Экономическая характеристика ПАО «ВТБ Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:41, отчет по практике

Краткое описание

ВТБ Банк (Украина) входит в десятку крупнейших финансовых учреждений страны. Создан в январе 2005 года в Киеве как универсальное банковское учреждение с иностранным капиталом и именовался ЗАО «Внешторгбанк (Украина). 100% акций принадлежало российской группе ВТБ*. В 2007 году произошло объединение банка с другим украинским активом группы — АКБ «Мрия», сделка по покупке которого состоялась в конце января 2006 года. Наименование банка в 2010 году было изменено на ПАО «ВТБ Банк». На сегодняшний день доля группы ВТБ возросла до 99,97%.

Оглавление

1. Экономическая характеристика ПАО «ВТБ Банк»……………...3
2. Оценка кассовых операций………………………………………..5
3. Анализ показателей эффективности расчётно-кассовых операций……………………………………………………………….11
Список используемой литературы ……………………………………...…29

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

 

Данные табл.3.6 свидетельствуют о том, что банк не открывает корсчета банкам и счета клиентам, которые содержатся из государственного бюджета; главными для банка являются текущие счета субъектов хозяйственной деятельности, которые не удерживаются из бюджетов, их количество растет, количество счетов физических лиц значительно сократилось.

В зависимости от держателя платежа, который осуществляет клиент банка, различают внутрисистемные платежи, получателем которых является клиент этого же банка, и внешние, получателем которых является клиент другого банка. Увеличение удельного веса внутрисистемных платежей позволяет банку снизить отток средств из корсчета банка в НБУ и сократить срок прохождения платежей для клиентов. Банки осуществляют внутренние платежи клиентов, как правило, бесплатно. С целью увеличения таких платежей банки изучают денежные потоки клиентов по назначению и получателями. Источником информации для анализа внутренних и внешних платежных оборотов даны расчетной палаты. Анализ проводится по показателям динамики количества документов и суммы платежа. Учитывая колебания количества документов и суммы платежей в днях, анализ осуществляют по среднедневным показателям.

В организации расчетов в банке важную роль играет состав клиентов по размеру оборотов средств на их текущих счетах [3,c.78]. Позиционирование клиентов по суммам поступлений на текущий счет клиента и по суммам списаний средств со счета позволяет выявить группу клиентов, по счетам которых движение средств влияет на состояние корреспондентского счета банка в НБУ. Анализ осуществляется на основании данных оборотно-сальдовой ведомости о дебетовых и кредитовых оборотах по счетам клиентов. Поступление на счет клиента и списания с него могут значительно колебаться в днях, поэтому анализ осуществляется на основании ежедневных данных в течение всего месяца. Чем больше в банке крупных клиентов, тем меньшая трудоемкость осуществления расчетных операций.

Взаимоотношения между коммерческими банками и их клиентами основываются на договорных началах и осуществляются на платной основе. Банки заключают с клиентами-юридическими лицами по расчетно-кассовых услуг два вида договоров: договор на осуществление расчетно-кассового обслуживания и договор на установку, и использование программного обеспечения системы «Клиент-Банк». В договоре на осуществление расчетно-кассового обслуживания, коммерческий банк заключает с клиентами, предусматриваются взаимные обязательства по пользование средствами и банковскими услугами, а именно: условия открытия, переоформления, закрытия счетов; пользование временно свободными средствами клиента, осуществление расчетных операций; кассовое обслуживание; транспортное обслуживание перевозок наличности. В договоре на установку и использование программного обеспечения системы «Клиент-Банк» предусматриваются организационно-техническое обеспечение расчетов с помощью документов в электронной форме, взаимные обязательства сторон по осуществлению электронных платежей, стоимость программного обеспечения при установке системы, цена за дальнейшее сопровождение задачи.

Коммерческие банки устанавливают плату за кассовое обслуживание бюджетных учреждений и организаций согласно правилам, установленным Национальным банком Украины.

Комиссионные вознаграждения за расчетно-кассовое обслуживание клиентов изложенные в тарифах, которые утверждаются руководителем учреждения банка и прилагаются к договорам на расчетно-кассовое обслуживание. Комиссионных вознаграждений за расчетно-кассовое обслуживание относятся:

• плата за открытие, закрытие текущих счетов, переоформление текущих счетов в связи с перерегистрацией;

• плата за выдачу справок клиентам;

• плата за обслуживание в системе «Клиент-Банк»;

• плата за расчетное обслуживание;

• плата за выдачу дубликатов выписок;

• плата за отправку спецсвязью платежных документов на инкассо

• плата за выдачу наличных;

• плата за оформление чековых книжек;

• плата за перечисление на счет торговой выручки клиентам других банков;

• продажа векселей;

• продажа различной бланочной продукции.

Анализ тарифов банка осуществляется с целью выяснения конкурентоспособности банка по их уровня и возможности повышения доходов банка за ценовую политику.

Анализ тарифов включает следующие этапы:

1) определение видов тарифов банка и банков-конкурентов;

2) сравнительный анализ уровня тарифов банка с уровнем тарифов банков-конкурентов;

3) выводы относительно уровня тарифов банка: находятся они на верхнем, среднем или низком уровне относительно конкурентов.

В банках действуют отдельные тарифы на банковские услуги, предоставляемые юридическим лицам, и отдельно за банковские услуги, предоставляемые физическим лицам. Поэтому анализ уровня тарифов осуществляется в разрезе двух групп клиентов.

Размер платы банка юридическим лицам за временное пользование средств устанавливается в зависимости от суммы среднедневных остатков средств на текущих счетах клиентов.

Тарифы на каждую услугу устанавливаются согласно разным признакам операций. Тарифы на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в национальной валюте учитывают такие признаки операции:

• открытие счетов - тип счета, вид валюты;

• закрытие счета - причина закрытия;

• переоформление текущих счетов - причина переоформления;

• кассовое обслуживание - направление движения денег (принятие, выдача наличных); заказе суммы наличности на выдачу (в пределах заказанной суммы, без предварительного заказа или за счет средств, поступивших в день выдачи) субъект сделки (клиент, не клиент банка);

• перечисление средств со счетов - от банка-контрагента (в пределах одной системы, за пределами системы), вид расчетных документов (на бумажных носителях, в электронном виде), момент предоставления расчетных документов в банк (в течение операционного времени, после операционного времени), характер средств на счете плательщика (остаток на начало операционного дня, текущее зачисление средств);

• аккредитивы в национальной валюте - вид услуги (открытие аккредитива, авизование аккредитива, за отказ от аккредитива, закрытие аккредитива, проверка документов по аккредитиву, внесение изменений в условия аккредитива), место депонирования аккредитива (в банке бенефициара, в банке заявителя аккредитива).

Анализ тарифов на оказание услуг юридическим лицам на перечисления средств в национальной валюте производится подробнее, поскольку они имеют главное значение для клиентов и банков.

Тарифы на перевод средств могут устанавливаться в виде абсолютной платы за один документ либо в виде процента от суммы платежа. Банками переводы в пределах одной системы осуществляются, как правило, бесплатно. Переводы, документы на которые предоставлены в банк за пределами операционного времени, так как платежи за счет текущих поступлений, осуществляются по повышенным тарифам. Тарифы на переводы могут быть одинаковыми для всех документов, а могут отличаться для документов на бумажных носителях и платежей через систему «Клиент-Банк». Предоставление услуг через систему «Клиент-Банк» осуществляется на основании отдельного договора.

Сравнение тарифов банка с тарифами банков-конкурентов проводится с одинаковыми условиями переводов. Пример сравнительного анализа тарифов на перевод средств юридических лиц в национальной валюте приведен в табл. 3.7

 

 

Таблица 3.7

Тарифы на переводы средств юридических лиц в национальной валюте

Название операции

Банки-конкуренты

Банк

А

Б

В

Абонентская плата за обслуживание по системе «Клиент-Банк»

160 грн
за месяц

200 грн
за месяц

240 грн
за месяц

100 грн

Плата за расчетное обслуживание в течение операционного времени:

 

 

 

 

- По системе «Клиент-Банк»

0,7 грн
за документ

1 грн
за документ

1 грн
за документ

0,7 грн
за документ

- На бумажных носителях

0,7 грн
за документ

2 грн
за документ

1,50 грн
за документ

0,7 грн
за документ

Плата за расчетное обслуживание после операционного времени:

0,1 от суммы

4 грн за документ

0,12 %
от суммы платежа

Не устанавливается

Проведение операций при текущей зачисления средств

0,1 % от суммы

Не устанавливается

Не устанавливается

0,5 % от суммы

 

На основании данных табл.3.7 можно сделать вывод о конкурентоспособности тарифов на перевод средств в пределах остатка на начало дня и необходимости пересмотра тарифа на платежи клиентов за счет поступлений текущего дня.

Цель анализа результатов расчетно-кассовых операций - выявление направлений увеличения доходов и снижения затрат на их осуществление.

Анализ финансовых показателей расчетно-кассовых операций осуществляется банками ежемесячно на основании данных баланса, ежеквартально - по данным отчета о прибылях и убытках банка. В случае детализированного анализа результатов по операциям используются данные аналитического учета доходов и расходов. Банки анализируют результаты расчетно-кассового обслуживания в составе анализа финансового результата.

Результаты осуществления расчетно-кассовых операций можно разделить на две группы:

1) прямые результаты от осуществления расчетно-кассовых операций;

2) косвенные результатам расчетно-кассовых операций.

Прямыми результаты расчетно-кассовых операций являются комиссионные доходы и расходы, связанные с этими операциями, которые учитываются по счетам доходов и расходов. На основании данных бухгалтерского учета доходов и расходов рассчитываются следующие показатели результатов:

—       комиссионные доходы от расчетно-кассового обслуживания;

—       комиссионные расходы на расчетно-кассовое обслуживание;

—       процентная маржа комиссионных доходов и комиссионных расходов, связанных с расчетно-кассовым обслуживанием.

Пример анализа прямых показателей финансового результата расчетно-кассового обслуживания приведены в табл.3.8.

Таблица 3.8.

Прямые показатели результатов осуществления расчётно-кассового обслуживания банка

№ счета или

алгоритм расчета

Показатели, тыс. грн

2010 г. по сравнению с 2009 г.

2011г. по сравнению с 2010г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

абс., тыс.грн

отн.,%

абс., тыс.грн

отн.,%

Комиссионные доходы от расчетно-кассового обслуживания банков

15,9

10,2

8,7

-5,7

64,2

-1,5

85,3

продолжение табл.3.8

1

2

3

4

5

6

7

8

Комиссионные доходы от расчетно-кассового обслуживания клиентов

830,1

823,1

815,9

-7,0

99,2

-7,2

99,1

Комиссионные расходы на расчетно-кассовое обслуживание

73,8

64,1

60,2

-9,7

86,9

-3,9

93,9

Процентная маржа от расчетно-кассовых операций

772,2

769,2

759,9

-3,0

99,6

-9,3

98,8

Информация о работе Экономическая характеристика ПАО «ВТБ Банк»