Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАЧА 1. Функция спроса населения на данный товар Qd=10-P. Функция предложения данного товара Qs=-5+2P, где Qd и Qs – соответственно объем спроса и объем предложения, млн. шт. в год, P – цена, тыс. руб. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
Пусть фиксированная цена на товар равна 3 тыс. руб. за единицу. Определить обюъем продаж и объем неудовлетворенного спроса.

Оглавление

Фирма – основной субъект бизнеса. Формирование и движение капитала фирмы.
Фирма – первичное звено предпринимательства. Теории фирмы.
Основной и оборотный капитал. Амортизация.
Задача 1.
Задача 2.

Файлы: 1 файл

экономическая теория.doc

— 83.00 Кб (Скачать)


 

ПЛАН

 

  1. Фирма – основной субъект бизнеса. Формирование и движение капитала фирмы.
    1. Фирма – первичное звено предпринимательства. Теории фирмы.
    2. Основной и оборотный капитал. Амортизация.
  2. Задача 1.
  3. Задача 2.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФИРМА – ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ БИЗНЕСА. ФОРМИРОВАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА ФИРМЫ.
    1. ФИРМА – ПЕРВИЧНОЕ ЗВЕНО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ТЕОРИИ ФИРМЫ.

 

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность гражданина или группы граждан, осуществляемая на свой риск, под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Предпринимательство отличается от бизнеса  тем, что главный смысл его  – непрерывный процесс продвижения, внедрения нового.

Центральная фигура этого вида деятельности – предприниматель, человек, обладающий уникальными способностями. Он – революционер в экономике. Прибыль для него не самоцель, а лишь символ успеха. Предприниматель берет на себя инициативу объединить ресурсы в едином производственном процессе, выбирает их наилучшую комбинацию, побуждает различными стимулами людей к трудовой деятельности, способен идти на риск, готов принимать неординарные решения и нести за них полную ответственность.

Эффективное предпринимательство  предполагает наличие определенных принципов, без которых оно не сможет достигнуть поставленных целей. Основные принципы:

  1. Свободный выбор видов деятельности.
  2. Установление цен на основе экономическое целесообразности и требований рынка.
  3. Свободный выбор поставщиков и потребителей продукции.
  4. Свободный наем рабочей силы.
  5. Возможность привлечения имущества граждан и юридических лиц к процессу производства.
  6. Свобода распоряжаться полученным доходом и прибылью.

Эти принципы являются следствием фундаментального положения классической экономики, сформулированного У. Пети, А. Смитом, Д. Риккардо: полная свобода хозяйственной деятельности, при этом законодательство должно обеспечивать максимальную свободу предпринимательства.

Главные условия успешной для предпринимателей и эффективной для общества хозяйственной  деятельности следующие:

  1. Создание и обеспечение благоприятной конкурентной среды.
  2. Разработка и обеспечение функционирования законодательной базы хозяйственной деятельности.
  3. Создание развитой рыночной инфраструктуры.
  4. Политика поддержки и поощрения малых форм предпринимательства.
  5. Протекционная политика в отношении отечественных фирм, работающих в сфере внешнеэкономических отношений.

Обеспечивать названные условия  должно государство.

Формы предпринимательской деятельности различают в зависимости от того, как осуществляется его деятельность – самостоятельно, в кооперации, на основе личного или наемного труда, с использованием своих или привлеченных капиталов и имущества.

Виды предпринимательской деятельности:

а) производственное предпринимательство (создает материальные блага и  ценности, охватывает строительство, транспорт, бытовые услуги и многое другое);

б) коммерческое предпринимательство (торговля, продажа товаров и услуг, источником прибыли является разница  между ценами покупки и продажи);

в) финансовое предпринимательство (охватывает кредитно-денежные отношения, источник прибыли – разница между процентом, который взимается с заемщика, и процентом, который выплачивается вкладчику);

г) страховое предпринимательство (гарантирует компенсацию возможного ущерба имущества, доход образует разница между размером страховых взносов и возможной страховой суммой);

д) посредническая деятельность (посредник  сводит производителей и потребителей, продавцов и покупателей, способствует свершению взаимовыгодной сделки, получая  за это комиссионные).

Фирма (предприятие) – хозяйственная организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт путем оптимального комбинирования факторов производства, руководствуясь при этом получением прибыли.

Фирма в странах традиционной рыночной экономики прошла длинный этап эволюции. На смену традиции оной фирме, ориентирующейся только на увеличение прибыли, приходят новые виды фирм, деятельность которых характеризуют и иные, кроме прибыли, показатели: объемы, качество продукции, удельный вес новой продукции и так далее.

Каждая фирма, вне зависимости  от размера, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, которые оправдывают её существование.

Поскольку само понятие «фирма»  многогранное, характеризуется множеством признаков, поэтому и классификация их столь же многосторонняя. Различают фирмы:

  1. По степени концентрации производства.
  2. По ассортименту выпускаемой продукции.
  3. По сферам приложения капитала.
  4. По формам собственности и хозяйствования.

Фирмы различают также по организационно-экономическим  формам. Наиболее типичными являются:

Единоличные хозяйства.

Это такая организационно-правовая форма, в которой собственник  единолично решает все вопросы, связанные  с производством и реализацией  продукции.

Достоинства: - полная самостоятельность, независимость, гибкость, оперативность

               решений;

            - адаптация к региональным условиям, местным рынкам;

            - совмещение профессий и низкие  издержки;

            - максимальный интерес в получении  дохода и прибыли.

Недостатки: - недостаточные ресурсы для экономического роста;

                      - неограниченная ответственность  (предприниматель рискует не только

                         активами фирмы, но и личным  имуществом);

                      - отсутствуют выгоды от специализации  производства;

                      - неопределенность сроков деятельности.

Партнерство.

Это форма, при  которой отдельные лица для ведения  дел объединяют свои ресурсы и  управляют ими.

Достоинства: - легкость в организации  дела;

                        - риск ведения дел распределяется между партнерами;

                        - более высокая степень в специализации  управления;

                        - гибкость и оперативность действий.

Недостатки: - неограниченная ответственность  за результаты деятельности;

                      - ограниченные финансы тормозят  потенциальный рост фирмы; 

                      - зависимость партнеров друг  от друга;

                      - непредсказуемость продолжительности  существования.

   Корпорация.

Это организационно правовая форма предпринимательства, отделенная от владеющих ею конкретных лиц; чаще всего акционерное общество.

Достоинства: - широкий масштаб  деятельности и значительные возможности  привлечения

                           капитала;

                        - ограниченная ответственность за результаты деятельности;

                        - возможность использовать эффект  масштаба, извлекать преимущества  из

                          технологии массового производства;

                         - профессиональное управление делами фирмы;

                         - устойчивость предприятия и  постоянство деятельности.

Недостатки: - сложность создания корпорации и регистрации уставных документов;

                      - двойное налогообложение (прибыли  и личного дохода акционеров);

                      - разделение собственности, управления  и контроля;

                      - громоздкость управления и низкая  оперативность действий;

                     - дорогостоящая процедура прекращения  деятельности.

Существует несколько теорий фирмы:

  1. Традиционная теория фирмы.

Её основная идея в том, что собственник  сам осуществляет ежедневный операционный контроль и управляет делами фирмы; единственным желанием собственника фирмы  является получение максимально  возможной прибыли.

  1. Теория фирмы К. Роуза.

Принципы этой теории состоят в  том, что по мере того, как фирма  становится крупнее, доходы от предпринимательской  деятельности могут снижаться, должна быть достигнута точка,  в которой  издержки организации дополнительных трансакций (экономических связей) внутри фирмы равняются издержкам, связанным с осуществлением трансакций на открытом рынке, или издержкам организации других предпринимателей; также существует вероятность того, что в результате роста числа организуемых трансакций предпринимателю не удастся разместить факторы производства так, чтобы они создавали наибольшую стоимость, если предпринимателю не удается извлечь максимальную пользу из факторов производства, должна быть достигнута такая точка, в которой потери от неэффективного использования ресурсов равняются издержкам трансакций обмена на открытом рынке или потерям, возникающим в случае организации этой трансакции другим предпринимателем; цена реализации одного или более фактора производства может расти, так как отдельные преимущества мелкой фирмы выше, чем преимущества крупной фирмы.

  1. Менеджеральная теория фирмы.

В основе менеджеральной теории положены принципы того, что максимизация прибыли  должна осуществляться при равенстве  предельных издержек предельному доходу; оперативное управление делами фирмы должно осуществляться профессиональными менеджерами; главной целью менеджеров является максимизация объёма продаж и поступающего в результате дохода.

Данные теории основаны на том, что  фирма преследует какую-либо одну цель

  1. Поведенческая теория фирмы.

Эта теория исходит из того, что  фирма единовременно преследует совокупность целей, таких как:

а) интересы рабочих, стремящихся к  высокой оплате труда, хорошим условиям труда, технологической безопасности, повышению квалификации и профессиональному росту и так далее;

б) интересы менеджеров, стремящихся  к власти, повышению своего социального  статуса, карьере, росту доходов;

в) интересы акционеров, желающих получить как можно более высокие дивиденды;

г) интересы высшего руководства  фирмы, которое стремиться улучшить экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, укрепить конкурентные позиции фирмы на рынке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОСНОВНОЙ И ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ. АМОРТИЗАЦИЯ.

 

Капитал – это средства производства и различные ресурсы, используемые для производства товаров и услуг; всё, что способно приносить доход. Весь капитал, находящийся в собственности фирмы, можно разделить на несколько видов:

  1. Производственный.
  2. Торговый (связанный с реализацией товаров и услуг).
  3. Ссудный (денежный, приносящий доход).
  4. Акционерный (вложенный в ценные бумаги).

Производственный капитал составляют два вида: основной и оборотный.

Основной капитал – это денежное выражение основных фондов, используемых в процессе производства для воздействия  на предметы труда (сырьё, материалы) и их преобразования в пригодные для потребления продукты; это важнейшая часть имущества предприятия. Основной капитал функционирует длительный период, обслуживает несколько производственных циклов. В составе основного капитала различают активную и пассивную части, что позволяет следить за происходящими изменениями состава, существенно влияющими на производственную мощность и эффективность производства.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"