Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 17:16, реферат
Современные информационные технологии (ИТ) — важнейший источник и средство развития банковского дела. В большинстве банков руководство понимает, какую выгоду может принести использование последних достижений в области ИТ и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально иной уровень.
Под «виртуализацией» следует понимать некий уровень абстракции и разделения компьютерных ресурсов (оборудования, приложений, операционных систем и т.д.). При этом между такими разделенными ресурсами остается гибкая взаимосвязь, которая позволяет им выполнять необходимую работу.
Виртуализация представляет собой объединение на программном уровне IT-ресурсов (таких как серверы и устройства хранения данных) логически, а не физически.Бизнес ставит перед IT задачу быть гибким и традиционный подход не позволяет оперативно реагировать на эти требования».
Виртуализация - является, пожалуй, самой актуальной темой для современной индустрии информационных банковских технологий.
Наиболее перспективным направление в развитии банковских технологий является развитие продвижения банковских карт и системы ДБО.
В настоящее время в мире действует несколько крупных ассоциаций банковских платежных карт. Они разрабатывают общие правила, обязательные для всех участников системы, проводят анализ операций, аккумулируют ресурсы для реализации новейших технологий и создание гигантских коммуникаций для быстрого и надежного обмена финансовой информацией.
Мировой рынок платежных карт сегодня распределен между основными эмитентами следующим образом: Visa International - более 50%, MasterCard International - 30%, American Express - 18%, Diners Club, JCB и др. - не менее 2%.
Несмотря на значительное технологическое преимущество смарт - карт, за рубежом большая доля падает сегодня на эмиссию платежных карт с магнитной полосой. Основным фактором, сдерживающим быстрый переход к новым технологиям в зарубежных странах, является наличие разветвленной финансовой инфраструктуры для использования магнитных карт, созданной мировыми лидерами карточного бизнеса. Вследствие этого стоимость замены существующей системы велика - свыше 1 млрд дол.
В России же инфраструктура по приему платежных карт практически не развита, поэтому отечественным банкам проще и дешевле внедрять более перспективную технологию, нежели ту, которая уже устаревает.
Для ускорения процесса перехода к более эффективной и безопасной чиповой технологии Visa, Europay и MasterCard разработан единый глобальный индустриальный стандарт EMV (Europay, MasterCard, Visa) для платежных чиповых карт с кредитно - дебетовыми приложениями.
В целом же в европейских странах преобладают дебетовые карты - 53% всех платежных карт. На них приходятся 45% всех транзакций и 35% стоимости денежного оборота. На развитие национальных рынков платежных карт влияют различие в использовании технологий и их обслуживания, так что ожидать появление некоторой общей европейской концепции рынка платежных карт пока преждевременно. Различие между странами остаются значительными, и лишь немногие организации имеют не сильные позиции более чем на одном рынке. Однако во всех европейских странах число карт быстро растет, а платежные системы усложняют инфраструктуру обработки транзакции и соответствующие технологии.
Прибыльность различных видов карт не одинакова, поэтому разные страны выбирают различные цены и приоритеты. Преобладание дебетовых карт в Европе по сравнению с США дает основание ожидать, что в будущем различие между рынками США и Европы в отношении выбора типов карт и путей технического развития будут расти. Это будет означать, что между Европой и США сохраняются различие ценовой политики, что может привести к столкновениям региональных интересов в международных платежных системах, таких как Visa и Eiropay. По мере совершенствования рынка значение кредитных организаций как основных эмитентов платежных карт уменьшается.
С начала 1990-х годов на «карточном» рынке значительно обострилась конкуренция между крупнейшими небанковскими эмитентами платежных карт «American Express Discover», с одной стороны, и банковскими ассоциациями «Visa и MasterCard» - с другой.
Основной причиной укрепления позиции банковских карт на американском рынке стало ужесточение межбанковской конкуренции между эмитентами карт Visa и MasterCard, в рамках которой они уменьшали процентные ставки за кредит, снижали плату за обслуживание карт. Появление множества чрезвычайно привлекательных для картхолдеров банковских продуктов вызвало отток клиентов от небанковских эмитентов.
Карта - только символ банковского счета. Управлять счетом можно и без карты. С позиции привлечения средств банк не чувствует существенной разницы между платежем при помощи кредитной карты и электроннымперечислением денег. В итоге банки перешли к внедрению систем дистанционного обслуживания.
Развитие систем дистанционного обслуживания привело к созданию различных по объему и формам предоставления банковских услуг систем: «Интернет-Банк», «Интернет-Клиент», «Домашний Банк», «Теле Банк», «Мобильный банк» или «WAP - сервис».
Благодаря объему предлагаемых системами услуг их нельзя рассматривать как дополнительный сервис клиентам банка. С помощью этих систем выполняются практически любые, кроме кассового обслуживания, требования клиентов банка.
Благодаря использованию подобных систем, кредитные организации существенно увеличили не только клиентскую базу, но и объем без наличных операций, совершаемых на их базе.
Исторический, первый появилась система дистанционного банковского обслуживания с использованием телефонной связи. Возможность проводить операции через телефонную систему одним из первых предложил своим клиентам Nortash - Carolina National Bank, для чего был создан большой Call – центр.
Банки часто применяют комбинированный подход, при котором обслуживание юридических лиц и VIP - клиентов выполняет собственный Call - центр, а менее сложные задачи делегируются аутсорсинговому Call - центру. Кроме того, если речь идет о службах, не допускающих сбоев в работе, к собственному банковскому Call - центру необходима присоединить резервный внешний центр.
Следующий этап развития банковских технологий - так называемый электронный банкинг - был пройден очень быстро. На его место пришел интернет - банкинг. Его внедрение в банковскую практику предо определило использование новых средств связи, В первую очередь это Интернет и мобильные телефонные сети, которые существенно расширили возможности клиентов, ведь для реализации их взаимодействия с банком требуется обычные html- и wap - браузеры, которые установлены практически в каждом современном ноутбуке или мобильном телефоне.
Банковские операции через компьютер (computer banking) дают потребителю доступ к банковскому счету для проверки его состояния, перечисление денег, оплаты счетов, а также для совершения других операций, например таких, как передача поручений относительно получателей платежей или перестановка платежных поручений. Первой формой компьютерного банкинга основывались на коммутируемым соединение (по телефонной линии) непосредственно с компьютером банка, в настоящее время весь компьютерный банкинг осуществляется посредством соединений через Интернет. Потребители используют интернет для индивидуальной финансовой деятельности, например для мониторинга инвестиционных счетов, контроля состояния кредитных карт, покупок в кредит, инвестиций и страхования. Кроме того, потребители могут осуществить переводы своих средств из одного банка в другой электронным способом- с помощью специальной программы, либо воспользовавшись услугами своего веб-сайта.
При этом новые технологии и новые каналы, взаимодействия с клиентами, позволили существенно удешевить банковские услуги.
Наиболее активно банковские интернет-услуги развиты в северных странах-Финляндии, Норвегии, Швеции, где их оказывают приблизительно 90% банков, охватывают 20% клиентов.
Идея создания интернет - банка возникло в Америке. Именно там в 1995 г. открылся первый виртуальный банк Security First Network Bank.
Сегодня система банковского обслуживание через Интернет успешно работает не только в крупнейших западных банках, таких как Citicorp, Bank of America, First Union, но и в сотнях средних и мелких банков по всему миру. За счет экономии на издержках такие банки предлагают клиентам более выгодные условия, что является наиболее весомым аргументом для их перехода на интернет-обслуживание.
В рамках интернет - банкинга многие крупные банки США предлагают своим клиентам такую услугу, как аренда цифровой депозитной банковской ячейки на сервере банка для хранения важных электронных документов. Услуга позиционируется для владельцев малого бизнеса. Доступ к хранимым документам через Интернет обеспечен все 24 часа в сутки. Владельцу присваиваются уникальный идентификатор и пароль для доступа в ячейку. В системе реализованной функции защиты от вирусов, систем сбоев и атаки хакеров.
В качестве самой простой аналогии интернет-магазину в банковской сфере можно назвать услугу, предлагаемую в настоящее время некоторыми российскими банками, - оплату через Интернет жилья, телефонных услуг, электроэнергии и много другого.
Новая технология приема платежей позволяет обеспечить:
Внедрение данной технологии приема платежей населения позволяет осуществлять весь обмен информацией по каналам связи в электронной форме.
В рамках новой технологии прием платежей может осуществляться наличными денежными средствами, в порядке безналичных расчетов по поручениям вкладчиков банка о списании сумм платежей со счетов по вкладам, а также с применением пластиковых карт, через банкоматы, сервисные терминалы, Интернет, мобильные телефоны.
Таким образом, рассмотрев виды банковских
технологий, мы пришли к выводу, что наиболее
важными и перспективными напрвлениями
являются развитие ДБО и развитие рынка
банковских карт.
Заключение
Банк - это предприятие особого рода, производственная деятельность которого носит ярко выраженный социально-экономический характер и ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, а также непрерывное устойчивое развитие. Банковская технология представляет собой способ организации целесообразной практической деятельности, опирающейся на совокупность приемов и методов, направленных на принятие оптимальных управленческих решений, создание банковского продукта и оказание банковской услуги.
Используемые банковские технологии не только определяют «лицо» банка в глазах клиентов и инвесторов, но и являются одним из важнейших критериев в оценке грамотности и профессионализма организации его бизнеса и обеспечения устойчивости функционирования. Это индивидуальное «ноу-хау» банка, направленное на то, чтобы в современной быстро меняющейся внешней среде предложить клиентам соответствующий их потребностям уровень сервиса, опирающийся на достижения науки и техники. Банковские технологии и их развитие - один из главных факторов в поддержании общей конкурентоспособности кредитной организации и, по мере укрупнения банковской системы, обострения конкуренции, роста инвестиционной привлекательности банковского бизнеса, его значение будет только возрастать. Наиболее значимыми тенденциями в развитии банковских технологий являются развитие ДБО и совершенствования обслуживания банковских карт.
Список использованных источников и литературы