Фискальная политика РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:44, реферат

Краткое описание

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.

Оглавление

Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1. Понятие фискальной политики
1.2. Дискреционная фискальная политика
1.3. Автоматическая фискальная политика
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1. Налоговая политика
2.2. Стратегия и тактика налоговой политики
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики
Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат по финансам.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

Налоговая система Республики Казахстан  находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа:

Первый этап налоговой реформы (с 1992 года по июнь 1995 года) В республике функционировали более 40 видов налогов:

общегосударственные налоги;

общеобязательные местные налоги;

местные налоги.

Второй этап налоговой реформы (с июля 1995 года по 1999 год).

В этот период количество налогов  сократилось до 11. Они были подразделены на общегосударственные и местные  налоги. С 1996 года внесены более 30 изменении дополнения в Закон «О налогах и других обязательных платежах бюджет».

Количество налогов и сборов увеличилось до 18 видов.

Третий этап налоговой реформы (с 2000 года по 2001 год).

Разработка налогового проекта  Нового Налогового Кодекса. Он состоит из трех разделов:

общая часть,

особенная часть,

налоговое администрирование.

Остановимся на последнем (третьем) этапе  развитии налоговой реформы.

3 этап.

Основной задачей третьего этапа  является усиление правовых аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщиками. В целом, структура налогов, которая была заложена в 1995 году, достаточно оптимальна. На сегодняшний день существует 17 видов основных налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, которые нужно совершенствовать и число которых также необходимо оптимизировать. Отсюда вытекает необходимость в реформировании налогового законодательства. С 1 января 2002 года вводится в действие Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), который был принят 12 июня 2001 года №209-11.

Структура нового Налогового Кодекса  состоит из трех больших частей:

1. Общая

2.Особенная

3. Налоговое администрирование

Общая часть - «конституция» налогового законодательства. В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие принципы, в соответствии, с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие с началом календарного года. Однако, это не относится к акцизам и ставкам таможенных пошлин, регулирующих текущие изменения и конъюнктуру рынка. Данные принципиальные положения должны стать основной налогового законодательства в общей части, которая не должна претерпевать никаких существенных изменений в последующие годы.

Что же касается Особенной части, то необходимо отметить, прежде всего, тот  факт, что государство является сторонником  стабильности, и преемственности  действующего налогового законодательства в части методики и базы налогообложения.

В части налогового администрирования  определяются процессуальные вопросы. Очень сложно говорить на сегодняшний  день о четкой формулировке всех положений  и требований по данному разделу, так как назревает второй этап правовой реформы.

Многие аспекты Гражданского кодекса, его Особенной части, других законов, регулирующих отдельные сферы хозяйственной  жизни нашего общества, в ближайшие 2-3 года не могут не претерпевать существенных изменений. Это, несомненно, найдет отражение и в процессуальных взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством, особенно в процесс апелляции.

Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (вводятся в действие с 01.01.2002 года)

Налоги:

Корпоративный подоходный налог;

Индивидуальный подоходный налог;

Налог на добавленную стоимость;

Акцизы;

Налоги и специальные платежи  недропользователей;

Социальный налог;

Земельный налог;

Налог на транспортные средства;

Налог на имущества.

Сборы:

Сбор за государственную регистрацию  юридических лиц;

Сбор за государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Сбор за государственную регистрацию  радиоэлектронных средств и высокочастотных  устройств;

Сбор за государственную регистрацию  механических транспортных средств  и принцип;

Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов;

Сбор за государственную регистрацию  гражданских воздушных судов;

Сбор за государственную регистрацию  лекарственных средств;

Сбор за проезд автотранспортных средств  по территории Республики Казахстан;

Сбор за государственную регистрацию  индивидуальных предпринимателей;

Сбор с аукционов;

Гербовый сбор;

Лицензионный сбор;

Сбор за выдачу разрешения на использование  радиочастотного спектра телевизионным  радиовещательным организациям;

Платы:

Плата за пользование земельными участками;

Плата за пользование водными ресурсами  поверхностных источников;

Плата за загрязнение окружающей среды;

Плата за пользование животным миром;

Плата за лесные пользования;

Плата за использование особо охраняемых природных территорий;

Плата за использование радиочастотного  спектра;

Плата за пользование судоходными  водными путями;

Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы;

Государственная пошлина:

Государственная пошлина с подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений (жалоб) по делам особого производства, с кассационных жалоб, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов;

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально  удостоверенных документов;

Государственная пошлина за регистрацию  актов гражданского состояния, а  также за выдачу гражданам повторных  свидетельств о регистрации актов  гражданского состояния и свидетельств в связи с изменением дополнением  и восстановлением записей актов  гражданского состояния;

Государственная пошлина за оформление документов на право выезда за границу  и приглашение в Республику Казахстан  лиц из других государств, а также  за внесение изменений в эти документы;

Государственная пошлина за выдачу визы к паспортам иностранцев или заменяющим им документам на право выезда в Республику Казахстан;

Государственная пошлина за оформление документов о приобретение гражданство  Республики Казахстан, восстановление гражданство Республики Казахстан  и прекращение гражданство Республики Казахстан;

Государственная пошлина за регистрацию  местожительства Государственная  пошлина за выдачу разрешений на право  охоты;

Государственная пошлина за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан;

Государственная пошлина за выдачу разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортировку, ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз из Республики Казахстан оружия и патронов к нему;

Государственная пошлина за регистрацию  и перерегистрацию гражданского оружия (за исключением холодного охотничьего, пневматического и газовых аэрозольных устройств).

Таможенные платежи:

Таможенная пошлина;

Таможенные сборы;

Платы;

Сборы.

Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 677, с  учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2006 года № 909

3.1 Правила разработки среднесрочной  фискальной политики

Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны  в соответствии с Бюджетным  кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года и определяют порядок разработки среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы и районов (городов областного значения).

2. Среднесрочная фискальная политика представляет собой документ, определяющий налогово-бюджетную политику на предстоящий трехлетний период, в том числе:

· прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов; исключен;

· приоритетные направления расходования бюджетных средств с учетом установленных приоритетов стратегического, социально-экономического развития республики или региона на среднесрочный период; исключен;

· направления развития межбюджетных отношений; политику в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга; исключен;

· возможные фискальные риски.

3. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан  разрабатывается центральным уполномоченным  органом по бюджетному планированию (далее - центральный уполномоченный орган).

4. Среднесрочная фискальная политика  местного исполнительного органа  разрабатывается местным уполномоченным  органом по бюджетному планированию  области, города республиканского  значения, столицы, района (города  областного значения) (далее - местный уполномоченный орган).

5. Среднесрочная фискальная политика  разрабатывается с учетом ежегодных  посланий Президента Республики  Казахстан народу Казахстана  на основе:

· Бюджетного кодекса Республики Казахстан;

· Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

· программы Правительства Республики Казахстан;

· стратегических и среднесрочного планов социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;

· государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;

· среднесрочной фискальной политики, утвержденной в истекшем финансовом году;

· анализа исполнения бюджета за истекший финансовый год, оценки программ с ежегодной корректировкой ее основных направлений, оценки разработки и реализации бюджетных программ.

6. Среднесрочная фискальная политика  разрабатывается ежегодно на  трехлетний период на скользящей  основе, предполагающей продление  планируемого периода на один  год. В среднесрочную фискальную  политику могут вноситься изменения и дополнения в случаях, если корректируются ее основные направления при разработке или уточнении бюджета.

7. Информационно-статистические материалы,  необходимые для разработки среднесрочной  фискальной политики, представляются  в центральный и местный уполномоченные органы государственными органами, организациями и предприятиями в установленном законодательством порядке.

 

3.2 Структура среднесрочной фискальной  политики

1. Среднесрочная фискальная политика  состоит из следующих основных разделов:

1)социально-экономическое положение; 

2) цели и задачи фискальной  политики;

3) политика доходов; 

4) политика расходов;

5) бюджетное кредитование;

6) исключен;

7) межбюджетные отношения; 

8) управление государственным и  гарантированным государством заимствованием и долгом.

2. Раздел "Социально-экономическое  положение" должен содержать  краткий анализ социально-экономического  развития Республики Казахстан  или региона в прошедшем периоде,  основные направления и прогноз  основных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан или региона на планируемый период.

3. Цели среднесрочной фискальной  политики формируются, исходя  из стратегических и среднесрочных  планов социально-экономического  развития страны.

Задачи определяют пути достижения поставленных целей наиболее эффективными методами.

4. Политика доходов должна содержать  цели и задачи политики формирования  доходов бюджета и Национального  фонда Республики Казахстан в  среднесрочном периоде, а также  меры, стабилизирующие поступления доходов, направленные на достижение справедливого возможного уровня налоговой нагрузки, позволяющие реализовать цели экономической политики государства.

Информация о работе Фискальная политика РК