Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм не знал единого документу, который объединял бы все доходы и расходы государства). Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
I. Теоретическая часть……………………………………………………………….4
1.1 Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство…………………………………………………………………………....4
1.2. Функции бюджет......………….………………………………………….......6
1.3. Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета…….…………....….….7
II. Практическая часть…………………………………………………………..….13
Заключение………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

контрольная финансы.docx

— 48.75 Кб (Скачать)

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
  • трансферты населению;
  • ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам;
  • субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
  • инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимаются средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Нормативно-долевая дотация (трансферт) — сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) или фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО), создаваемых соответственно в федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации.

Целевой характер использования бюджетных ресурсов означает, что предоставление бюджетных средств осуществляется строго по целевому назначению в соответствии с утвержденным бюджетом. Если в ходе составления этого основного финансового плана страны государство устанавливает приоритетность и объемы удовлетворения тех или иных общественных потребностей, исходя из реальной социально-экономической ситуации, то принцип целевого использования бюджетных ресурсов также способствует повышению эффективности бюджетных расходов.

Функциональная классификация бюджетных расходов отражает направление средств основного централизованного денежного фонда на выполнение конкретных функций государства. В Российской Федерации это предполагает бюджетное финансирование затрат на:

  • государственное управление и местное самоуправление;
  • судебную власть;
  • международную деятельность;
  • национальную оборону;
  • правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности

государства;

  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу;

  • промышленность, энергетику и строительство;
  • сельское хозяйство и рыболовство;
  • охрану окружающей природной среды и природных ресурсы,
  • гидрометеорологию, картографию и геодезию;
  • транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий;

  • образование;
  • культуру, искусство и кинематографию;
  • средства массовой информации;
  • здравоохранение и физическую культуру;
  • социальную политику;
  • обслуживание государственного долга;
  • пополнение государственных запасов и резервов;
  • финансовую помощь бюджетам других уровней;
  • утилизацию и ликвидацию вооружений, включая выполнение

международных договоров;

  • мобилизационную подготовку экономики;
  • формирование целевых бюджетных фондов;
  • прочие расходы.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит бюджета. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Сбалансированным является бюджет, в котором расходная и доходная части равны. Дефицит бюджета — категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов. Из этого следует, что основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов. Конкретные причины такого отставания могут быть различными, в частности:

  • кризисные явления в экономике;
  • неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране;
  • чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия ):
  • милитаризация экономики в мирное время;
  • осуществление крупных централизованных вложений в развитие производства и изменение его структуры;
  • чрезмерное увеличение темпов роста социальных расходов по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта.

Хронический дефицит (долгосрочная несбалансированность бюджета) связан с наличием разрыва между бюджетными расходами и доходами на протяжении ряда лет. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если несоответствие расходов и доходов ограничивается рамками одного года.

 

 

II. Практическая часть

 

Задание №1

Выберите правильный(е) ответ(ы)

1.Доходы  государственных внебюджетных фондов  в РФ:

- обязательные страховые взносы

- амортизационные  отчисления организаций

- бюджетные  средства

- добровольные  взносы физических и юридических  лиц

2. Министерству  финансов РФ подведомственны:

- Федеральная налоговая служба

- Федеральная  таможенная служба

- Федеральная  служба страхового надзора

- Федеральная  служба по финансовому мониторингу

3. Финансовой базой деятельности  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  являются:

    • бюджеты
    • финансовые ресурсы бюджетных учреждений
    • финансовые ресурсы некоммерческих организаций
    • государственные внебюджетные фонды

4.Источники финансирования дефицита  местного бюджета:

- бюджетные  кредиты из бюджета субъекта  РФ

- субвенции  регионального фонда компенсаций

- средства  от продажи акций, находящихся  в муниципальной собственности

-  средства от размещения муниципальных ценных бумаг

5. Источники формирования государственных  финансовых ресурсов:

       - ВВП

       - государственные  доходы

       - поступления  от внешнеэкономической деятельности

       - личные сбережения  граждан

 

Задание № 2

Приведите примеры доходов, поступлений и денежных накоплений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Примеры доходов, поступлений и денежных накоплений органов государственной власти:

- подоходный налог,

- налог на прибыль

- от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности;

- поступления  от продажи государственных ценных  бумаг;

- доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;

- налоги на доходы юридических и физических лиц

Примеры доходов, поступлений и денежных накоплений органов местного самоуправления:

-  налог на доходы физических лиц 
- налог на добавленную стоимость 
-  акцизы 
-  налог на имущество физических лиц 
-  налог на имущество предприятий 
-  платежи за использование природных ресурсов 
-  доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной

собственности;

 

Задание № 3

 Объясните, в чем отличие между бюджетной  и внебюджетной формами организации  государственных и муниципальных  финансов.

Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения РФ.

Формирование федерального бюджета осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и др.

Государственный внебюджетный фонд РФ – фонд денежных средств,

образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма

образования и использования денежных средств, предназначенных для обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения МСУ.

Формирование местных бюджетов осуществляется посредством

мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и других доходов местных бюджетов.

Муниципальные внебюджетные фонды – фонды денежных средств, образуемые вне бюджетов муниципальных образований и предназначенные для реализации отдельных потребностей местного сообщества (обеспечение природоохранных мероприятий, охрана памятников истории и культуры, поддержка отдельных отраслей экономики и др.).                       

      Задание №4

Рассчитайте суммы начисленных взносов в государственные внебюджетные фонды за I квартал 20.. г., если на предприятии со среднесписочной численностью работников 30 чел. фонд оплаты труда за I квартал 20.. г. составил 588+Д.Р. тыс. р., выплаты в виде материальной помощи управленческому персоналу – 12тыс. р.+ Д.Р.

588+11*30%=179,7

 

Задание №5

По  результатам  работы  в 3-м  квартале  текущего  года ООО "Вектор" от 

сдачи  объектов заказчикам  получил  прибыль  в  сумме  305600 руб.+Д.Р. 
       Согласно  действующему  законодательству  в бюджет  предприятием 

перечислено 20%  налога на  прибыль. В соответствии  с  внутренним  положением  об  оплате  труда  работников  утверждены главой  правления, что  месячная  прибыль  распределяется: 
8 %  в  фонд  развития  производства; 
5 % в  фонд  социального  развития; 
78 % в  фонд  оплаты  труда; 
Необходимо  определить размеры  денежных  сумм  в  вышеназванные 

фонды экономического стимулирования.

305600+11-20%=61122,2

305600+11-61122,2=244488,8 (остаток)

244488,8*8%=19559,1 (фонд развития производства)

244488,8-19559,1=224929,7*5%=11246,5 (фонд социального развития)

224929,7-11246,5=213683,2*78%=166672,9 (фонд оплаты труда)

 

Задание №6

Тест (возможны 2 и более вариантов ответа)

1. Бюджетная система РФ — это  основанная на экономических  отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая законодательством  РФ

  - совокупность федерального бюджета … 
- бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов 
-бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов 
- бюджетов государственных внебюджетных фондов

 

2. Превышение расходов над доходами  – это … 
-профицит бюджета 
-дефицит бюджета 
-дефолт

 

3. Бюджетный кодекс РФ был принят  в … году. 
1991 
1998 
1999 
2000

4. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет – это … 
- роспись государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке 
- крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулированный с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций 
- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

5. Текущий финансовый год – это  год, … 
- следующий за настоящим финансовым годом 
в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) 
-предшествующий настоящему финансовому году

Информация о работе Государственный бюджет