Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 13:03, курсовая работа
В первой главе курсового проекта рассмотрены основные направления финансирования и социальной поддержки семей с детьми государством.
Во второй главе курсового проекта рассмотрена целевая программа администрации города Костромы "Дети Костромы" на 2007-2010 годы» и ее финансирование.
Введение 5
ГЛАВА 1. Основные направления финансирования и социальной поддержки семей с детьми государством 8
1.1. Основные направления государственной семейной политики, ее принципы и механизмы обеспечения 8
1.2. Финансирование семей с детьми: проблемы реализации и пути их совершенствования 13
1.3. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года 19
ГЛАВА 2. Социальная поддержка семей с детьми в Костроме 22
2.1. Социальная поддержка многодетных семей 22
2.2. Областная целевая программа «Дети Костромы» на 2007-2010 годы» 24
2.2.1. Содержание программы 24
2.2.2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 27
2.2.3 Финансирование программы 29
Заключение 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33
АННОТАЦИЯ
Курсовой
проект изложен на 33 стр., состоит из
2-х глав и содержит 12 литературных источников.
Объектом исследования в курсовой работе является современная семья с детьми. Целью курсовой работы является рассмотрение финансирования и социальной поддержки семей с детьми.
В первой главе курсового проекта рассмотрены основные направления финансирования и социальной поддержки семей с детьми государством.
Во второй главе курсового проекта рассмотрена целевая программа администрации города Костромы "Дети Костромы" на 2007-2010 годы» и ее финансирование.
СОДЕРЖАНИЕ:
В человеческом обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом.
Семья - своеобразная система поддержки прав каждого ее члена. Для выполнения этих функций большое значение имеют семейные и родственные связи, взаимодействие семейных групп. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи.
В
настоящее время социальная защита
семьи, в отличие от действующей
прежде системы социального
Социальная
защита семьи и детей сегодня
приобрела особую актуальность в
связи с динамичными
Сегодня семьи, имеющие детей, как правило, находятся на самой низкой ступени по уровню реальных доходов, принадлежат к бедным слоям общества.
Анализ
системы пособий, льгот и компенсационных
выплат семье позволяет
Это подтверждает, что в сложившихся в переходный период условиях жизни проблема социальной защиты семей приобретает принципиально важное значение. Вместе с тем ее реализация на стадии формирования рыночной экономики нуждается в качественно новом подходе.
Формы социальной помощи, кроме традиционно сложившихся, обусловлены поддержанием необходимого уровня обеспеченности семей жизненно важными продуктами питания, одеждой, обувью, необходимыми услугами: включая недостающие средства на покупку жилья, получение образования, детского отдыха, спорта, здоровья. Роль этих форм социальной помощи семье с детьми по мере становления рыночной экономики в стране, развития рынка жилья, страховой медицины и платных услуг здравоохранения, а также коммерциализации образования, будет возрастать.
Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям, что в целом составляет социальное обслуживание семьи.
Поэтому объектом изучения курсовой работы является современная семья с детьми.
Предметом анализа курсовой работы является анализ финансирования и социальной поддержки семей с детьми.
Целью курсовой работы явлется рассмотрение направлений, принципов и механизмов обеспечения государственной семейной политики, а также рассмотрение программы «Дети Костромы» на 2007-2010 годы».
Задачи курсовой работы:
Целью
государственной поддержки
Приоритетными направлениями государственной поддержки семьи в Российской Федерации являются:
-установление
и реализация государственных
минимальных социальных
-обеспечение
экономической
-гарантия
работникам, имеющим детей, благоприятных
условий для сочетания
-создание
условий для развития
-обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни;
-оказание
помощи семье в области
-формирование
социальной инфраструктуры для
семей, системы социального
-обеспечение материальной и социальной поддержки семей;
-обеспечение условий для наиболее полной реализации потребностей семьи в детях;
-профилактика социального сиротства;
-предупреждение насилия в семье;
-проведение экспертизы законопроектов с точки зрения оценки влияния предлагаемых мер на улучшение положения семьи.
Государственная поддержка семьи в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
Компетенция
федеральных органов
Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по обеспечению государственной поддержки семьи, определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
Участие органов местного самоуправления в обеспечении государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Органы
местного самоуправления участвуют
в осуществлении мероприятий
по государственной поддержке
Финансовое обеспечение реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления используют собственные материальные ресурсы и финансовые средства для реализации переданных им федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, а также в пределах переданных им федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных государственных полномочий на обеспечение государственной поддержки семьи в Российской Федерации органы местного самоуправления участвуют в осуществлении федеральных, региональных, местных целевых программ, направленных на реализацию мер государственной поддержки семьи в Российской Федерации.
Участие общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций в обеспечении государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Общественные объединения, религиозные организации и иные некоммерческие организации участвуют в обеспечении государственной поддержки семьи в Российской Федерации в соответствии со своими учредительными документами.
Также общественные объединения, религиозные организации и иные некоммерческие организации осуществляют гражданский контроль за обеспечением государственной поддержки семьи.
Целевые программы государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по созданию необходимых правовых, экономических, социальных условий для реализации федеральных целевых программ государственной поддержки семьи.
Порядок разработки и реализации указанных федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.
Органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации разрабатывают и
Мероприятия по разработке и реализации местных программ поддержки семьи осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Финансирование федеральных целевых программ и мероприятий по реализации мер государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Финансирование
федеральных целевых программ и
мероприятий по реализации мер государственной
поддержки семьи в Российской
Федерации осуществляется за счет средств
федерального бюджета, средств бюджетов
субъектов Российской Федерации, если
участие субъектов Российской Федерации
в реализации указанных программ и мероприятий
предусмотрено законодательными актами
этих субъектов Российской Федерации,
а также иных средств в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В Послании, представленном Федеральному Собранию, Президент заявил, что нам нужна программа, рассчитанная на срок не менее 10 лет, нужна активная политика по всем трем направлениям: снижение смертности, эффективная миграционная политика, повышение рождаемости.
Были названы причины, которые мешают молодым семьям, женщинам свободно и ответственно принимать решения, особенно если речь идет о втором или третьем ребенке: низкие доходы, отсутствие нормальных жилищных условий, сомнение в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование, а иногда и сомнение в том, сможет ли она его прокормить.
«Стимулирование рождаемости – отмечалось в Послании - должно включать целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи». Президент подчеркнул: «…из перечисленных мною мер все важно, но без материального обеспечения ничего не сработает».
В Послании были предложены конкретные меры поддержки молодых семей и женщин, призванные обеспечить стимулирование рождения хотя бы второго ребенка:
1. увеличение размеров пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет,
2. введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание,
3. увеличение стоимости родовых сертификатов,
4. материнский капитал.
Правительством
Российской Федерации были разработаны
проекты Федеральных Законов, необходимых
для правового обеспечения
Единовременное пособие при рождении ребенка
Единовременное пособие при рождении ребенка с 1 января 2010 года составляет 10988 рублей и 85 копеек (Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 2 декабря 2009 года).
Получить единовременное пособие при рождении ребенка может один из родителей либо лицо, его заменяющее.
В
случае рождения двух или более детей
указанное пособие
При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается.
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью может получить один из усыновителей, опекунов или приемных родителей, если ребенок, которого они берут на воспитание, остался без попечения родителей.
При передаче на воспитание двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
Мамы,
папы, родственники или опекуны, фактически
осуществляющие уход за ребенком, подлежащие
обязательному социальному
Минимальный размер пособия на первого ребенка с 1 января 2010 года составляет 2060 рублей 41 копейку, на второго, третьего и т.д. — 4120 рублей и 82 копейки. Максимальный размер пособия на каждого ребенка составляет 13833 рубля 33 копейки (Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24 ноября 2008 года). В районах и местностях с районными коэффициентами минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.
В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется и не может быть меньше суммы минимального размера пособия. При этом он не должен превышать 100% от среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев. То есть на первых двоих малышей до 1,5 лет — не менее 6181 рублей 23 копеек. На непервых двоих — не менее 8241 рубля 64 копеек в месяц.
Мамы,
уволенные во время беременности
в связи с ликвидацией
Безработные, учащиеся, работающие неполный рабочий день и лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет получают в минимальном размере.
В случае наступления отпуска по беременности и родам во время отпуска по уходу за ребенком маме предоставляется право выбора одного из пособий. Если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам, женщина также имеет право выбора одного из этих пособий сразу после родов.
Работающие на нескольких работах могут выбрать одно из мест работы, где они будут получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Ежемесячное пособие на ребенка
Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Это значит, что в каждом регионе размер пособия может быть разным. И выдаваться он может тоже на разных условиях.
Так, например, в Москве размер ежемесячного пособия на ребенка будет увеличен в 2009 году до 750 рублей, одиноким матерям - до 1,5 тысяч рублей, а в Липецкой области в 2008 году ежемесячное пособие на ребенка составляло 150 рублей, в Костроме размер ежемесячного пособия на ребенка составляет 430 рублей.
Компенсации для оплаты услуг дошкольных учреждений
Для
первого ребенка - на сумму, равную 20
процентам, для второго - 50 процентам,
для третьего - 70 процентам от среднего
размера оплаты, взимаемой с родителей
за посещение ребенком дошкольного учреждения.
Закон о материнском (семейном) капитале
Право
на дополнительные меры государственной
поддержки возникает при
а) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, а также последующих детей начиная с 1 января 2007 года и заканчивая 31 декабря 2016 года;
б) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года и заканчивая 31 декабря 2016 года.
2. Лица, лишённые родительских прав, теряют и право на маткапитал.
3. Со смертью матери право на материнский капитал возникает у отца, а со смертью отца материнским капиталом может воспользоваться сам ребёнок, не достигший совершеннолетия, обучающийся по очной форме обучения в образовательном до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
Размер материнского капитала ежегодно пересматривается с учетом инфляции.
С 1 января 2010 года материнский капитал составляет 343278 рублей (12000 рублей из которых можно потратить на любые нужды).
Для получения сертификата, который подтвердит право на материнский капитал, родителям надо в течение трех лет с момента рождения ребенка подать заявление в Пенсионный фонд РФ по месту своей прописки. Пенсионному Фонду потребуется месяц для проверки полученных данных, после чего заявитель получит уведомление о результатах рассмотрения. Для оформления документов на получение материнского капитала требуются российский паспорт и свидетельства о рождении всех детей.
Средства материнского капитала могут быть использованы на следующие цели:
При этом материнский капитал не обязательно тратить целиком и только на одну из перечисленных целей. Можно расходовать деньги по частям и на разные нужды. Неизрасходованный остаток будет ежегодно индексироваться.
Сумма
материнского капитала будет предоставляться
лишь по достижению ребенком 3-летнего
возраста. Так как программа применима
к семьям, в которых второй, третий и т.д.
ребенок родился в 2007 году и позже, первые
выплаты начнутся с 2010 года. Исключением
является погашение ипотеки по договорам,
заключенным до конца 2010 года. В этих случаях
средства материнского капитала можно
тратить уже через два месяца после подачи
заявления.
Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо:
Объемы
и источники финансирования
мероприятий настоящей
концепции
Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения.
Источниками
финансирования расходов на государственную
поддержку семей с детьми и
охрану здоровья населения являются
федеральный бюджет, бюджеты субъектов
Российской Федерации, бюджеты муниципальных
образований, средства государственных
внебюджетных фондов, коммерческих и общественных
организаций, благотворительных фондов
и иные внебюджетные средства.
С 1 января 2009 года вступил в силу закон Костромской области от 21 июля 2008 года № 351-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области".
В соответствии с ним значительно расширен перечень мер социальной поддержки многодетных семей и отменен действующий ранее принцип их предоставления с учетом среднедушевого дохода. Впервые в Костромской области законодательно закреплены меры, направленные на социальную поддержку многодетных семей, повышение их статуса и улучшение в них положения детей. Законом предусмотрен максимальный уровень мер социальной поддержки среди других регионов Центрального Федерального округа.
Отмена принципа предоставления мер социальной поддержки с учетом среднедушевого дохода позволит всем, без исключения, многодетным семьям получать социальные выплаты и скидки в оплате коммунальных услуг.
В связи с вступлением в силу закона объем предоставляемых мер социальной поддержки в расчете на одну многодетную семью увеличится почти втрое.
Например, многодетная семья, в составе которой один дошкольник и два школьника до принятия закона получали меры социальной поддержки в сумме 610 рублей, в 2009 году будет получать 1240 рублей в месяц. Семья, в составе которой два дошкольника, не посещающих дошкольное учреждение, и четверо детей – школьники ранее получала 1020 рублей в месяц, в 2009 году будет получать 3540 рублей ежемесячно.
На финансирование закона в 2009 году в областном бюджете предусмотрено средств в пять раз больше, чем на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в 2008 году.
В соответствии с законом многодетные семьи имеют право на получение:
а) ежемесячной социальной выплаты в размере 460 рублей на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении;
б)
ежемесячной социальной выплаты
в размере 500 рублей на питание ребенка,
не посещающего дошкольное образовательное
учреждение, начиная с возраста 3-х
лет до поступления его в
в) ежемесячной социальной выплаты в размере 100 рублей на лекарственное обеспечение ребенка дошкольного возраста;
г) единовременного пособия (предоставляются с августа 2008 года):
-при
первичном поступлении детей
в 1-й класс
-при
первичном поступлении детей
в детские дошкольные
д) ежегодной денежной компенсации на обеспечение одеждой детей, в случае рождения в семье трех и более близнецов, до достижения ими возраста 18 лет в размере 3000 рублей на каждого ребенка.
Многодетные
семьи имеют право на 30% скидку
в оплате коммунальных услуг, а семьи,
в которых воспитываются пять
и более несовершеннолетних детей,
на 50% скидку в оплате коммунальных услуг.
Основанием для разработки программы послужила статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены следующие вопросы в сфере работы с детьми, проживающими на территории муниципального образования:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2) организация оказания
на территории городского
3) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
4) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
5) опека и попечительство.
Нестабильная экономическая обстановка последних десятилетий и, как следствие, снижение жизненного уровня значительного количества семей, наличие большого количества жителей города, находящихся на грани или за чертой бедности, ослабление инфраструктуры здравоохранения, образования и культуры, заметно ухудшили положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению, развитию и социализации.
В системе образования по программе «Дети Костромы» на 2003-2006 годы» была создана сеть специализированных учреждений дошкольного образования и школ для обучения и воспитания детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, вспомогательных школ для умственно отсталых детей.
Одним из приоритетных направлений в системе образования и культуры стало выявление и развитие способностей детей города Костромы. В городе функционирует система дополнительного образования детей, которая включает в себя три школы искусств, две художественные школы и пять музыкальных школ. В них занимается 3 200 детей. В целях поддержки одаренных школьников Управление образования Администрации города Костромы ведет учет одаренных детей.
То, что Кострома - город одаренных детей, подтверждают и многочисленные заслуженные победы детей на всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях. Более 3000 детей принимают участие во всероссийских, межрегиональных конкурсах и олимпиадах среди школьников.
Как позитивное явление можно рассматривать создание в системе образования специальных образовательных учреждений и специальных классов в общеобразовательных учреждениях города Костромы для одаренных и талантливых детей.
В целях реализации единой государственной политики в области физической культуры и спорта в полном объеме выполнялся ежегодный план-календарь спортивно-массовых мероприятий, которые финансируются из бюджета города Костромы и включают в себя около 100 мероприятий по различным видам спорта, развивающимся на территории города Костромы.
В городе Костроме стали функционировать 11 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности, в том числе, 8 спортивных школ с количеством занимающихся в них детей более 2500 человек. 2000 человек принимают участие в городских соревнованиях. Лучшие учащиеся спортивных школ входят в составы сборных команд города Костромы и Костромской области и принимают участие в областных, межрегиональных и международных соревнованиях. На базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы №1 функционирует Костромская общественная организация "Федерация гимнастики", которая включает более 300 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Целью этой организации является раннее выявление одаренных детей и их дальнейшее направление в детско-юношеские спортивные школы города Костромы по выбранным видам спорта.
Все эти факты
свидетельствуют о
Однако по-прежнему
остаются не до конца решенными проблемы,
связанные с укреплением
Широкое распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потребления наркотических средств и асоциальному поведению.
Остается высоким число родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей.
На первый план выдвигается проблема устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемных, опекунских семьях, в семьях- усыновителях.
Поддержка одаренных детей - одна и приоритетных задач системы образования, как нашего города, так и всей страны в целом. Новые методы выявления и работы с одаренными детьми показали хорошие результаты. Работа в этом направлении требуют дальнейшего продолжения.
Основными целями программы «Дети Костромы» на 2007-2010 годы» является:
Необходимость реализации прав
детей на полноценное
К задачам программы относится:
Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:
Программа реализуется с 2007 года по 2010 год.
Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:
1) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий год;
2) уточнение объемов
финансирования из бюджета
3)
работа по привлечению
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы при вступлении ее в реализацию, составляет 116433, 82 тысячи рублей, в том числе:
1) средства бюджета Костромской области - 29096 тысяч рублей;
2) средства бюджета города Костромы - 85739,42 тысяч рублей;
3) внебюджетные финансовые средства - 1598,4 тысячи рублей.
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы.
Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при его формировании.
За счет средств бюджета Костромской области предусмотрено софинансирование двух программных мероприятий: обеспечение детей первых двух лет жизни бесплатным питанием и установление резервных источников электроснабжения в муниципальных учреждениях здравоохранения: "Детская городская больница" и "Родильный дом N 1".
В соответствии со статьей 18 Закона Костромской области от 11 ноября 1998 года N 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области" дети первого-второго года жизни имеют право на получение бесплатных молочных продуктов детского питания (молочные смеси). Статьей 18.1 указанного закона Костромская область передала органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочия по обеспечению детей первого-второго года жизни молочными смесями, предусмотрев при этом право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий.
Расчет денежных средств, предполагаемых к получению из бюджета Костромской области производился на основании статьи 18.1 Закона Костромской области "О гарантиях прав ребенка в Костромской области".
К
внебюджетным источникам, привлекаемым
для реализации программы относятся: безвозмездные
пожертвования организаций и физических
лиц, объем которых будет корректироваться
(уточняться) в ходе реализации программных
мероприятий.
В результате проведенной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
В
первой главе были рассмотрены основные
направления государственной
Целью
государственной поддержки
Рассмотрели финансирование семей с детьми. Выявили причины, которые мешают молодым семьям, женщинам свободно и ответственно принимать решения, особенно если речь идет о втором или третьем ребенке: низкие доходы, отсутствие нормальных жилищных условий, сомнение в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование, а иногда и сомнение в том, сможет ли она его прокормить. Выяснили: какие пособия можно получить при рождении ребенка, а также при поступлении его в дошкольное учрежление. Рассмотрели закон о материнском капитале.
Изучили концепцию демографической политики РФ до 2025 года, где прописано решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей. Также видно, что финансируется концепция из федерального бюджета, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.
Во второй главе рассматривалась социальная поддержка семей с детьми в Костроме.
В
социальной поддержке многодетных
семей установлен закон Костромской
области от 21 июля 2008 года № 351-4-ЗКО
"О мерах социальной поддержки
многодетных семей в
Рассмотрели областную целевую программу «Дети Костромы» на 2007-2010 годы», где уделили внимание основным целям и задачам программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
2. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
3. Борисов В.А, Синельников А.Б. Семья и демографические тенденции. Сер.: Социальная помощь семье и детям. 2005. Вып. 2. — М.: НИИ семьи и ЦБНТИ Минсоцзащиты РФ, 2005.
4. Бюллетень «Население и общество». Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики, №309. – 2007.
5. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: проблемы научной разработки. — М., 2005.
6. Нормативно-правовые основы социального обслуживания семьи, женщин и детей: Сборник материалов и нормативных документов. – М.: Институт социальной работы, 2007. – 164 с.
7. Финансы, денежное обращение и кредит. Часть 2: Курс лекций. Акимова И.П., Орлов А.А. Издательство: МИИТ, 2005 г.
8. Финансы: учебник для студентов вузов. Поляк Г.Б. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
9. http://www.papaimama.ru/
10. http://www.semya.org.ru/
11. http://www.dip-kostroma.
12. http://www.duma-kostroma.
Информация о работе Финансирование и социальная поддержка семей с детьми