Кастодиальный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:39, реферат

Краткое описание

Цель – рассмотрение кастодиального бизнеса.
Задачи:
1. Определить уровень развития рынка кастодиального бизнеса.
2. Выявить проблемы кастодиального бизнеса.
3. Рассмотреть использования интернет-технологий в современном кастодиальном бизнесе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………стр. 3
1. Уровень развития рынка и современное состояние кастодиальных услуг…………...4
2. Проблемы кастодиального бизнеса ………………...……………………………...……5
3. Перспективы и пути использования интернет-технологий в современном
кастодиальном бизнесе ……………………………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы ……………………

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Пока не будут приняты радикальные законодательные меры, позволяющие осуществлять расчеты в рублях на тех же принципах, по которым ведутся расчеты в других валютах на развитых рынках, рублевые расчеты по-прежнему будут малопривлекательны для иностранных инвесторов.

 

3. Перспективы и пути использования интернет-технологий в современном кастодиальном бизнесе

Стремительное развитие Интернет-технологий обусловило их широкое применение во всех областях жизни, в том числе и на фондовом рынке. Профессиональные участники фондового рынка стали строить взаимодействие между собой и своими клиентами с использованием новейших информационных технологий, что обеспечило участникам рынка ценных бумаг повышение оперативности при проведении операций, сокращение расходов на совершение сделок, освоение новых сегментов рынка и привлечение новых клиентов. [8, с.14]

Использования Интернет-технологий в области кастодиального бизнеса способствует развитию инновационных технологий в торговой и четной системе фондового рынка. [3, с.79]

Основными направлениями применения Интернет-технологий в учетной системе являются информационное обеспечение клиентов с помощью Интернет-сайтов и построение систем электронного документооборота (ЭДО), позволяющих клиентам передавать поручения и получать отчеты по Интернету. [7, с.29] Международная практика показывает, что ведущие западные кастодианы активно используют Интернет-технологии как инструмент ведения бизнеса и осуществляют серьезное финансирование Интернет-проектов. На российском фондовом рынке данное направление является относительно новым и пока поддерживается лишь рядом крупных депозитариев - Национальным депозитарным центром (НДЦ), ЗАО "Депозитарно - клиринговая компания" (ДКК), Росбанком, "Гута-Банком", Внешэкономбанком и некоторыми компаниями-регистраторами.

Проблема перехода на электронный документооборот (ЭДО) с использованием Интернет-каналов передачи информации особенно актуальна для крупных расчетных депозитариев, которые принимают и исполняют ежедневно сотни поручений своих клиентов. Переход на Интернет-каналы передачи информации позволяет им не только ускорить и упростить ввод в расчетную систему получаемых поручений клиентов, но и значительно сократить расходы на обработку информации.

Электронный документооборот между депозитарием (НДЦ) и депонентом технически осуществляется следующим путем:

- депонент устанавливает на свое автоматизированное рабочее место (АРМ), подключенное к Интернету и обеспеченное почтовой программой;

- сформированные ЭД подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП), шифруются с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и направляются почтовой программой по электронному адресу НДЦ;

- поручения, принимаемые через почтовые системы, поступают в НДЦ на "Почтовый диспетчер", на котором автоматически проводится первичная обработка файла с ЭД (расшифровывание, разархивирование и проверка ЭЦП файла);

- по результатам обработки депоненту автоматически направляется уведомление о получении пакета ЭД;

- пакет ЭД поступает на криптосервер системы головного депозитария (СГД), где производится проверка ЭЦП под каждым ЭД и формата ЭД, в результате которой автоматически формируется и направляется на "Почтовый диспетчер" отчет о приеме (неприеме) поручения к исполнению;

- на "Почтовом диспетчере" на сформированный пакет ЭД автоматически накладывается ЭЦП, после чего пакет ЭД шифруется и отправляется адресату;

- отчет об исполнении также формируется автоматически и после обработки на "Почтовом диспетчере" направляется адресату;

- при закрытии операционного дня автоматически формируется и направляется депоненту отчет о принятых/отправленных НДЦ ЭД за сутки.

Преимуществами предложенного НДЦ электронного документооборота по сравнению с подачей (приемом) поручений в бумажной форме являются оперативность исполнения операций в НДЦ, уменьшение стоимости депозитарного обслуживания, снижение рисков, повышение надежности и безопасности обслуживания.

При условии перехода на систему ЭДО депонент имеет возможность отследить процесс приема и обработки в НДЦ отправленного ЭД практически в режиме реального времени, что исключает ситуации, при которых депонент узнает о зачислении ценных бумаг на свой счет депо (раздел счета) через несколько дней после проведения операции.

В настоящее время НДЦ осуществляет взаимодействие с клиентами как по новым информационным технологиям, так и путем приема/передачи документов в бумажном виде. В перспективе НДЦ планирует предоставить своим клиентам возможность передачи поручений и получения отчетов в форматах /SO 15022 (новые стандарты сообщений SWIFT) и, таким образом, перейти к международным стандартам формирования, передачи и обработки информации.

Являясь главным конкурентом НДЦ в области обслуживания расчетов по сделкам с корпоративными ценными бумагами, обращающимися на торгах, ЗАО "Депозитарно - Клиринговая Компания" предоставляет своим клиентам возможность работы по системе удаленного доступа (СУД) для подачи поручений и получения отчетов. Связь между ДКК и клиентом осуществляется с использованием одной из двух систем передачи сообщений: системы ЭДО ДКК (в основе лежит почтовая система стандарта Х.400); системы ЭДО РТС (разработанная ТЦ РТС электронная почта, в которую встроены СКЗИ и управления открытыми ключами).

На данный момент большинство депонентов ДКК использует СУД для управления своими счетами, через эту систему приходит 95% всех обрабатываемых в ДКК поручений.

Для сравнения удаленных систем ДКК и НДЦ можно отметить следующее: используемые в ДКК почтовые системы предпочтительнее Internet mail, используемого в НДЦ, с точки зрения гарантированности доставки сообщения; к недостаткам можно отнести дополнительные расходы на приобретение узкоспециализированного ПО. Также различаются форматы электронных документов: ДКК использует текстовые файлы на основе форматов SWIFT, в удаленной системе НДЦ применяются dbf -файлы. Клиентское ПО (в НДЦ - "Редактор поручений", в ДКК - DCC Client) примерно одинаково по своим функциональным возможностям. В целом технический доступ в СУД ДКК несколько дороже, чем в систему ЭДО НДЦ (по сумме затрат), но система ДКК дольше присутствует на рынке и поэтому более отлажена. Обе компании непрерывно ведут работы по совершенствованию своих систем, так как развитая система защищенного документооборота дает огромное преимущество по отношению к конкурентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каcтодиальный бизнес  имеет важное значение для функционирования фондового рынка и предоставляет брокерам и глобальным хранителям возможность осуществлять торговую и инвестиционную деятельность во всех странах мира.

Сегодня в каcтодиальном бизнесе предпринимаются активные шаги, направленные на повышение прозрачности и надежности инфраструктуры и снижение рисков.

Одной из проблем каcтодиального бизнеса является перерегистрация через реестры. У регистраторов нет унифицированных тарифов, существуют различные региональные коэффициенты, надбавки за срочность, дополнительные услуги и т. д.

Использования Интернет-технологий в области каcтодиального бизнеса способствует развитию инновационных технологий в торговой и четной системе фондового рынка.

 

Автор

Точка зрения

Источник

Асаул А.Н.

Специфика услуг, оказываемых локальным кастодианом, в значительной степени зависит от того, какой тип клиентов они обслуживают. Можно выделить два основных типа: иностранные клиенты, в основном представленные глобальными кастодианами и иностранными фондами, и локальные клиенты, к которым относятся российские брокеры и финансово-промышленные группы.

 

Основы бизнеса на рынке ценных бумаг – СПб. :ИПЭВ,2009 -496 с.

 

Глухова М.И

Использования Интернет-технологий в области каcтодиального бизнеса способствует развитию инновационных технологий в торговой и четной системе фондового рынка.

 

Рынок ценных бумаг – Ростов на Дону:Феникс,2005

 

Кудяков О.

Основными направлениями применения Интернет-технологий в учетной системе являются информационное обеспечение клиентов с помощью Интернет-сайтов и построение систем электронного документооборота (ЭДО), позволяющих клиентам передавать поручения и получать отчеты по Интернету.

Перспективы и пути использования интернет-технологий в современном каcтодиальном бизнесе // Рынок ценных бумаг. 2010. № 22 – С.28-30

 

Корчагин Ю.А.

Каcтодиальный бизнес  имеет важное значение для функционирования фондового рынка и предоставляет брокерам и глобальным хранителям возможность осуществлять торговую и инвестиционную деятельность во всех странах мира.

Рынок ценных бумаг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010

 

 

 

 

Вилкова Т.Б.

Каcтодиальный бизнес  имеет важное значение для функционирования фондового рынка и предоставляет брокерам и глобальным хранителям возможность осуществлять торговую и инвестиционную деятельность во всех странах мира.

 

Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг – М.: КНОРУС,2010 – 168 с.

 

Едронова В.Н. Новожилова Т.Н.

Ведется работа по повышению конкурентоспособности рынка ценных бумаг и формированию в России мирового финансового центра. Однако, к сожалению, на данный момент нельзя говорить о каких-то коренных изменениях в отношении современной инфраструктуры рынка ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг : Учебное пособие. -М.: Магистр, 2007 - 684 с.

 

Заславская О.Ю.

До создания Центрального депозитария пройдет еще несколько лет, а роль каcтодиального депозитария возрастает. Однако это не означает, что, как думают некоторые участники рынка, каcтодиальный депозитарий стоит на пути прогресса и всячески противится созданию Центрального депозитария, поскольку «якобы боится потерять свой бизнес». Это не так, те новые продукты и услуги, которые предлагает каcтодиальный депозитарий, возникают не благодаря отсутствию Центрального депозитария, а вопреки этому.

 

Роль кастодиального депозитария в отсутствии центрального депозитария // Рынок ценных бумаг.2010 №5

Мамчиц Р.

Стремительное развитие Интернет-технологий обусловило их широкое применение во всех областях жизни, в том числе и на фондовом рынке. Профессиональные участники фондового рынка стали строить взаимодействие между собой и своими клиентами с использованием новейших информационных технологий, что обеспечило участникам рынка ценных бумаг повышение оперативности при проведении операций, сокращение расходов на совершение сделок, освоение новых сегментов рынка и привлечение новых клиентов.

 

Современная индустрия интернет –трейдинга М. : Эксмо, 2011. - 192с

Твардовский В.В.

Паршиков С.В.

    Изменение, которые произошли на рынке, оказали влияние на состояние современных каcтодиальных услуг. Продолжается процесс консолидации реестров, планируется усилить надзор регуляторов за их деятельностью. Развиваются и предлагают новые продукты крупнейшие биржи - ММВБ и РТС: это и концепция центрального контрагента, и различные новые схемы «поставки против платежа» в рублях.

Секреты биржевой торговли. М: "Альпина Бизнес Букс", 2009.

Овчинников В.В

Вторым серьезным негативным фактором является децентрализованность рынка. Одна из основных проблем разрозненности расчетно-учетной системы - отсутствие единообразия в расчетах по принципу DVP.

 

Путь к совершенству мирового рынка ценных бумаг Global Custody. - М.: АО «Солид Консалтинг», 2010 - 489 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Книги, монографии

  1. Асаул, А. Н. Основы бизнеса на рынке ценных бумаг [Текст]: учебное пособие/А. Н. Асаул, Р.А. Фалтинский, под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула. - СПб: ИПЭВ,2009 - 496 с.
  2. Вилкова, Т. Б. Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг [Текст]: учебное пособие / Т.Б. Вилкова, под ред. д-ра экон. наук, проф. Т.Б. Вилковой. – М.: КНОРУС, 2010 – 168 с.
  3. Глухова, М. И. Рынок ценных бумаг [Текст]: учебное пособие/ М.И. Глухова, под.ред. М.И. Глуховой. – Ростов на Дону: Феникс, 2005 – 134 с.
  4. Едронова, В. Н. Рынок ценных бумаг [Текст]: учебное пособие/ В.Н. Едронова, Т.Н. Новожилова, под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Н Едроновой. – М: Магистр, 2007 - 684 с.

5.      Овчинников, В. В. Путь к совершенству мирового рынка ценных бумаг [Текст]: учебное пособие/ В.В. Овчинников, под ред. В.В. Овчинникова. - М: АО «Солид Консалтинг», 2010 - 489 с.

  1. Корчаги, Ю .А.  Рынок ценных бумаг бумаг [Текст]: учебное пособие/ Ю.А. Корчагин, под ред. д-ра экон. наук Ю.А. Корчагина – Ростов на Дону: Феникс,2010 – 196 с.
  2. Твардовский, В. В., Секреты биржевой торговли бумаг [Текст]: учебное пособие/ В.В. Твардовский, С.В. Паршиков, под ред. В.В. Твардовского – М: Альпина Бизнес Букс, 2009 – 254 с.
  3. Мамчиц, Р. Современная индустрия Интернет-трейдинга [Текст]: учебное пособие/ Р. Мамчиц, под ред. д-ра экон. наук Р Мамчиц – М: Эксмо, 2011-192с.

 

Статьи

9.       Кудяков, О. Перспективы и пути использования интернет-технологий в современном кастодиальном бизнесе [Текст ] / О. Кудяков // Рынок ценных бумаг. 2010. №22. С.28-30

10.   Заславская, О. Роль кастодиального депозитария в отсутствие Центрального депозитария [Текст ] / О. Заславская // Рынок ценных бумаг. 2010. № 5 – С.25-27.

 

 

 

 



Информация о работе Кастодиальный бизнес