Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:44, контрольная работа
Следующая денежная реформа в нашей стране была проведена в 1947 г. Она имела своей целью устранить последствия войны 1941 — 1945 гг. в сфере денежного обращения, в которой находилась чрезмерная масса денег; нормализовать величину денежной массы; создать устойчивую денежную единицу, тем более, что в стране сохранялась карточная система распределения продуктов, при которой продукты реализовывались по пониженным ценам, и существовала коммерческая торговля без применения нормированного распределения, где товары продавались по завышенным ценам.
Содержание и исторический опыт проведения денежных реформ позволяют выделить три важнейшие предпосылки успешного их осуществления, к числу которых могут быть отнесены:
Значение каждого из перечисленных
факторов при проведении различных
денежных реформ неодинаково, лишь при
наличии всех этих предпосылок проведение
реформ может быть успешным. Так, при
проведении реформы Витте в России
в 1895-1897 гг. существовали необходимые
предпосылки в виде роста производства
и практически бездефицитного бюджета.
Однако так как эта реформа
предусматривала переход к
Денежная реформа 1922-1924 гг.
Следующая денежная реформа
в нашей стране проводилась в
1922-1924 гг. и имела целью устранение
сложившихся в денежной сфере
отрицательных последствий
Несмотря на отсутствие необходимых
предпосылок осуществления
Важное значение имело то, что к этому времени произошел рост производства, особенно сельскохозяйственного, а в распоряжении государства был относительно достаточный золотовалютный запас. Вместе с тем существовал значительный бюджетный дефицит, для покрытия которого использовалась эмиссия денежных знаков. Преодоление бюджетного дефицита затянулось до начала 1924 г., что и обусловило продолжительность реформы.
Денежная реформа 1947 года
Следующая денежная реформа в нашей стране была проведена в 1947 г. Она имела своей целью устранить последствия войны 1941 — 1945 гг. в сфере денежного обращения, в которой находилась чрезмерная масса денег; нормализовать величину денежной массы; создать устойчивую денежную единицу, тем более, что в стране сохранялась карточная система распределения продуктов, при которой продукты реализовывались по пониженным ценам, и существовала коммерческая торговля без применения нормированного распределения, где товары продавались по завышенным ценам. Поэтому реформа предусматривала не только применение новой денежной единицы, но также отмену карточной системы, нормированного распределения продукции и переход к торговле по единым ценам.
К этому времени в стране
сложились соответствующие
Денежная реформа 1961 года
В 1960 г. было принято решение о новом изменении масштаба цен и увеличении золотого содержания рубля с 0,222168 г чистого золота в 1950 г. до 0,987412 г чистого золота в 1961 г., т.е. более чем в четыре раза.
Изменение масштаба цен с 1 января 1961 г. заключалось в том, что все денежные средства, внутренняя задолженность, денежные доходы населения, цены и тарифы пересчитывались в соотношении 10 старых рублей к 1 новому рублю. Были выпушены билеты Госбанка СССР достоинством 100, 50, 25 и 10 руб. и казначейские билеты 5, 3 и 1 руб. Поступили в обращение новые монеты: 1 руб., 50, 20, 15 и 10 коп. из медноникелевого сплава и 5, 3, 2 и 1 коп. из латуни. Обмен денег проводился в течение трех месяцев: с 1 января по 1 апреля 1961 г.
В 1991 — 1993 гг. в связи с
политическими и инфляционными
процессами и распадом СССР были сначала
заменены 50- и 100-рублевые купюры банковских
билетов СССР. Официально необходимость
этой реформы объяснялась
После этой реформы устанавливаемые государством цены поднялись. С 1 января 1992 г. были отменены талоны, и цены были объявлены свободными. После этого цены и инфляция стали быстро расти.
На первом этапе Центральным банком РФ было проведено несколько последовательных выпусков купюр все более и более высокого достоинства. В 1992 г. в обращении появились первые банкноты Центрального банка РФ в 5000 и 10 000 руб., в 1993 г. — новая серия банкнот номиналами в 100, 200, 500, 1000, 5000, 10 000 и 50 000 руб. С 24 июля 1993 г. все банковские и казначейские билеты СССР выпуска 1961 — 1992 и билеты Центрального банка РФ в 5000 и 10 000 руб. образца 1992 г. изъяты из обращения на территории Российской Федерации. В 1994 г. в основном в целях защиты их от подделки, выпущены модифицированные банкноты ЦБ РФ в 5000, 10 000 и 50 000 руб. образца 1993 г., но на бумаге разного цвета для каждого номинала и с измененным водяным знаком и улучшенной печатью.
В 1997 г. было принято решение об укрупнении денежной единицы, т.е. деноминации рубля. Это было обусловлено тем, что наметился небольшой рост валового национального продукта страны, и инфляция практически приблизилась к нормальной.
Реформа 1998 г. заключалась в укрупнении рубля в 1000 раз, причем в отличие от предыдущих реформ не ставилось жесткого ограничения по срокам и суммам обмена денег. Деноминированные и неденоминированные («новые» и «старые») деньги находились в обращении одновременно на протяжении всего 1998 г.
Опыт денежных реформ в России подтверждает то, что требуемыми предпосылками их проведения являются рост производства, бездефицитность бюджета, наличие золотовалютных резервов, хотя каждая из проводившихся реформ отличалась своими особенностями. Общие же требования к проведению реформ сохраняют свое значение
2.Структура бюджета государства. Доходная и расходная часть бюджета. Дефицит и профицит бюджета.
Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на уровне законов. Вместе с тем сам бюджет государства является законом.
План сбора доходов и использования расходов имеет практически каждый экономический институт (предприятие, фирма, отрасль экономики, банк, экономические и финансовые фонды т. п.). Бюджеты имеют и все социально-политические институты (госорганизации, политические партии и т.п.).
Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики. Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей (рис. 1):
Доходы государственного бюджета — завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального сектора и других крупных сфер финансовых отношений, а расходы государственного бюджета — исходный пункт движения госресурсов на потребности, намеченные государством и обществом (рис. 2).
Рис. 1. Воздействие государственного бюджета на основные экономические показатели:
Рис. 2. Основные направления доходов и расходов государственного бюджета
Государственный бюджет — это основной финансовый план страны, имеющий силу закона.
Бюджет является способом перераспределения денежных доходов населения, предприятий и других юридических лиц в интересах финансирования государственных и других общественных расходов.
Доходы государственного бюджета:
Расходы государственного бюджета:
Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов.
В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета.
Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расходы государства превышают его доходы.
Бюджетный профицит — это сумма, на которую доходы государства превышают его расходы. Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита.
3.Структурное представление капитала при учетно-аналитическом подходе. Классификация источников финансовых ресурсов предприятия.
3.1 Одно из ключевых понятий в теории финансов вообще и в системе финансирования деятельности хозяйствующего субъекта в частности — капитал. Можно выделить три основных подхода к формулированию сущностной трактовки этой категории: экономический капитал, бухгалтерский капитал, и учетно-аналитический капитал.
В рамках экономического подхода реализуется так называемая физическая концепция капитала, который рассматривается в широком смысле как совокупность ресурсов, являющихся универсальным источником доходов общества, и подразделяется на: (а) личностный (неотчуждаемый от его носителя, т. е. человека), (б) частный и (в) публичных союзов, включая государство. Каждый из двух последних видов капитала, в свою очередь, можно подразделить на реальный и финансовый. Реальный капитал воплощается в материально-вещественных благах как факторах производства (здания, машины, транспортные средства, сырье и др.); финансовый капитал — в ценных бумагах и денежных средствах. В соответствии с этой концепцией величина капитала исчисляется как итог бухгалтерского баланса по активу.
В рамках бухгалтерского подхода, реализуемого прежде всего на уровне хозяйствующего субъекта, капитал трактуется как интерес собственников этого субъекта в его активах, т. е. термин «капитал» в этом случае выступает синонимом чистых активов, а его величина рассчитывается как разность между суммой активов субъекта и величиной его обязательств. Такое представление известно как финансовая концепция капитала и выражается формально следующей балансовой моделью:
Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"