Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 23:49, курсовая работа
Явление инфляции присуще в той или иной степени любой рыночной и переходной к ней экономикам, в том числе и экономикам промышленно развитых стран. Инфляция проникает во все сферы экономической жизни и начинает их разрушать. От нее страдают государство, производство, финансовый рынок и рыночная экономика, но больше всего страдают люди. Нарушаются установленные пропорции между ценами товаров. Продавцу и покупателю становится все сложнее принять оптимальное правильное экономическое решение. Еще труднее специалистам дать экономический прогноз и сделать долгосрочные расчеты. Происходит перераспределение доходов. Те, кто имеет фиксированную заработную плату, ничем не защищены от инфляционного роста цен. Возникают очереди. Появляется «черный рынок», где спекулируют дефицитным товаром
I Введение
1. Инфляция, как сложное социально-экономическое явление стр. 3
II Теоретическая часть
1. Понятие инфляции стр. 5
2. Причины инфляции стр. 6
3. Виды и типы инфляции стр. 12
4. Способы измерения инфляции стр. 14
5. Последствия инфляции стр. 15
6. Борьба с инфляцией стр. 18
III Заключение
1. Прогноз условий экономического развития России стр. 23
Список используемой литературы стр. 25
С точки зрения бюджетной политики важно максимально равномерно расходовать бюджетные средства и сохранить за Стабилизационным фондом функции самого мощного, практически автоматически работающего стерилизатора избыточного денежного предложения.
Россия стоит перед необходимостью решения нескольких взаимообусловленных сложных задач, основными из которых являются:
Важно устранять негативные тенденции, сдерживающие наращивание производства ВВП. Сдерживать инфляцию можно главным образом на основе увеличения производства отечественной продукции. Длительное преобладание импорта усугубляет финансово-экономические трудности страны. Цены выше в тех регионах, где в товарообороте больше удельный вес импортных изделий.
Практика показала, что улучшить работу предприятий невозможно только с помощью льгот. Требуется комплексная социально-экономическая политика, рассчитанная на профессиональное управление производством, совершенствование его структуры и повышение эффективности.
Немаловажно усиление роли экономических рычагов в стимулировании производительности труда, снижение издержек производства и повышении качества продукции. Это касается не только автомобильной промышленности, которая стала улучшать качество изделий, но и отраслей переживающих кризис. Решению таких задач должно способствовать совершенствование порядка оплаты труда и распределение доходов предприятий.
Для стабилизации цен и курса рубля решающее значение будет иметь рост ВВП, а также совершенствование его структуры с учетом изменения спроса на внутреннем и повышения эффективности экспорта. Этому могут способствовать ускоренная замена устаревшего оборудования и внедрение новейших технологий, улучшение работы предприятий. Важную роль играет наращивание инвестиций за счет всех источников (бюджет, прибыль и амортизация предприятий, продажа акций, привлечение зарубежных средств). Доходы от продажи акций (в том числе государственных) было бы целесообразно направлять на обеспечение роста производства товаров и повышение их качества. В развитых странах важнейшая функция банков - предоставление кредитов промышленным и коммерческим фирмам по доступным для них процентам (не выше 5-10 % по сравнению с темпами инфляции). Кредит служит надежным фактором увеличения инвестиций на развитие и техническое перевооружение производства. При этом банки входят в состав крупных корпораций и действуют в интересах их развития на внутреннем и мировом рынках. У нас же обособленно действующие коммерческие банки мало содействуют росту производства ВВП и уровня жизни народа.
Необходимо, чтобы законодательство было направлено на совершенствование кредитно – банковской системы, повышение роли ЦБ России и его филиалов, а также улучшению работы коммерческих банков, более широкое применение краткосрочных кредитов. Это будет способствовать устойчивому росту товарного производства, повышению его экономической и социальной эффективности, укреплению курса рубля и преодолению инфляции.
Однако экономическая политика, направленная на обеспечение естественного уровня безработицы и снижение темпов инфляции до умеренных и стабильных не всегда достигает намеченных целей. При достижении естественного уровня безработицы инфляция какое-то время продолжает развиваться по инерции, темпы ее не могут резко сократиться. Кроме того, следует отметить, что естественный уровень безработицы во многих западных странах в последние десятилетия возрастал.
Негативные последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную антиинфляционную политику. Оценивая характер антиинфляционной политики в ней можно выделить два подхода:
1. Первый подход предусматривает активную бюджетную политику, т.е. активное маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос. При инфляционном спросе государство может уменьшить его путем ограничения своих расходов и повышения налогов. Однако такие действия могут привести к застою и различным кризисным явлениям в экономике, увеличению безработицы. В условиях спада спроса бюджетная политика может использоваться для его расширения, осуществляются программы государственных капиталовложений и других государственных расходов, понижаются налоги. Налоги снижают в первую очередь для получателей средних и низких доходов. Однако стимулирование спроса бюджетными средствами может усилить инфляцию, к тому же большие бюджетные дефициты не позволяют маневрировать расходами и налогами.
2. Второй подход это гибкое
денежно-кредитное
III Заключение
развития России в 2008 – 2010 гг.
Инфляцию не зря называют проблемой века. Многие страны мира в результате инфляционных кризисов испытали болезненную полосу развития, прежде чем удалось привести экономику к стабильности.
В соответствии со среднесрочной стратегией социально-экономического развития страны Правительство Российской Федерации и Банк России устанавливают цель по уровню инфляции на трехлетний период. Главной целью денежно-кредитной политики в предстоящие три года является постепенное снижение инфляции - до 5-6% в 2010 году, до 5,5-6,5% в 2009 году. При этом на 2008 год ставится задача снизить инфляцию до 6-7%, из расчета декабрь к декабрю.
В первом трехлетнем бюджете на 2008-2010 годы сказано, что инфляция в 2008 году должна составить около 7%. Минэкономразвития России уже изменило прогноз по инфляции на 2008 год. По новым данным, инфляция может составить до 9,5-10%.
За последние годы первоначальный прогноз по инфляции в России был выполнен только однажды - в 2006 году. Тогда цены выросли на 9%, как и рассчитывало правительство.
Снижение инфляции до верхней и особенно до нижней границы предполагает значительное снижение базовой инфляции в результате ужесточения денежной политики и нейтрализации роста инфляционных ожиданий населения и экономических агентов рынка. Базовая инфляция снижается с 5,3-6,1% в 2008 г. до 4,7-5,5% в 2009 г. и 4,1-4,9% в 2010 г.
Для поддержания макроэкономической стабильности Банк России продолжит применять и развивать элементы режима инфляционного таргетирования, наиболее важными из которых являются приоритет цели по снижению инфляции над другими целями и среднесрочный характер ее установления. Для введения инфляционного таргетирования в полном объеме Банку России потребуется перейти к режиму свободно плавающего валютного курса, а также реализовать меры, направленные на использование процентной ставки в качестве главного инструмента денежной политики, выполняющего сигнальную функцию и влияющего на монетарные условия функционирования экономики.
Центральный Банк способен влиять на инфляционные ожидания экономических агентов. Поэтому Банк России видит своей задачей увеличение открытости и прозрачности своих действий и повышение степени доверия общества к проводимой политике. Публикация аналитических материалов и информации о развитии ситуации в экономике, денежно-кредитной сфере и банковской системе направлена на разъяснение обществу целей и мер проводимой Банком России политики.
Увеличение разницы между ростом потребительских цен и уровнем базовой инфляции связано, прежде всего, со значительным ростом цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и услуги ЖКХ. Так, среднегодовой прирост тарифов на электроэнергию для населения в 2008-2010 годах составит 15,7%, на газ природный – 26,8%, на услуги ЖКХ – 18,3%.
Достижению целевых параметров снижения инфляции соответствует (с учетом замедления скорости оборачиваемости денег) снижение темпов роста денежной массы (М2) с 48,8% в 2006 году до 32-34% в 2007 году и 17-19% в 2010 году. В этих условиях монетизация экономики может повыситься с 28,1% ВВП в 2006 году до 44-46% в 2010 году, что создает благоприятные финансовые условия для продолжения экономического роста.
Инфляция в России по итогам 2007 года составила 11,9%. За первые 4 месяца 2008 года инфляция в России составила 6,3%, в апреле 2008 года - 1,4%, за неделю с 29 апреля по 5 мая 2008 года - 0,3%, а за период с 1 по 5 мая 2008 года - 0,2%. А в Подмосковье инфляция составила 6% за период январь — апрель текущего года.
Список использованной литературы
http.//www.prime-tass.ru
Экономика и жизнь от 17.04.08
Московский Комсомолец от 07.05.08
Информация о работе Инфляция: причины, последствия, борьба с инфляцией