Финансовая политика корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:38, реферат

Краткое описание

Цели объединения в корпоративные структуры:
1) Повышение финансовой устойчивости в рамкам интегрированного комплекса
2) Перемещение накопленного капитала в более перспективные направления деятельности
3) Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и сохранение эффективного спроса на него
4) Проведение технического перевооружения на инновационной основе

Файлы: 1 файл

Эссе №1.docx

— 27.48 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Кафедра «Корпоративные финансы»

 

 

Эссе

на тему: 
«Финансовая политика корпорации»  

 

 

 

 

 

 

 
Выполнил: студент группы: ФР 3-2 
Сорокин А.Н.

Научный руководитель: к.э.н. доцент 
Гермогентова М.Н.

 

 

Москва 2014

 

Корпорация - юридическое лицо, которое, являясь объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Корпорация - это (1) объединение юридических лиц хозяйствующих субъектов в организацию, представляющую собой структурированную группу членов-участников, (2) вступающих в согласованные и скоординированные организационно-экономические и управленческие отношения (3) по поводу формирования и использования акционерной собственности для (4) достижения желаемого результата, как синергетического эффекта интеграционного взаимодействия.1

Цели объединения в корпоративные структуры:

1) Повышение финансовой  устойчивости в рамкам интегрированного  комплекса

2) Перемещение накопленного  капитала в более перспективные  направления деятельности

3) Повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции и сохранение  эффективного спроса на него

4) Проведение технического  перевооружения на инновационной  основе

5) Вхождение в интернациональный бизнес и на международные рынки

6) Получение определенных  преимуществ в использовании  узких сегментов или ниш рынка

7) Получение разнообразной  маркетинговой, консалтинговой и  другой помощи2

Финансовая политика выражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) корпорации. Например, усиление позиций на рынке товаров (услуг), достижение приемлемого объема продаж' прибыли и рентабельности активов и собственного капитала, сохранение платежеспособности и ликвидности баланса, увеличение благосостояния собственников (акционеров).

В условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, кризиса неплатежей, непредсказуемой налоговой и денежно-кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить линию на выживание. Она выражается в решении текущих финансовых проблем как реакции на неопределенные макроэкономические установки государственных властных структур. Такая политика в управлении финансами порождает ряд противоречий между интересами корпоративных групп и фискальными интересами государства; ценой внешних заимствований и рентабельностью производства; доходностью собственного капитала и фондового рынка; интересами производства и финансовой службы и пр.

Корпоративная финансовая политика – политика в области денежно-финансовых отношений, направленная сбалансирование финансово-экономических интересов сторон или участников ведения бизнеса

Направления финансовой политики корпораций:

  1. Реформирование финансовых отношений
  2. Финансовое оздоровление
  3. Стабилизация финансовых отношений

Элементный состав финансовой политики корпорации:

  1. Бюджетная политика
  2. Внебюджетная политика
  3. Политика в области расчетов и платежей
  4. Политика финансирования текущих расходов
  5. Учетно-финансовая политика

Типы финансовой политики корпорации:

  1. Консервативная
  2. Умеренная
  3. Агрессивная

Финансовая политика корпорации по стадиям кругооборота:

  1. Оперативная
  2. Долгосрочная
  3. Текущая

Финансовая политика по отраслевому признаку:

  1. Промышленная
  2. Сельскохозяйственная
  3. Транспортная
  4. Строительная
  5. Торговая
  6. Инвестиционная
  7. Потребительского рынка
  8. Коммунальных, жилищных и др. услуг населению3

Основные задачи финансовой политики:

  1. Достоверное определение финансового состояния корпорации и систематический контроль за его изменением
  2. Выбор типа финансовой политики и соответствующей ему финансовой стратегии и финансовой тактики
  3. Выбор способа финансирования корпорации

 

Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие основные звенья:

  • разработку оптимальной концепции управления финансовыми (денежными) потоками корпорации, обеспечивающую сочетание высокой доходности и защиты от коммерческих рисков;
  • выявление основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (декаду, месяц, квартал) и на ближайшую перспективу (год и более длительный период). При этом учитываются возможности развития производственно-торговой деятельности. Состояние макроэкономической конъюнктуры (налогообложение, учетная ставка банковского процента, нормы обязательного резервирования для банков, нормы амортизационных отчислений по основным фондам и др.);
  • осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования корпорации, оценка реальных инвестиционных проектов и финансовых активов и т. д.).

 

 

Единство трех ключевых звеньев определяет содержание финансовой политики, стратегическими задачами которой являются:

а) максимизация прибыли как источника экономического роста;

б) оптимизация структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости и деловой активности корпорации;

в) достижение финансовой открытости корпорации для собственников (акционеров, учредителей), инвесторов и кредиторов;

г) использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмиссии корпоративных ценных бумаг, финансового лизинга, проектного финансирования;

д) разработка эффективного механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности корпорации, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения.

При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникают проблемы гармонизации развития интересов корпорации, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности.

Исходя из продолжительности периода и характера решаемых задач финансовая политика классифицируется на финансовую стратегию и тактику.

 

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач развития корпорации. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируется концепция использования, намечаются принципы финансовых отношений с государством (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, страховщиками и др.).

Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития корпорации. При этом используются прогнозы, опыт и интуиция специалистов (менеджеров) для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленных целей. С позиций стратегии формируются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения.

Стратегические цели финансовой политики корпорации:

  1. Финансовое обеспечение процесса формирования конкурентной позиции в части новых рынков сбыта, инноваций и т.д.
  2. Стратегия привлечения в коренной бизнес зарубежного капитала
  3. Стратегия поглощений и слияний для укрепления финансовой мощи корпорации
  4. Финансовое обеспечение и окупаемость капитальных вложений
  5. Стратегия перераспределения финансовых ресурсов в более выгодные сферы деятельности

К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии корпорации относятся:

  • анализ и оценка финансово-экономического состояния;
  • разработка учетной и налоговой политики;
  • выработка кредитной политики;
  • управление основным капиталом и амортизационная политика;
  • управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;
  • управление заемными средствами;
  • управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;
  • ценовая политика;
  • выбор дивидендной и инвестиционной политики;
  • оценка достижений корпорации и ее рыночной стоимости.

Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует получения прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов, в частности состояния финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политики государства.

Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития корпорации путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Тактические цели финансовой политики корпорации:

  1. Финансовое оздоровление корпорации
  2. Нормализация текущей финансовой ситуации месяца, квартала, года
  3. Стабилизация финансового состояния корпорации
  4. Улучшение финансового состояния корпорации

Основные тактические задачи финансовой политики:

  1. Изыскание путей снижения денежных расходов и авансируемых затрат, уплачиваемых налогов, увеличения прибыли, рентабельности и доходности операций по вложению денежных средств
  2. Активное участие финансовой службы в формировании и проведении учетной политики, проведении инвентаризации, общее руководство финансовым учетом
  3. Обеспечение финансовыми и кредитными ресурсами бизнеса в размерах необходимых для полного покрытия запланированных текущих денежных расходов
  4. Оптимизация внутренних и внешнеторговых расчетов, выполнение все текущих к платежу обязательств
  5. Организация и оптимизация внутрикорпоративных расчетов, денежных потоков и зачетов, а также их проведение между филиалами (дочерними структурами)
  6. Обеспечение внутреннего аудита и текущего контроля за формированием и использованием финансовых Ресурсов (в рублях и в ин.валюте)
  7. Поиск новых инструментов и механизмов зарабатывания денежных средств для увеличения объема финансовых ресурсов (в рублях и в ин.валюте)4

Этапы формирования финансовой политики корпорации:

  1. Определение срока реализации и формулирование финансовой стратегии как генеральной цели
  2. Разработка критериев оценки эффективности финансовой политики и анализ динамики финансового состояния за ряд лет
  3. Формирование и представление финансовой стратегии в системе прогнозных параметров по избранным критериям оптимизации
  4. Денежно-финансовое моделирование финансовой стратегии на базе ожидаемого исполнения плановых показателей отчетного года
  5. Разворот финансовой стратегии по краткосрочным целям и задачам, определение необходимости и направлений изменения проводимых финансовых политик по их видам
  6. Внесение поправок на изменение проводимых финансовых политик, в планово-прогнозные показатели, материализующие финансовую стратегию
  7. Сбалансирование параметров модели долгосрочного финансового плана-прогноза на базе мобилизующих мероприятий и других методов регулирования доходов и расходов
  8. Определение режима контроля исполнения целей и задач финансовой политики, а также оценка ее эффективности5

Финансовую политику в корпоративных структурах (холдинговых компаниях, ФПГ и др.) должны осуществлять профессионалы — главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике акционерной компании (корпорации).

Для принятия управленческих решений они используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности и в оперативном финансовом учете, которая и служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном планировании денежных потоков.

Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов (на месяц, квартал, год):

  1. бюджета доходов и расходов по корпорации в целом и по ее филиалам;
  2. бюджета движения денежных средств по видам деятельности и центрам финансового управления;
  3. бюджета по балансовому листу (прогноза баланса активов и пассивов по важнейшим статьям);
  4. капитального бюджета.

Финансовый анализ включает следующие звенья:

  1. оценку финансовых возможностей для определения стратегических целей;
  2. распределение и оценку эффективности движения денежных потоков по сферам деятельности (текущая, инвестиционная и финансовая) исходя из стратегии производства и продаж;
  3. определение дополнительной потребности в финансовых ресурсах и каналов их поступления (банковский кредит, эмиссия собственных акций и облигаций, лизинг, товарный кредит и т. д.);
  4. трансформацию денежных ресурсов в форму, которая наглядно показывает финансовые возможности корпорации, что отражается в ее отчетности;
  5. оценку эффективности принятых финансовых и инвестиционных решений через показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности деловой и рыночной активности корпорации и ее филиалов внутри страны и за рубежом.6

Информация о работе Финансовая политика корпорации