Государственные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.

Оглавление

1.Введение.
2.Речь как средство коммуникации. Виды вербальных коммуникаций. а) Разговор, беседа, собеседование.
б) Спор, дискуссия, дебаты, прения, диспут.
3.Классификация спора:
а) по цели;
б) по количеству участников;
в) по форме ведения борьбы мнений.
4.Роль вербальных коммуникаций.
5.Проблема оценки качества образования.
6.Педагогический контроль.
7.Различное понимание качества образования.
8.Заключение.
9.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Виды речевых коммуникаций.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

      установление стандарта и операционализация: определение стандартов;

  операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины);

      установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов,

сбор данных и оценка: сбор данных; оценка результатов,

действия: принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

Мониторинг качества образования может осуществляться непосредственно в образовательном учреждении (самоатестация, внутренний мониторинг) или через внешнюю по отношению к образовательному учреждению службу, утверждаемую, как правило, государственными органами (внешний мониторинг).

При формировании образовательных стандартов целесообразно руководствоваться плюралистическим видением содержания и цели стандартов (как стандартов содержания образования, так и стандартов конечного результата, который достигнут обучающимся). Нормативы, относящиеся к условиям, обеспечивающим успешное выполнение стандартов, определяются как нормативы обеспечения "процесса" образования. Примером таких нормативов является наличие необходимого числа учебников и квалифицированных преподавателей, соответствующего материально-технического обеспечения учебного процесса и т.д.

Таким образом, образование предполагается оценивать как результат и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны контроля уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами), так и со стороны контроля, оценки деятельности преподавателей.

О контроле качества образования как контроле усвоения знаний со стороны педагогов мы будем говорить особо. Скажем лишь несколько слов об оценке деятельности преподавательского состава.

Нет никакого сомнения в том, что существует связь между образовательным уровнем преподавателя и достигнутыми результатами его учеников; более того, это самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия преподавателя занимаемой должности. Необходимо учитывать, что преподаватели и учебные заведения являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависят учебные достижения школьника. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля качества образования важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на академические, учебные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности обучающегося (задатки, мотивация и пр.).

Качество не появляется внезапно. Его необходимо планировать. Планирование качества образования связано с разработкой долгосрочного направления деятельности образовательного учреждения. Мощное стратегическое планирование - один из наиглавнейших факторов успеха любого учреждения в системе образования.

Ведущие цели стратегического планирования определяются не только разработкой общего плана развития образовательного учреждения на некоторый временной период, но и осмыслением и пересмотром главных направлений образовательных услуг, предоставляемых данным учебным заведением, и их соответствия запросам потребителей и прогнозирования развития общества в ближайшем и отдаленном будущем.

 

                                 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Итак, в своем реферате я рассмотрела виды вербальных коммуникаций, их цели и содержание, методы проведения. Вербальные, знаковые системы всегда были, и по всей видимости будут главными средствами человеческого общения. “Слово- это сама жизнь,” - говорил Т. Манн. Принципиальным условием успешного взаимодействия является способность людей “найти общий язык” - именно язык, а не жест или позу.

Слово - является и средством контакта, и орудием сложной мыслительной деятельности.

 

  Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования.

    Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путём устных опросов в классе и путём оценки письменных работ.

    Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения, относится к естественным нормам, учитывая то, что результаты каждого учащегося должны быть как минимум средними. Другими словами, выставленная преподавателем оценка почти всегда показывает «нормально», что, очевидно, ограничивает её ценность. Современный подход к оценке результатов в общем образовании является более критичным.            Действительно, сами подходы и выбор критериев оценки стали значительно более тщательными. В то же время более осторожно начали подходить к возможности использования результатов оценки в целях педагогической диагност

 

                   Список используемой литературы:

 

1. Ночевник М. Н. “Человеческое общение”.

2. Павлова Л. Г. “Спор, дискуссия, полемика” .

3. Сопер П. “Основы искусства речи”.

4. Социальная психология и этика делового общения. Лавриненко В. Н. М.

    5.  Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - В кн.: Труды Института по       изучению мозга им. В.М. Бехтерева.

6.  Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.

   7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А.

8.  Талызина Н.ФЙ. Педагогическая психология.

9.  Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М.,      2000.

 

- 4 -

 



Информация о работе Государственные финансы