Финансовый отчет и отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 09:19, контрольная работа

Краткое описание

Одна из основных задач ведения бухгалтерского учета и составления отчетности — формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Эта информация необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям) и внешним пользователям — инвесторам, кредиторам, органам государственного контроля.

Оглавление

1. Порядок проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете 3
2. Назначение Приложения к бухгалтерскому балансу и его структура 7
3. Практическое задание 10
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Фин учет и отчетность (вар. № 1).doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Содержание 

1. Порядок проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете 3

2. Назначение Приложения к бухгалтерскому балансу и его структура 7

3. Практическое задание 10

Список литературы 12

 

1. Порядок проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Одна из основных задач  ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности — формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Эта информация необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям) и внешним пользователям — инвесторам, кредиторам, органам государственного контроля.

Статьей 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» установлено, что для обеспечения  достоверности данных учета и  отчетности организации должны регулярно  проводить инвентаризацию имущества  и финансовых обязательств. В частности, в обязательном порядке инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

В ходе инвентаризации проверяют:

наличие и состояние  имущества (основных средств, наличных денежных средств);

  • фактическое количество материалов, сырья, товаров путем взвешивания и (или) пересчета;
  • правильность сумм отраженной на счетах бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений и прочих активов и обязательств;
  • наличие документов, подтверждающих имущественные права (например, права на объекты нематериальных активов), правильность учета расходов будущих периодов и т. д.

Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности можно  не проверять имущество, инвентаризация которого проводилась после 1 октября отчетного года. Об этом говорится в пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н. Инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризацию товаров, сырья и материалов можно проводить в период их наименьших остатков.

Порядок проведения инвентаризации

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, которые  утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, для проведения инвентаризации в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ можно создавать рабочие инвентаризационные комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители  администрации организации, работники  бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники). Кроме того, в состав этих комиссий могут входить представители службы внутреннего аудита организации и независимых аудиторских организаций. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

Документ о составе  комиссии (приказ, постановление, распоряжение) составляется по форме № ИНВ-22 и  регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).

В проверке фактического наличия имущества обязательно должны участвовать материально ответственные за это имущество лица. В начале каждой инвентаризационной ведомости содержится расписка. В ней материально ответственные лица подтверждают, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные средства на приобретение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества и правильности учтенных финансовых обязательств и дебиторской задолженности записываются в описи по учету результатов инвентаризации, формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88.

Проверка начинается с того, что председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием даты начала инвентаризации. Эта виза является основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Сведения о фактическом наличии  имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые  составляются не менее чем в двух экземплярах. Описи могут быть заполнены  как с использованием средств  вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

В описях не допускается оставлять  незаполненные строки. В пустых строках ставится знак «Z». На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

Описи подписывают все члены  инвентаризационной комиссии и материально  ответственные лица. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. В конце описи материально ответственные лица дают расписку о том, что проверка имущества проводилась в их присутствии, перечисленное в описи имущество принято и к членам комиссии каких-либо претензий у них нет.

На имущество, находящееся на ответственном  хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные  описи.

Если в описи допущена ошибка, то ее исправление производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

 

Если инвентаризация имущества  проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Если в течение дня инвентаризационная комиссия не смогла произвести подсчет материальных ценностей и сделать запись по ним в инвентаризационной описи, то на эти ценности вешается инвентаризационный ярлык, составленный по форме № ИНВ-2.

Отражение в бухгалтерском учете результатов  инвентаризации

В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены излишки или недостача основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых вложений. В этом случае в бухгалтерский учет вносятся соответствующие корректировки.

Порядок исправления зависит от типа обнаруженной ошибки. Этот порядок  определен пунктом 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности.

Стоимость основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества, оказавшихся в излишке, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Если во время проведения инвентаризации выявлена недостача товарно-материальных ценностей и другого имущества, то исправление ошибок в бухгалтерском  учете осуществляется следующим образом.

Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством  порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на счета  учета издержек производства или  обращения. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Если виновники не установлены или суд отказал во взыскании с виновных лиц, убытки от недостач и порчи списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены ошибки в оценке того или иного имущества при принятии его к учету. Например, в первоначальной стоимости основных средств не учтены расходы по их установке. В этом случае в бухгалтерском учете необходимо сделать корректирующие записи.

Следует учесть, что результаты инвентаризации, которая проводится при подготовке годовой отчетности, должны быть отражены в этой отчетности.

 

2. Назначение Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) и его структура

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) является расшифровкой отдельных статей баланса. Поясняющей наличие и движение отдельных видов средств и источников их образования.

 Форма №5 состоит из 10 разделов:

  • нематериальные активы;
  • основные средства;
  • доходные вложения в материальные ценности;
  • расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • финансовые вложения;
  • дебиторская и кредиторская задолженность;
  • расходы по обычным видам деятельности;
  • обеспечения;
  • государственная помощь.

В разделе «Нематериальные  активы» расшифровывается наличие  и состав нематериальных активов (сч. 04 «Нематериальные активы»). Заполняется  таблица в соответствии с ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Данные приводятся по первоначальной стоимости на основании регистров синтетического и аналитического учета.

В графе 3 «Наличие на начало отчетного года» отражается дебетовое  сальдо по сч. 04 «Нематериальные активы».

В графе 4 «Поступило»  показывается общее поступление актинов по всем источникам, включая приобретенные за плату, безвозмездна полученные и т.д. (обороты по дебету счета 04).

В графе 5 «Выбыло» в круглых  скобках показывают общее выбытие  нематериальных активов в текущем  году по первоначальной стоимости, включая проданные за плату, переданные безвозмездно и т.д. (обороты по кредиту счета 04).

Графа 6 «Наличие на конец  отчетного периода» находится расчетным  путем: графа 3 + графа 4 - графа 5.

В разделе «Основные  средства» в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» приводится наличие и движение объектов основных средств по их видам, включая сданные в аренду, бездействующие (находящиеся на консервации, в резерве).

По строке «Итого»  указывается общая стоимость  основных средств, числящихся на балансе  организации по дебету счета 01. Эта строка находится расчетным путем как сумма всех предыдущих строк, а затем графа 6 «Наличие на конец отчетного периода» сверяется с данными Главной книги.

Отдельно в данном разделе на начало отчетного года и на конец I отчетного периода приводятся следующие данные.

Сумма начисленной амортизации  по основным средствам (строка 140) —  всего, учтенная по кредиту счета 02.

Из данных о стоимости  основных средств обособленно выделяются суммы на начало и конец отчетного  периода о стоимости объектов, переданных и полученных в аренду, всего и в том числе по видам основных средств: здания, сооружения и т.д. При этом расшифровку прочего имущества, полученного и переданного в аренду, приводят по I принципу существенности. Амортизацию по сданным в аренду основным средствам можно привести по расположенным выше строкам. Суммы амортизационных начислений по полученным в текущую аренду основным средствам на балансе арендатора не отражаются (ее начисляет арендодатель).

По статье «Переведено  объектов основных средств на консервацию» показываются объекты основных средств, переведенные на консервацию, на основании приказа руководителя организации, который I устанавливает порядок консервации. Срок консервации должен быть более трех месяцев. Амортизация по этим объектам не начисляется.

В строку «Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся  в процессе государственной регистрации» записывают основные средства, которые  организация не успела в отчетном году зарегистрировать, но, тем не менее, эксплуатирует.

В отдельной строке организации  указывают данные об изменении стоимости  объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции  и частичной ликвидации. Все эти  затраты вначале учитывают на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». В случае увеличения стоимости объектов основных средств в результате проведенных работ оформляют акты (форма № ОС-3) и на счетах бухгалтерского учета производят запись Д-т счета 01 — К-т счета 08.

В разделе «Доходные  вложения в материальные ценности» приводятся данные о наличии и движении следующих материальных ценностей, специально приобретенных организаций для предоставления их по договору аренды (имущественного найма) за плату во временное владение и пользование в целях получения дохода (счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»):

  • имущество для передачи в лизинг;
  • имущество, предоставляемое по договору проката.

Информация о работе Финансовый отчет и отчетность