Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:38, реферат
Цели объединения в корпоративные структуры:
1) Повышение финансовой устойчивости в рамкам интегрированного комплекса
2) Перемещение накопленного капитала в более перспективные направления деятельности
3) Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и сохранение эффективного спроса на него
4) Проведение технического перевооружения на инновационной основе
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра «Корпоративные финансы»
Эссе
на тему:
«Финансовая политика корпорации»
Выполнил: студент группы: ФР 3-2
Сорокин А.Н.
Научный руководитель: к.э.н.
доцент
Гермогентова М.Н.
Москва 2014
Корпорация - юридическое лицо, которое, являясь объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Корпорация - это (1) объединение юридических лиц хозяйствующих субъектов в организацию, представляющую собой структурированную группу членов-участников, (2) вступающих в согласованные и скоординированные организационно-экономические и управленческие отношения (3) по поводу формирования и использования акционерной собственности для (4) достижения желаемого результата, как синергетического эффекта интеграционного взаимодействия.1
Цели объединения в корпоративные структуры:
1) Повышение финансовой
устойчивости в рамкам
2) Перемещение накопленного
капитала в более
3) Повышение
4) Проведение технического
перевооружения на
5) Вхождение в интернациональный бизнес и на международные рынки
6) Получение определенных преимуществ в использовании узких сегментов или ниш рынка
7) Получение разнообразной маркетинговой, консалтинговой и другой помощи2
Финансовая политика выражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) корпорации. Например, усиление позиций на рынке товаров (услуг), достижение приемлемого объема продаж' прибыли и рентабельности активов и собственного капитала, сохранение платежеспособности и ликвидности баланса, увеличение благосостояния собственников (акционеров).
В условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, кризиса неплатежей, непредсказуемой налоговой и денежно-кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить линию на выживание. Она выражается в решении текущих финансовых проблем как реакции на неопределенные макроэкономические установки государственных властных структур. Такая политика в управлении финансами порождает ряд противоречий между интересами корпоративных групп и фискальными интересами государства; ценой внешних заимствований и рентабельностью производства; доходностью собственного капитала и фондового рынка; интересами производства и финансовой службы и пр.
Корпоративная финансовая политика – политика в области денежно-финансовых отношений, направленная сбалансирование финансово-экономических интересов сторон или участников ведения бизнеса
Направления финансовой политики корпораций:
Элементный состав финансовой политики корпорации:
Типы финансовой политики корпорации:
Финансовая политика корпорации по стадиям кругооборота:
Финансовая политика по отраслевому признаку:
Основные задачи финансовой политики:
Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие основные звенья:
Единство трех ключевых звеньев определяет содержание финансовой политики, стратегическими задачами которой являются:
а) максимизация прибыли как источника экономического роста;
б) оптимизация структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости и деловой активности корпорации;
в) достижение финансовой открытости корпорации для собственников (акционеров, учредителей), инвесторов и кредиторов;
г) использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмиссии корпоративных ценных бумаг, финансового лизинга, проектного финансирования;
д) разработка эффективного механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности корпорации, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения.
При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникают проблемы гармонизации развития интересов корпорации, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности.
Исходя из продолжительности периода и характера решаемых задач финансовая политика классифицируется на финансовую стратегию и тактику.
Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач развития корпорации. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируется концепция использования, намечаются принципы финансовых отношений с государством (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, страховщиками и др.).
Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития корпорации. При этом используются прогнозы, опыт и интуиция специалистов (менеджеров) для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленных целей. С позиций стратегии формируются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения.
Стратегические цели финансовой политики корпорации:
К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии корпорации относятся:
Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует получения прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов, в частности состояния финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политики государства.
Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития корпорации путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.
Тактические цели финансовой политики корпорации:
Основные тактические задачи финансовой политики:
Этапы формирования финансовой политики корпорации:
Финансовую политику в корпоративных структурах (холдинговых компаниях, ФПГ и др.) должны осуществлять профессионалы — главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике акционерной компании (корпорации).
Для принятия управленческих решений они используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности и в оперативном финансовом учете, которая и служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном планировании денежных потоков.
Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов (на месяц, квартал, год):
Финансовый анализ включает следующие звенья: