Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:33, контрольная работа
ЗАДАЧА 1. Функция спроса населения на данный товар Qd=10-P. Функция предложения данного товара Qs=-5+2P, где Qd и Qs – соответственно объем спроса и объем предложения, млн. шт. в год, P – цена, тыс. руб. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
Пусть фиксированная цена на товар равна 3 тыс. руб. за единицу. Определить обюъем продаж и объем неудовлетворенного спроса.
Фирма – основной субъект бизнеса. Формирование и движение капитала фирмы.
Фирма – первичное звено предпринимательства. Теории фирмы.
Основной и оборотный капитал. Амортизация.
Задача 1.
Задача 2.
ПЛАН
Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность гражданина или группы граждан, осуществляемая на свой риск, под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.
Предпринимательство отличается от бизнеса
тем, что главный смысл его
– непрерывный процесс
Центральная фигура этого вида деятельности – предприниматель, человек, обладающий уникальными способностями. Он – революционер в экономике. Прибыль для него не самоцель, а лишь символ успеха. Предприниматель берет на себя инициативу объединить ресурсы в едином производственном процессе, выбирает их наилучшую комбинацию, побуждает различными стимулами людей к трудовой деятельности, способен идти на риск, готов принимать неординарные решения и нести за них полную ответственность.
Эффективное предпринимательство предполагает наличие определенных принципов, без которых оно не сможет достигнуть поставленных целей. Основные принципы:
Эти принципы являются следствием фундаментального положения классической экономики, сформулированного У. Пети, А. Смитом, Д. Риккардо: полная свобода хозяйственной деятельности, при этом законодательство должно обеспечивать максимальную свободу предпринимательства.
Главные условия успешной для предпринимателей и эффективной для общества хозяйственной деятельности следующие:
Обеспечивать названные
Формы предпринимательской
Виды предпринимательской
а) производственное предпринимательство (создает материальные блага и ценности, охватывает строительство, транспорт, бытовые услуги и многое другое);
б) коммерческое предпринимательство (торговля, продажа товаров и услуг, источником прибыли является разница между ценами покупки и продажи);
в) финансовое предпринимательство (охватывает кредитно-денежные отношения, источник прибыли – разница между процентом, который взимается с заемщика, и процентом, который выплачивается вкладчику);
г) страховое предпринимательство
(гарантирует компенсацию
д) посредническая деятельность (посредник сводит производителей и потребителей, продавцов и покупателей, способствует свершению взаимовыгодной сделки, получая за это комиссионные).
Фирма (предприятие) – хозяйственная организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт путем оптимального комбинирования факторов производства, руководствуясь при этом получением прибыли.
Фирма в странах традиционной рыночной экономики прошла длинный этап эволюции. На смену традиции оной фирме, ориентирующейся только на увеличение прибыли, приходят новые виды фирм, деятельность которых характеризуют и иные, кроме прибыли, показатели: объемы, качество продукции, удельный вес новой продукции и так далее.
Каждая фирма, вне зависимости от размера, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, которые оправдывают её существование.
Поскольку само понятие «фирма» многогранное, характеризуется множеством признаков, поэтому и классификация их столь же многосторонняя. Различают фирмы:
Фирмы различают также по организационно-экономическим формам. Наиболее типичными являются:
Единоличные хозяйства.
Это такая организационно-правовая форма, в которой собственник единолично решает все вопросы, связанные с производством и реализацией продукции.
Достоинства: - полная самостоятельность, независимость, гибкость, оперативность
решений;
- адаптация к региональным
- совмещение профессий и низкие издержки;
- максимальный интерес в
Недостатки: - недостаточные ресурсы для экономического роста;
- неограниченная
активами фирмы, но и личным имуществом);
- отсутствуют выгоды от
- неопределенность сроков
Партнерство.
Это форма, при которой отдельные лица для ведения дел объединяют свои ресурсы и управляют ими.
Достоинства: - легкость в организации дела;
- риск ведения дел распределяется между партнерами;
- более высокая степень в
- гибкость и оперативность
Недостатки: - неограниченная ответственность за результаты деятельности;
- ограниченные финансы тормозят потенциальный рост фирмы;
- зависимость партнеров друг от друга;
- непредсказуемость
Корпорация.
Это организационно правовая форма предпринимательства, отделенная от владеющих ею конкретных лиц; чаще всего акционерное общество.
Достоинства: - широкий масштаб деятельности и значительные возможности привлечения
капитала;
- ограниченная ответственность за результаты деятельности;
- возможность использовать
технологии массового
- профессиональное управление делами фирмы;
- устойчивость предприятия и постоянство деятельности.
Недостатки: - сложность создания корпорации и регистрации уставных документов;
- двойное налогообложение (
- разделение собственности,
- громоздкость управления и
- дорогостоящая процедура
Существует несколько теорий фирмы:
Её основная идея в том, что собственник сам осуществляет ежедневный операционный контроль и управляет делами фирмы; единственным желанием собственника фирмы является получение максимально возможной прибыли.
Принципы этой теории состоят в том, что по мере того, как фирма становится крупнее, доходы от предпринимательской деятельности могут снижаться, должна быть достигнута точка, в которой издержки организации дополнительных трансакций (экономических связей) внутри фирмы равняются издержкам, связанным с осуществлением трансакций на открытом рынке, или издержкам организации других предпринимателей; также существует вероятность того, что в результате роста числа организуемых трансакций предпринимателю не удастся разместить факторы производства так, чтобы они создавали наибольшую стоимость, если предпринимателю не удается извлечь максимальную пользу из факторов производства, должна быть достигнута такая точка, в которой потери от неэффективного использования ресурсов равняются издержкам трансакций обмена на открытом рынке или потерям, возникающим в случае организации этой трансакции другим предпринимателем; цена реализации одного или более фактора производства может расти, так как отдельные преимущества мелкой фирмы выше, чем преимущества крупной фирмы.
В основе менеджеральной теории положены принципы того, что максимизация прибыли должна осуществляться при равенстве предельных издержек предельному доходу; оперативное управление делами фирмы должно осуществляться профессиональными менеджерами; главной целью менеджеров является максимизация объёма продаж и поступающего в результате дохода.
Данные теории основаны на том, что фирма преследует какую-либо одну цель
Эта теория исходит из того, что фирма единовременно преследует совокупность целей, таких как:
а) интересы рабочих, стремящихся к высокой оплате труда, хорошим условиям труда, технологической безопасности, повышению квалификации и профессиональному росту и так далее;
б) интересы менеджеров, стремящихся к власти, повышению своего социального статуса, карьере, росту доходов;
в) интересы акционеров, желающих получить
как можно более высокие
г) интересы высшего руководства фирмы, которое стремиться улучшить экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, укрепить конкурентные позиции фирмы на рынке.
Капитал – это средства производства и различные ресурсы, используемые для производства товаров и услуг; всё, что способно приносить доход. Весь капитал, находящийся в собственности фирмы, можно разделить на несколько видов:
Производственный капитал
Основной капитал – это
Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"