Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:20, реферат
Финансовый анализ — изучение основных параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа.
Цели и задачи финансового анализа
Цель финансового анализа - характеристика финансового состояния предприятия, бизнеса, группы компаний.
1. Финансовый анализ 3
2. Финансовое планирование. 5
2.1 Планирование выручки и финансовых результатов. 5
2.2Амортизация и мобилизация внутренних ресурсов 8
2.3Прирост устойчивых пассивов как источник финансирования плановых мероприятий. 9
3. Банкротство предприятия: предпосылки и последствия. 10
Литература 15
Методы финансового анализа
Обычно используют следующие методы в финансовом анализе:
Источники информации
В качестве основных
источников информации для проведения
финансового анализа могут
1. Внешние данные:
2. Внутренние данные:
Планирование выручки на предприятии преследует цель исчисления в дальнейшем величины финансового результата, то есть прибыли. Методы:
Поступление выручки от реализации распределяется по трем направлениям:
Расчет прибыли: это есть разница между выручкой предприятия и понесенными им расходами.
Балансовая прибыль - прибыль от реализации продукции и от прочих видов деятельности.
Исходной точкой финансового планирования является рентабельность. Должны выявить те внутрихозяйственные резервы, которые были не использованы в текущем периоде.
Планирование балансовой прибыли
Сначала надо рассчитать прибыль по определенным видам деятельности:
В основе прибыли от реализации лежит сумма средств от проданной продукции (выручки от реализации над полной себестоимостью).
Такой метод планирования - “метод прямого счета”. Им пользуются около 99 % предприятий.
Существует “поассортиментный метод” планирования прибыли”.
При незначительном ассортименте выпускаемой продукции:
продукция А - количество (шт.) * цена реализации = размер выручки.
себестоимость = количество * себестоимость единицы
размер выручки - себестоимость = прибыль
“Аналитический метод” или “проверочный метод”
Прибыль на предстоящий период исчисляется исходя из базовой рентабельности, которая сложилась в базовом периоде.
Сначала надо исчислить базовую прибыль: для этого надо скорректировать ожидаемую прибыль текущего периода и сделать сопоставимым текущий и плановый период в части воздействия тех или иных привходящих факторов.
Базовая прибыль - не абсолютный, а условный показатель. Составляется базовая прибыль с ожидаемой реализации продукции по полной себестоимости за текущий период, получаем процент базовой рентабельности:
Rбаз = Пбаз/Р
Все допущения (Rбаз) относятся только к сравнимой продукции (выпускалось ранее). Поэтому исчисляя прибыль мы ведем расчет прибыли по сравнимой продукции. Плановая прибыль по сравнимой продукции равна объему реализации сравнимой продукции по полной себестоимости умножить на базовую рентабельность:
Пср.п = Рср.п.полн с/с * Rбаз
Несравнимая
продукция также принимает
При использовании этого метода имеет большое значение как складывается ассортимент продукции предприятия, так как неодинакова рентабельность по разным видам продукции.
Информация о работе Финансовый анализ предприятия», «Финансовое планирование», «Банкротство»