Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:22, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет является статьей доходов и расходов государства и оказывает влияние на его благосостояние. Бюджетный дефицит, наличие государственного долга побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны, достаток бюджетных средств позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. Кроме того, достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования, принимать активное участие в жизни страны

Оглавление

1. Сущность и классификация государственного бюджета (с использования опыта РБ)…………………………………………………………………….………. 3
2. Критерии и показатели оценки капитальных вложений и эффективности использования основных фондов………………………………………………….. 6
3. Задача. Обьем строительно-монтажных работ, сданных подрядной строительной организацией заказчику, составила в базисном году 30250 млн. руб., в отчетном - 38500 млн. руб. Средние остатки оборотных средств соответственно 18200 млн. руб. и 22300 млн. руб. Определите число оборотов и продолжительность одного оборота в базисном и отчетном годах…….………..9
4. Список использованной литературы ……………………….…………….10

Файлы: 1 файл

ФиК_Вариант 12.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕТЛОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1

 

по дисциплине «Финансы и кредит»

Вариант – 12

 

 

 

 

 

 

Выполнил 

Козлов Михаил Александрович

Группа ЗБУХ-18-11

 

 

 

Светлогорск, 2013 г.


Содержание

1.  Сущность и классификация  государственного бюджета (с использования опыта РБ)…………………………………………………………………….………. 3

2.  Критерии и показатели оценки  капитальных вложений и эффективности использования основных фондов………………………………………………….. 6

3.  Задача. Обьем строительно-монтажных  работ, сданных подрядной строительной организацией заказчику, составила в базисном году 30250 млн. руб., в отчетном - 38500 млн. руб. Средние остатки оборотных средств соответственно 18200 млн. руб. и 22300 млн. руб. Определите число оборотов и продолжительность одного оборота в базисном и отчетном годах…….………..9

4. Список использованной литературы  ……………………….…………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и классификация государственного бюджета (с использования опыта РБ)

 

Бюджет является статьей доходов и расходов государства и оказывает влияние на его благосостояние. Бюджетный дефицит, наличие государственного долга побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны, достаток бюджетных средств позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. Кроме того, достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования, принимать активное участие в жизни страны.

Эффективность управления средствами бюджета обеспечивается рыночными  механизмами. Она выражается социально-экономическим  результатом перераспределения  национального дохода в данных социально-политических и финансово-экономических условиях Эффективность бюджетной деятельности может быть измерена отношением показателей ее социально-экономического результата к затратам на ее осуществление 
Бюджетная политика государства является важнейшим рычагом воздействия на социально-экономические процессы Особенно важно создание современных механизмов формирования и использования бюджетных ресурсов в нестабильных условиях экономики.

Роль бюджета заключается в  том, что он является важнейшим инструментом воздействия на развитие экономики. С его помощью на основе бюджетного механизма государство изменяет структуру общественного производства, влияет на результаты хозяйствования, осуществляет социальные преобразования. При этом государство применяет различные формы воздействия на экономику - субсидирование организаций и предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование отраслей, определяющих научно технический прогресс, что позволяет добиваться роста валового внутреннего продукта и национального дохода.

Совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны, называется бюджетной системой. Бюджетная система выполняет три функции: 
 
1. фискальная функция означает создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов (исключая доход от государственной собственности); 
2. функция экономического регулирования - это использование государством налогов (основного источника доходов бюджета) для проведения своей экономической политики; 
3. социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода.

 

Бюджет выполняет две главные  функции:

  •  
    распределительную (перераспределение денежных доходов между различными отраслями и сферами деятельности, социальными слоями общества, уровнями государственного управления и т.д.);
  •  
    контрольную (сигнализация обо всех отклонениях движения бюджетных средств).

 

Государственный бюджет состоит из двух основных частей: расходной и доходной.

Доходы государственного бюджета  
 Доходы бюджета выступают как экономические отношения государства с юридическими и физическими лицами, возникающие в процессе формирования централизованного фонда денежных средств государства. Формой реализации этих отношений являются различные налоговые и неналоговые платежи. Доходы также могут формироваться от безвозмездных поступлений. 
 Доходы бюджетов каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, определяемых законами Республики Беларусь, других обязательных платежей, а также иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
В доходы республиканского бюджета включаются:

2.1.1. Налоги как источник поступлений доходов в бюджет 
Состав и структура доходов бюджета в Республике Беларусь формируются из налоговых источников, которые обеспечивают необходимый уровень доходов для финансирования общегосударственных мероприятий, не создавая чрезмерного давления на субъекты хозяйствования и население, сохраняя свою стимулирующую функцию. При этом налоговые поступления не должны подгоняться под постоянно растущие потребности бюджета. Их величина в ВВП должна быть обоснована.

2.1.2. Другие источники поступлений в бюджет 
Неналоговые доходы бюджета включают: 
•    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 
•    доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности; 
•    административные штрафы и экономические санкции, удержания; 
•    безвозмездные поступления и прочие неналоговые доходы.  
2.2. Расходы государственного бюджета 
2.2.1. Структура расходов бюджета 
 Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь и решениями местных Советов депутатов. 
2.2.2. Классификация расходов бюджета 
 Реализация основных направлений бюджетной политики должна осуществляться путем выбора приоритетов на каждом конкретном этапе экономического развития. Эти задачи должны решаться на стадии планирования расходов при составлении проекта бюджета. 
Расходы по проекту бюджета на 2006 г. сформированы по новой функциональной классификации расходов бюджетов Республики Беларусь, особенностями которой являются: 
- сокращение количества разделов и подразделов данной классификации расходов с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства.  В структуре функциональной классификации расходов бюджетов выделяется десять разделов: общегосударственные расходы; 2) национальная оборона; 3) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; 4) национальная экономика; 5) охрана окружающей среды; 6) жилищные и коммунальные услуги; 7) здравоохранение; 8) физическая культура и спорт, культура и средства массовой информации; 9) образование: 10) социальная политика, включая расходы фонда социальной защиты населения; 
- отражение расходов на управление и прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты осуществляется в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации; 
- отражение целевых бюджетных фондов, включая инновационные фонды, в составе разделов и подразделов функциональной классификации по соответствующим, отраслям.

 

Бюджетная классификация Республики Беларусь является систематизированной  группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных  целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, основанной на их экономической характеристике и обеспечивающей республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов;
  • классификацию расходов, в том числе функциональную, ведомственную, экономическую и программную классификацию расходов;
  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицита;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицита;
  • классификацию видов внутреннего государственного долга Республики Беларусь и долгов органов местного управления и самоуправления;
  • классификацию видов внешнего государственного долга Республики Беларусь.

 

Бюджетная классификация является единой и применяется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций. Порядок применения бюджетной классификации устанавливается Министерством финансов Республики Беларусь.

2. Критерии и показатели оценки капитальных вложений и эффективности использования основных фондов.

 

Как в до рыночных, так и, особенно в рыночных условиях теории и практике определения и использования показателей экономической эффективности инвестиций принадлежит весьма важная роль. В их основу положен критерий получения экономического эффекта от произведенных инвестиционных затрат.

В условиях прежней (плановой) экономики  до принятия «Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений», как известно, эффективность этих вложений в отрасль характеризовалась отношением экономии, полученной за счет снижения себестоимости продукции, к затратам по формуле:

ЭФ=(С1-С2)/К,

где: Эф - показатель эффективности капиталовложений;

C1- полная себестоимость годовой продукции до осуществления капиталовложений;

Сг - полная себестоимость годовой  продукции после осуществления  капиталовложений;

К - дополнительные капиталовложения.

Отсюда следует, что показатель снижения себестоимости продукции не может в полной мере отразить эффективность капиталовложений, так как он не выражает экономии той части труда на производство продукции, которая является прибавочным трудом для общества. Ведь с ростом капитальных вложений растет в основном объем производства продукции и часто бывает так, что параллельно повышается и ее себестоимость. При этом может оказаться наиболее выгодным вариант капитальных затрат, когда уровень себестоимости продукции остается неизменным, а происходит рост массы продукции.  Следовательно, показатель эффективности капитальных вложений должен отражать наряду со снижением себестоимости продукции также и увеличение ее производства.

Отсюда вытекает известное положение  «Типовой методики» о том, что показателем экономической эффективности капитальных вложений является отношение прироста национального дохода к вызвавшим этот прирост капитальным вложениям в сферу материального производства. Показатель общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений по народному хозяйству в целом определяется по формуле:

Энх=АД/К,

где: Энх - показатель общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений;

АД - прирост годового объема национального  дохода в сопоставимых ценах;

К - капитальные вложения, вызвавшие  прирост национального дохода.

В отличие от предыдущего, данный показатель обобщенно выражает все основные виды экономического эффекта - снижение себестоимости, повышение качества и рост продукции.

По результатам научно-практических исследований автором данного пособия  было внесено дополнение в вышеприведенную формулу - расшифрован знаменатель. Дело в том, что в выражении «капитальные вложения, вызывающие прирост национального дохода», подразумеваются капитальные вложения на прирост основных производственных фондов. А при определении последнего следует учитывать амортизацию основных производственных фондов. С такой детализацией вышеуказанная формула примет вид:

Экх = АД /(К-А),

где: А - амортизация основных производственных фондов.

С учетом вышеуказанной поправки (расшифровки знаменателя) показатель экономической эффективности капиталовложений по отдельным отраслям определяется отношением прироста годового объема чистой продукции к капиталовложениям, вызвавшим этот прирост:

Э0 = ОЧП/(К-А),

где: ОЧП - объем чистой продукции.

Аналогично по отдельным предприятиям, фирмам и конкретным инвестиционным проектам оценка эффективности может определяться отношением прироста прибыли к капиталовложениям, вызвавшим упомянутый прирост:

Элп = АД /(К-А),

В рыночных условиях хозяйствования уместно и более точным будет выражение «капитальные вложения» заменить термином «инвестиции»,которые включают в свое более обширное содержание и понятие «капитальные вложения».

Как в прежних, так и в новых  условиях хозяйствования в инвестиционной сфере весьма актуальным является использование показателя сравнительной экономической эффективности инвестиций, который определяется по формуле:

С1+ Ен*К1+min.,

где: С1-текущие затраты (себестоимость) по вариантам;

Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности инвестиций;

К1 - размер капитальных вложений по тем же вариантам (соответственно с С1).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"