Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:53, курсовая работа
Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.
1.Сущность и классификация внебюджетных фондов
2.Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ
2.2.Государственный фонд занятости населения РФ
2.3.Фонд обязательного социального страхования РФ
2.4.Фонд обязательного медицинского страхования РФ
3.Источники формирования внебюджетных фондов
4.Список литературы
- создание и сохранение рабочих мест;
- компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате;
-
информационная поддержка и
- страховой резерв Фонда.
В соответствии с Положением О Государственном фонде занятости от 8 июня 1993 г. Фонд формируется за счет :
- обязательных страховых взносов работающих;
- обязательных страховых взносов работодателей;
- ассигнований
из федерального бюджета,
Плательщиками не являются :
-
общественные организации
- частично – благотворительные организации;
-
воинские формирования (по денежному
довольствию военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего
Размер обязательных
страховых взносов в Фонд составляет
1,5 % для работодателей.
Управление Фондом занятости осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости и центрами занятости при представительных органах власти. Непосредственное руководство фондом – функция Правления Фонда.
Фонд обязательного социального страхования РФ
Фонд социального страхования Российской Федерации – это организация, основными задачами которой являются :
- обеспечение
гарантированных государством
- участие
в разработке и реализации
государственных программ
- разработка
совместно с Министерством
Средства Фонда образуются за счет :
- страховых взносов работодателей;
- ассигнований
из республиканского бюджета
РФ на покрытие расходов, связанных
с предоставлением льгот (
- добровольных взносов граждан и юридических лиц;
- поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством.
Средства Фонда социального страхования направляются на :
- выплату пособий по временной нетрудоспособности;
- выплату пособий по беременности и родам, пособий на ребенка до полутора лет;
- выплату пособий на погребение;
- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;
- частичное
содержание санаториев-
- частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей;
- оплату проезда нуждающимся к месту лечения и отдыха и обратно;
- проведение
научно-исследовательской
Уплата страховых взносов в Фонд производится в соответствии с тарифом, утвержденным законодательством – 5,4 % на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов осуществляется Фондом непосредственно, а также – в рамках своей компетенции – Государственной налоговой службой, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях – также Фондом, но уже с участием профсоюзов.
Для обеспечения
деятельности Фонда создан центральный
аппарат, а в региональных отраслевых
отделениях – аппараты органов Фонда
социального страхования. При Фонде
образуется Правление, при региональных
отраслевых отделениях – координационные
советы. Руководство деятельностью
Фонда осуществляется его председателем,
который назначается
2.4. Фонд
обязательного медицинского
страхования РФ
Фонд обязательного медицинского страхования - внебюджетный фонд РФ, созданный для реализации политики в области здравоохранения и медицинского страхования населения.
В рамках действующего
законодательства и, прежде всего, Закона
РСФСР “Об обязательном медицинском
страховании граждан РСФСР” от 28
июня 1991 г. в России созданы Федеральный
и территориальный фонды
Средства Федерального и территориального фондов медицинского страхования находятся, тем не менее, в собственности государства, в состав других фондов (прежде всего близкого “по духу” Фонда социального страхования) не входят и изъятию не подлежат.
Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд выступают:
-
любые хозяйствующие субъекты
независимо от форм
- органы исполнительной власти, осуществляющие платежи за неработающих граждан.
Все плательщики в этот фонд также подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания этого территориального фонда.
Объект выплат – оплата труда, начисленная по всем основаниям. Тариф составляет 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Эти взносы включаются работодателем в себестоимость продукции.
Страховые взносы
в Фонд не начисляются по следующим
основаниям :
-
дивиденды и проценты, выплачиваемые
по акциям;
- предоставление выходного пособия при увольнении;
- стоимость бесплатно предоставляемых услуг;
- компенсационные выплаты,
и др.
При обслуживании гражданина Фондом обязательного медицинского страхования ему выдается (по месту работы либо жительства) страховой полис, по которому ему гарантировано предоставление необходимого минимума медицинских услуг в поликлинике и стационаре.
В этот минимум входят :
- выбор
пациентом поликлиники,
- госпитализация в палату на 4-8 мест;
- прикрепление
лечащего врача,
- предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
- перевод
в лечебно-профилактическое
- обследование и лечение родителей, госпитализированных с детьми;
- услуги по обслуживанию беременных и родам,
и др.
Оплата необходимых медикаментов, согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству производится :
1. В стационаре и при оказании всех видов скорой и неотложной помощи - за счет страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию (т. е. - взносов в Фонд).
2. В амбулаторно-поликлинических
условиях - за счет личных
средств граждан.
Обязательное медицинское страхование – это элемент социальной политики государства.
По нему, как и по деятельности и эффективности трех предыдущих социальных внебюджетных фондов судят о развитии и жизнеспособности любого общества и положении личности в этом обществе.
Сегодня в России
созданы все условия для
Говоря об этом,
необходимо заметить, что важную роль
сыграло в этом становлении появление
и успешное функционирование социальных
и экономических внебюджетных фондов.
3.Источники формирования внебюджетных фондов
Объем, состав источников
формирования и направления расходования
внебюджетных фондов предопределяются
характером и масштабностью задач,
для реализации которых они создаются.
К доходам государственных
обязательные
платежи (специальные целевые налоги
и страховые взносы, установленные
налоговым законодательством
другие доходы, а именно:
бюджетные средства;
доходы, полученные от размещения временно свободных средств;
добровольные взносы физических и юридических лиц;
прочие источники, не запрещенные законодательством.
Основным источником
доходов государственных
Плательщиками
единого социального налога являются
юридические и физические лица, производящие
выплаты гражданам, индивидуальные
предприниматели и адвокаты. Объектом
налогообложения являются вознаграждения
физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым
договорам либо доходы от предпринимательской
деятельности граждан. Ставки единого
социального налога дифференцированы
по регрессивной шкале в зависимости
от размера выплат, производимых в
пользу застрахованных работников. Кроме
того, помимо общих ставок для лиц,
производящих выплаты гражданам, Налоговым
кодексом РФ предусмотрены различные
ставки единого социального налога
для отдельных групп
Единый социальный
налог зачисляется в доходы федерального
бюджета (часть из них затем направляется
в бюджет Пенсионного фонда РФ
на выплату базовой части трудовой
пенсии) и в доходы государственных
внебюджетных фондов. Распределение
налога между федеральным бюджетом
и государственными социальными
внебюджетными фондами
Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда: Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования — для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п.
Изучение государственных
внебюджетных фондов невозможно без
рассмотрения правовой базы их функционирования.
Порядок формирования и использования
внебюджетных фондов в России регулируется
налоговым и бюджетным
Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов и расходов, которые отражаются в бюджетах соответствующего внебюджетного фонда. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В законе о бюджете фонда утверждаются общий объем доходов, их состав и структура, направления расходования средств. В настоящее время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов