточности.
Выручка и прибыль - важнейшие показатели экономической деятельности предприятия. От их значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а так же Они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов предприятия и его конкурентов в финансово-экономическом и производственном отношении.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 23.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Учебная группа КТ5-1 

Адрес заочника (заполняется учащимся)

 

КОМУ: Козик Анастасие Владимировне 

(фамилия, имя, отчество учащегося)

 

КУДА: Г.Минск,ул.Филатова,д.5,кВ.75   220026                 

(индекс, домашний адрес учащегося)

Минский торговый колледж Белкоопсоюза

Домашняя контрольная работа №: 1   вариант №13 

По предмету: «Финансы организации» 

Учащейся 5 курса по специальности«Коммерческая деятельность» 

 

Козик Анастасии Владимировны

(фамилия, имя, отчество учащегося)

Шифр 1213 

Хлебозавод №2 Кондитер             

                           (место работы, занимаемая должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №14

   Порядок планирования (прогнозирования)  выручки от реализации продукции(товаров,работ,услуг). Определите точки безубыточности.

 

   Выручка и прибыль - важнейшие показатели экономической деятельности предприятия. От их значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а так же Они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов предприятия и его конкурентов в финансово-экономическом и производственном отношении.

   Выручка от реализации является главным источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его денежных доходов и поступлений, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный срок.

   Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки.

   Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления--прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

   В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящие год, квартал и оперативно.

   Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

   Поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование.

   Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

   Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выручку от выполненных работ и выручку от оказанных услуг промышленного и непромышленного характера.

   Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (если имеет место наличноденежная выручка), торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

   Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов.

   Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.

1. Метод прямого  счета основан на гарантированном  спросе. Предполагается, что весь  объем произведенной продукции  приходится на предварительно  оформленный пакет заказов. Это  наиболее достоверный метод планирования  выручки, когда план выпуска  и объем реализации продукции  заранее увязаны с потребительским  спросом, известен необходимый  ассортимент и структура выпуска,  установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации (В)  можно определить по следующей  формуле:

В = РЦ,

где Р —  объем сопоставимой реализованной  продукции;

Ц— цена единицы реализованной продукции.

   Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

2. В этих  условиях для планирования выручки  применяется расчетный метод,  основой которого является объем  реализуемой продукции, корректируемый  на входные и выходные остатки.  Планирование выручки от реализации  продукции осуществляется по  аналогии с планированием затрат  на производство и реализацию  продукции:

В — 0И + Т— Ок,

где Он —  нереализованные остатки готовой  продукции на начало планируемого периода;

Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску  в планируемом периоде;

Ок — остатки  нереализованной готовой продукции  на конец планируемого периода.

   При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода не имеется исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят из: готовой продукции на складе, в том числе товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта.

   При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе исходят прежде всего из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных — на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

   Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов и расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

   Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

   На конец планируемого периода остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

   Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

   При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.

   На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере  производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой  продукции, ее качество и конкурентоспособность,  ритмичность производства;

- в сфере  обращения: уровень применяемых  цен, ритмичность отгрузки, своевременное  оформление платежных документов, соблюдение договорных условий,  применяемые формы расчетов.

   К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материальнотехнических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

 

Точки безубыточности.

   В современной экономике широко используется расчет точки безубыточности в различных модификациях. С его помощью можно определить риск инвестиционного проекта. Суть данного метода заключается в определении минимально допустимого (критического) уровня производства продукции (продаж, услуг), при котором предприятие будет являться безубыточным.

   Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.

   Для успешного ведения бизнеса необходимо точно знать, какой объем продукции требуется реализовать предприятию для покрытия всех затрат на ее производство. При меньшем объеме производства и продаж продукции предприятие будет в убытке, при большем – получит прибыль. Кроме того, чем ниже будет рассчитанный критический уровень производства, тем более устойчивым будет предприятие в условиях возможного сокращения рынков сбыта.

   Точка безубыточности может быть определена графически и аналитически. При построении графиков по горизонтальной оси откладывают объем производства, по вертикальной – производственные затраты, причем отдельно постоянные и переменные, и доход.

   Предполагается, что продажи происходят равномерно, цены на продукцию и сырье за рассматриваемый период времени не меняются; при изменении объема продаж переменные издержки в расчете на единицу продукции постоянны; постоянные издержки не меняются в указанном диапазоне объема продаж, весь объем произведенной продукции реализуется.

   В результате построений получаются графики постоянных и переменных издержек, валовых издержек, выручки от реализации. Точка пересечения графиков выручки и валовых затрат будет являться точкой безубыточности.

   Рассмотрим вариант аналитического расчета. Точка безубыточности является таким объемом производства продукции, при котором полученные доходы покрывают все затраты и расходы предприятия, но не дают прибыли, то есть прибыль равна нулю. Здесь так же, как и в графическом способе, при расчетах учтем, что вся произведенная продукция будет реализована, то есть объем производства соответствует объему продаж.

   Выручка от реализации продукции вычисляется по формуле:

1) Вр = Ипост  + Ипер + П, где:

Вр – выручка  от реализации продукции;

Ипост –  постоянные издержки;

Ипер –  переменные издержки;

П – прибыль.

   Значения выручки и издержек должны относиться к одному и тому же периоду времени – месяц, квартал, год. В результате расчетов мы получим значение точки безубыточности за тот же период времени.

   При критическом объеме производства (продаж), т.е. в точке безубыточности, прибыль равна нулю, следовательно:

2) Вр = Ипост  + Ипер

   Учитывая, что выручка от реализации равна произведению объема продаж и цены продукции, и, поскольку нас интересует критический объем производства продукции, в расчетах будем использовать именно его, следовательно:

3) Вр = Тб * Ц,  где:

Тб – точка  безубыточности, или критический  объем выпуска (реализации) продукции  в натуральных единицах (в штуках);

Ц – цена единицы продукции.

   Сумма переменных издержек будет равна произведению средних переменных издержек на единицу продукции и объема производства (реализации), который, как уже упоминалось, равен критическому объему. Формула 2) принимает вид:

4) Тб * Ц = Ипост + ИСпер * Тб, где:

ИСпер –  средние переменные издержки на единицу  продукции.

   Отсюда можно выразить критический объем производства продукции, или точку безубыточности в натуральном выражении, или в единицах продукции:

5) Тб = Ипост  / (Ц - ИСпер)

   Точка безубыточности в денежных единицах (Тбд) может быть рассчитана по формуле:

6) Тбд = Вр * Ипост / (Вр - Ипер)

   Одним из недостатков метода является отсутствие учета налоговых выплат. Взяв за основу расчет точки безубыточности, можно по аналогии вычислить объем производства для получения запланированной (целевой) прибыли.

  Если предприятие не меняет объем производства (продаж), не расширяется и не сокращается, то низкая точка безубыточности будет критерием успешного функционирования предприятия. Если же при таких условиях происходит рост точки безубыточности, это будет сигналом ухудшения финансового положения предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам организации"