Финансовая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрена финансовая политика на современном этапе, в период кризиса, а также будет освещена программа развития финансовых отношений до 2023 года.

Оглавление

Введение
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства
1.2 Организация финансовой политики государства
Глава 2. Типы финансовой политики государства
2.1 Классическая
2.2 Регулирующая
2.3 Планово-директивная
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Финансовая политика государства.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

     Прогноз расходов и сбалансированность бюджетной  системы на период до 2023 года

     Суммарные расходы бюджетной системы в  данном сценарии сокращаются с 34.3% ВВП  в 2010 году до 31.9% ВВП в 2023 году из-за сокращения доходов бюджетной системы. При этом происходит перераспределение расходов между уровнями бюджетной системы в пользу региональных бюджетов и внебюджетных фондов, так как доля федерального бюджета в доходах в течение анализируемого периода сокращается. Так, доля федерального бюджета в общих расходах сокращается с 51% в 2007 году до 47% в 2023 году (с учетом трансфертов из федерального бюджета).

     Динамика  общих и непроцентных расходов по уровням бюджетной системы представлена в Приложении 5.

     Базовый сценарий предполагает постепенный  рост чистого долгового финансирования как для федерального бюджета (до установленного в Бюджетном Кодексе  ограничения в 1% ВВП), так и для  региональных бюджетов. При этом баланс расширенного бюджета до 2016 года будет оставаться положительным из-за растущих отчислений на накопительную часть пенсий, которые не могут быть израсходованы и поэтому увеличивают профицит Пенсионного фонда.

     Расходы федерального бюджета к 2023 году частично будут финансироваться из Резервного фонда в силу недостаточности нефтегазовых доходов и инвестиционного дохода от размещения средств Резервного фонда для финансирования нефтегазового трансферта объемом 3,7% ВВП, как установлено в Бюджетном Кодексе.[4]

     В Приложении 6 представлена динамика общего и ненефтегазового баланса бюджетов разного уровня.

     В Приложении 7 приведены объемы долгового  финансирования для разных уровней  бюджетной системы. Долговое финансирование расходов федерального бюджета в 2020 году сокращается из-за сокращения трансферта в ПФР в результате повышения поступлений страховых взносов в этот период.

     Говоря  о конкретных направлениях расходов на 2010-2023 годы, можно предположить, что  основными возможными направлениями  снижения расходов являются общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика и ЖКХ.

 

      Заключение 

     В данной курсовой работе была рассмотрена  финансовая политика государства. На основании  проделанной работы можно сделать  следующие выводы.

     Финансовая  политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства  в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных  исторических этапах развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

     Российская  экономика остается стабильной на фоне кризиса международных фондовых рынков, инвесторы рассматривают  Россию как достаточно стабильную страну для вложения средств.

     Тем не менее, характер современного этапа  развития российской экономики характеризуется  наличием множества специфических  для этого этапа проблем, среди  которых можно выделить недостаточный  уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности.

     Наша  страна стала больше зависеть от мировой  экономики, но мы имеем хорошую систему  защиты, и влияние мирового финансового кризиса будет несущественным.

     Рассмотренная программа развития финансовых отношений  до 2023 года дает развернутый ответ  на вопрос о том, как будет дальше развиваться экономика России и  в каких направлениях, какими методами будет претворятся в жизнь  разработанный сценарий.

 

      Список использованной литературы 

Законодательные акты:

1. ст. 15 Федерального Конституционного  закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007)"О правительстве Российской  Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997).

2. Бюджетный  кодекс РФ.

Учебники:

5. Финансы/Под  ред. заслуженного деятеля науки  РФ, профессора А.Г. Грязновой,  профессора Е.В. Маркиной/Москва, «Финансы и статистика», 2004

6. Финансы.  Денежное обращение. Кредит./Под  ред. проф. Г. Б. Поляка/Москва  ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2001.

7. Финансы  и кредит – Краткий курс  лекций/И.В. Бокова, С.П. Дядичко,  И.П. Крымова, Л.А. Мусина, И.А.  Резник/Под ред. доктора экономических  наук, проф. зав. кафедрой банковского  дела Санкт-Петербургского университета  экономики и финансов Белоглазова  Г.Н./Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

Публикации  в прессе

8. Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №1

9. Финансовая  политика в сфере международных  финансовых отношений / Ежемесячный  теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №10

Электронные средства массовой информации

10. www.ru. wikipedia.org/ Финансовый кризис 2008-2009 годов  в России.

11.http://www.minfin.ru/ Проект бюджетной стратегии РФ  на период до 2023 года.

 

      Приложение 1

 

     Таблица 1.

     Основные  параметры системы трудовых пенсий

  2010 2013 2018 2023
Индекс  роста средней трудовой пенсии в  реальном выражении (2007 г.=100%) 172.0% 223.3% 339.1% 472.1%
Соотношение средней трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера (%) 164.3% 202.3% 277.6% 361.7%
Коэффцициент  замещения (%) 30.0% 30.0% 30.0% 30.0%
в т.ч.за счет:        
  социальных взносов (без учета идущих на накопительные счета) 21.4% 21.9% 19.7% 21.0%
  + выплаты накопительной пенсии 21.4% 21.9% 19.8% 21.2%
  + трансферт на ревалоризацию расчетного пенсионного капитала 26.0% 26.4% 23.3% 23.8%
  + трансферт из Фонда национального благосостояния 29.1% 29.5% 26.1% 26.5%
  + дополнительный трансферт из федерального бюджета 30.0% 30.0% 30.0% 30.0%
 

     Таблица 2.

     Источники финансирования трудовых пенсий (% ВВП)

  2010 2013 2018 2023
Взносы  работодателей  4.3% 4.6% 4.6% 4.5%
Взносы  работников 0.6% 0.7% 0.7% 0.6%
в т.ч. взносы работодателей и работников на финансирование накопительной части  трудовых пенсий 0.9% 1.0% 1.2% 1.1%
Трансферты  из Фонда национального благосостояния 0.6% 0.6% 0.6% 0.6%
Трансферты  из общих доходов федерального бюджета 1.0% 1.0% 1.6% 1.4%
ВСЕГО 7.5% 7.8% 8.7% 8.3%
 

 

      Приложение 2 

     Таблица 3

     Прогноз доходов бюджетной системы

  Факт Бюджет Прогноз Прогноз Прогноз
    2007 2008 2013 2018 2023
    Млрд.

Руб.

% ВВП млрд.

руб.

% ВВП млрд.

руб.

% ВВП млрд.

руб.

% ВВП Млрд.

Руб.

% ВВП
Доходы  федерального бюджета 7779 23,6% 9037 21,4% 14050 17,1% 21469 14,7% 30016 12,9%
Доходы  консолидированного бюджета 11763 35,7% 13723 32,5% 22733 27,7% 36346 25,0% 52989 22,8%
Доходы  бюджетной системы 13251 40,2% 15663 37,1% 28791 35,1% 47832 32,8% 73727 31,7%
                       
Нефтегазовые  доходы 2897 8,8% 4249 10,1% 4465 5,4% 5805 4,0% 7215 3,1%
Ненефтегазовые  доходы консолидированного бюджета 8866 26,9% 9474 22,4% 18268 22,2% 30542 21,0% 45774 19,7%
 

     Таблица 4.

     Прогноз доходов бюджетной системы

  факт прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз
  2007 2010 2012 2015 2020 2023
% ВВП            
Доходы  федерального бюджета 23,6% 18,2% 17,3% 16,2% 14,0% 12,9%
Доходы  консолидированного бюджета 35,7% 29,0% 28,0% 26,7% 23,9% 22,8%
Доходы  бюджетной системы 40,2% 35,7% 35,2% 34,3% 32,5% 31,7%
             
Нефтегазовые  доходы 8,8% 6,6% 5,7% 4,9% 3,6% 3,1%
Ненефтегазовые  доходы консолидированного бюджета 26,9% 22,4% 22,3% 21,8% 20,4% 19,7%
             
Структура доходов консолидированного бюджета (%ВВП):
НДПИ  на нефть 3,2% 2,0% 1,6% 1,4% 1,0% 0,9%
НДПИ  на газ 0,3% 0,2% 0,1% 0,1% 0,1% 0,1%
Экспортная  пошлина на нефть 3,5% 2,8% 2,3% 2,0% 1,4% 1,2%
Экспортная  пошлина на нефтепродукты 1,0% 0,9% 0,7% 0,6% 0,4% 0,4%
Экспортная пошлина на газ 0,9% 0,8% 0,9% 0,9% 0,7% 0,6%
             

Налог на прибыль

6,6% 4,7% 4,5% 4,5% 4,5% 4,5%
НДФЛ 3,8% 3,9% 4,0% 4,2% 4,1% 4,1%
НДС 6,9% 6,6% 6,74% 6,66% 6,4% 6,2%
Акцизы 1,0% 0,9% 0,9% 0,8% 0,7% 0,64%
Налоги  на имущество 1,2% 1,2% 1,2% 1,1% 1,1% 1,1%
ЕСН 1,2% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Импортные пошлины 1,5% 1,6% 1,49% 1,4% 1,2% 1,1%
             
Прочие 4,5% 3,5% 3,4% 3,1% 2,4% 2,0%
в т.ч. инвестиционный доход нефтегазовых фондов 0,5% 0,6% 0,7% 0,7% 0,5% 0,3%
             
Доходы  внебюджетных фондов 4,5% 6,7% 7,2% 7,6% 8,6% 8,9%
  в т.ч. инвестиционный доход накопительной части пенсии 0,0% 0,2% 0,3% 0,5% 0,8% 1,0%

Информация о работе Финансовая политика государства