Источники формирования внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.

Оглавление

1.Сущность и классификация внебюджетных фондов
2.Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1.Пенсионный фонд РФ
2.2.Государственный фонд занятости населения РФ
2.3.Фонд обязательного социального страхования РФ
2.4.Фонд обязательного медицинского страхования РФ
3.Источники формирования внебюджетных фондов
4.Список литературы

Файлы: 1 файл

внебюджетные фонды.docx

— 36.42 Кб (Скачать)

-      создание и сохранение рабочих мест;

-      компенсационные выплаты и  субсидии к заработной плате;

-      информационная поддержка и освещение в СМИ программ занятости;

-      страховой резерв Фонда.

В соответствии с Положением О Государственном  фонде занятости от 8 июня 1993 г. Фонд формируется за счет :

-    обязательных страховых взносов работающих;

-    обязательных  страховых взносов работодателей;

-    ассигнований  из федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации.

Плательщиками не являются :

-      общественные организации инвалидов;  объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями  для осуществления своих уставных целей;

-      частично – благотворительные  организации;

-      воинские формирования (по денежному  довольствию военнослужащих, лиц  рядового и начальствующего составов  органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции)

Размер обязательных страховых взносов в  Фонд составляет      1,5 % для работодателей.  

Управление Фондом занятости осуществляется Государственным  комитетом РФ по занятости и центрами занятости при представительных органах власти. Непосредственное руководство  фондом – функция Правления Фонда.

Фонд обязательного  социального страхования РФ

Фонд социального  страхования Российской Федерации  – это организация, основными задачами которой являются :

-  обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении  ребенка, по уходу за ребенком  до полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов  их семей, а также другие  цели государственного социального  страхования, предусмотренные законодательством;

-  участие  в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

-  разработка  совместно с Министерством труда  РФ и Министерством финансов  РФ предложений о размерах  тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование.

Средства Фонда образуются за счет :

-  страховых взносов работодателей;

-  ассигнований  из республиканского бюджета  РФ на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим  вследствие чернобыльской катастрофы  или радиационных аварий на  других атомных объектах, а также  в других установленных законом случаях;

-  добровольных  взносов граждан и юридических лиц;

-  поступления  иных финансовых средств, не запрещенных законодательством.

Средства Фонда  социального страхования направляются на :

-  выплату  пособий по временной нетрудоспособности;

-  выплату  пособий по беременности и  родам, пособий на ребенка до полутора лет;

- выплату пособий на погребение;

-  санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников и членов их семей;

-  частичное  содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества;

-  частичное  финансирование мероприятий по  внешкольному обслуживанию детей;

-  оплату проезда  нуждающимся к месту лечения и отдыха и обратно;

-  проведение  научно-исследовательской работы  по вопросам социального страхования  и охраны труда. 

Уплата страховых  взносов в Фонд производится в  соответствии с тарифом, утвержденным законодательством – 5,4 % на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов осуществляется Фондом непосредственно, а также – в рамках своей компетенции – Государственной налоговой службой, а за правильным  и рациональным расходованием этих средств на предприятиях – также Фондом, но уже с участием профсоюзов.

Для обеспечения  деятельности Фонда создан центральный  аппарат, а в региональных отраслевых отделениях – аппараты органов Фонда  социального страхования. При Фонде  образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях – координационные  советы. Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ. 

2.4.  Фонд обязательного медицинского страхования РФ  

Фонд  обязательного медицинского страхования -  внебюджетный фонд РФ, созданный для реализации политики в области здравоохранения и медицинского страхования населения.

В рамках действующего законодательства и, прежде всего, Закона РСФСР “Об обязательном медицинском  страховании граждан РСФСР” от 28 июня 1991 г.  в России созданы Федеральный  и территориальный фонды медицинского страхования. Они действуют как  самостоятельные и некоммерческие (не ставящие целью получение прибыли) финансово-кредитные учреждения.

Средства Федерального и территориального фондов медицинского страхования находятся, тем не менее, в собственности государства, в  состав других фондов (прежде всего  близкого “по духу” Фонда социального  страхования) не входят и изъятию не подлежат.

Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд выступают:

-      любые хозяйствующие субъекты  независимо от форм собственности  и организационно-правовых форм деятельности;

-      органы исполнительной власти, осуществляющие  платежи за неработающих граждан.

Все плательщики  в этот фонд также подлежат обязательной регистрации в территориальных  фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания этого территориального фонда.

Объект выплат – оплата труда, начисленная по всем основаниям. Тариф составляет 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Эти взносы включаются работодателем в себестоимость продукции.

Страховые взносы в Фонд не начисляются по следующим  основаниям : 

-      дивиденды и проценты, выплачиваемые  по акциям; 

-      предоставление выходного пособия при увольнении;

-      стоимость бесплатно предоставляемых услуг;

-      компенсационные выплаты,

       и др.

При  обслуживании гражданина Фондом обязательного медицинского страхования ему выдается (по месту  работы либо жительства) страховой  полис, по которому ему гарантировано  предоставление необходимого минимума медицинских услуг в поликлинике и стационаре.

В этот минимум  входят :

-    выбор  пациентом поликлиники, участкового врача (врача общей практики);

-    госпитализация в палату на 4-8 мест;

-    прикрепление  лечащего врача, медсестринского  персонала в стационарном учреждении;

-    предоставление  больным поста индивидуального  ухода по медицинским показаниям;

-    перевод  в лечебно-профилактическое учреждение  более высокого уровня по медицинским показаниям;

-    обследование  и лечение родителей, госпитализированных с детьми;

-    услуги  по обслуживанию беременных и родам,

и др.

Оплата необходимых  медикаментов, согласно действующему на территории Российской Федерации  законодательству  производится :

1.  В стационаре  и при оказании всех видов  скорой и неотложной помощи  -  за счет страховых взносов  по обязательному медицинскому  страхованию (т. е. - взносов в Фонд).

2.  В амбулаторно-поликлинических  условиях  -  за счет личных  средств граждан. 

Обязательное  медицинское страхование – это элемент социальной политики государства.

По нему, как  и по деятельности и эффективности  трех предыдущих социальных внебюджетных фондов судят о развитии и жизнеспособности любого общества и положении личности в этом обществе.

Сегодня в России созданы все условия для создания цивилизованного государства.

Говоря об этом, необходимо заметить, что важную роль сыграло в этом становлении появление  и успешное функционирование социальных и экономических внебюджетных фондов. 

3.Источники формирования внебюджетных фондов

Объем, состав источников формирования и направления расходования внебюджетных фондов предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. К доходам государственных социальных внебюджетных фондов относятся:

обязательные  платежи (специальные целевые налоги и страховые взносы, установленные  налоговым законодательством для  того или иного фонда);

другие доходы, а именно:

бюджетные средства;

доходы, полученные от размещения временно свободных средств;

добровольные  взносы физических и юридических  лиц;

прочие источники, не запрещенные законодательством.

Основным источником доходов государственных социальных внебюджетных фондов в настоящее  время выступает единый социальный налог.

Плательщиками единого социального налога являются юридические и физические лица, производящие выплаты гражданам, индивидуальные предприниматели и адвокаты. Объектом налогообложения являются вознаграждения физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам либо доходы от предпринимательской  деятельности граждан. Ставки единого  социального налога дифференцированы по регрессивной шкале в зависимости  от размера выплат, производимых в  пользу застрахованных работников. Кроме  того, помимо общих ставок для лиц, производящих выплаты гражданам, Налоговым  кодексом РФ предусмотрены различные  ставки единого социального налога для отдельных групп плательщиков (для сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных  народов Севера, для индивидуальных предпринимателей, адвокатов).

Единый социальный налог зачисляется в доходы федерального бюджета (часть из них затем направляется в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии) и в доходы государственных  внебюджетных фондов. Распределение  налога между федеральным бюджетом и государственными социальными  внебюджетными фондами предусмотрено существующей шкалой ставок.

Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением  фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда: Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования — для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п.

Изучение государственных  внебюджетных фондов невозможно без  рассмотрения правовой базы их функционирования. Порядок формирования и использования  внебюджетных фондов в России регулируется налоговым и бюджетным законодательством. Как уже упоминалось, одним из основных правовых актов, регламентирующих общие вопросы функционирования этих фондов является Бюджетный кодекс РФ, в котором определяются их правовой статус, место в бюджетной системе, порядок составления, представления, утверждения и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также основы контроля за их исполнением.

Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет  определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов  и расходов, которые отражаются в  бюджетах соответствующего внебюджетного  фонда. Бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов  одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год. В законе о бюджете  фонда утверждаются общий объем  доходов, их состав и структура, направления  расходования средств. В настоящее  время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Информация о работе Источники формирования внебюджетных фондов