Федеральная налоговая служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее функций и роли в качестве инструмента государственного регулирования и проблем взимания налогов в Российской Федерации.

Для достижения цели сформулируем задачи работы:

1. Рассмотреть понятие и роль Федеральной налоговой службы РФ;

2. Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы;

3. Выделить основные направления совершенствования Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………

1.Основы организации налоговой службы в России………………..

1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации……………………………………………………………………

1.2 Функции Федеральной налоговой службы РФ……….

1.3 Структура Федеральной налоговой службы РФ…………………

2.Деятельность органов Федеральной налоговой службы России………

2.1 Основные направления совершенствования Федеральной налоговой службы…………………………………………………………………………

2.2 Порядок проведения налоговых проверок………………………

Заключение………

Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

КурсоваяФнс_России.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

 

н

а

л

а

г

а

е

т

с

я

,

з

а

и

с

к

л

ю

ч

е

н

и

е

м

 

т

е

х

 

с

л

у

ч

а

е

в

,

к

о

г

д

а

 

п

р

а

в

о

н

а

р

у

ш

е

н

и

е

б

ы

л

о

с

к

р

ы

т

о

в

 

х

о

д

е

п

е

р

в

о

н

а

ч

а

л

ь

н

о

й

п

р

о

в

е

р

к

и

п

о

с

г

о

в

о

р

у

 

с

 

д

о

л

ж

н

о

с

т

н

ы

м

 

л

и

ц

о

м

н

а

л

о

г

о

в

о

г

о

о

р

г

а

н

а.

     

С

о

г

л

а

с

н

о

 

с

т

а

т

и

с

т

и

ч

е

с

к

о

й

н

а

л

о

г

о

в

о

й

 

о

т

ч

е

т

н

о

с

т

и

п

о

ф

о

р

м

е

 

«

З

а

д

о

л

ж

е

н

н

о

с

т

ь

п

о

н

а

л

о

г

а

м

 

и

 

с

б

о

р

а

м,

п

е

н

я

м

 

и

 

н

а

л

о

г

о

в

ы

м

 

с

а

н

к

ц

и

я

м

в

 

б

ю

д

ж

е

т

н

у

ю

 

с

и

с

т

е

м

у

 

Р

о

с

с

и

й

с

к

о

й

Ф

е

д

е

р

а

ц

и

и

»

 

в

 

п

р

о

в

е

р

я

е

м

о

м

 

п

е

р

и

о

д

е

 

д

и

н

а

м

и

к

а

з

а

д

о

л

ж

е

н

н

о

с

т

и

 

н

а

л

о

г

о

п

л

а

т

е

л

ь

щ

и

к

о

в

 

п

о

у

п

л

а

т

е

н

а

л

о

г

а

н

а

п

р

и

б

ы

л

ь

 

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

й

,

а

 

т

а

к

ж

е

 

п

е

н

е

й

 

и

 

н

а

л

о

г

о

в

ы

х

 

с

а

н

к

ц

и

й

 

п

о

д

а

н

н

о

м

у

н

а

л

о

г

у

 

в

 

б

ю

д

ж

е

т

н

у

ю

 

с

и

с

т

е

м

у

 

Р

о

с

с

и

й

с

к

о

й

Ф

е

д

е

р

а

ц

и

и

п

р

е

д

с

т

а

в

л

е

н

а

в

 

т

а

б

л

и

ц

е

:

     

Т

а

б

л

и

ц

а

1

З

а

д

о

л

ж

е

н

н

о

с

т

ь

п

о

н

а

л

о

г

у

н

а

п

р

и

б

ы

л

ь

(

м

л

н

.

 

р

у

б

.

)

Показатель

На 1 января 2009 г.   На 1 января 2010 г.   На 1 января 2011 г.  
 

Задолженность по налогу  107559,4  144820,4  176494,2 
Задолженность по пеням и штрафам  71466,0  87369,1  92127,8 
Всего   179025,4  232189,5  268622,0 
 

     

Рост задолженности  в проверяемом периоде является прямым следствием кризисных явлений в экономике, связанным со снижением ликвидности и платежеспособности организаций, и сопровождается высокими рисками потерь федерального бюджета.

     

Истребование  документов. 
        Статья 93 Налогового кодекса в новой редакции называется «Истребование документов при проведении налоговой проверки». В п. 2 данной статьи указано, что истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Увеличен срок представления документов, которые обязано направить или выдать их налоговому органу лицо, которому предъявлено требование о представлении таких документов, - с пяти до десяти дней со дня вручения требования. Более того, в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования, должно письменно уведомить о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может их представить (п. 3 статьи 93 НК). Налоговый кодекс дополнен новой статьей 93.1 «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках», которая определяет и дополняет полномочия налоговых органов по истребованию документов, а также порядок такого истребования. Устанавливается возможность налоговых органов истребовать информацию о конкретных сделках вне рамок проведения налоговых проверок, если возникает обоснованная необходимость получения такой информации.
 
 
 

     

Оформление  результатов налоговых  проверок.

     

Статья 100 Налогового кодекса в новой редакции НК так же, как и статья 93 НК поменяла свое название – «Оформление результатов налоговой проверки». Составление акта налоговой проверки становится с 2007 года обязательным. В НК установлен перечень сведений (реквизитов), которые должны указываться в акте. Согласно п. 5 статьи 100 НК акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом. В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки, вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

     

Подводя итог сказанному можно сделать вывод, что для  успешного прохождения налоговых проверок налогоплательщикам необходимо не только знать, но и уметь пользоваться своими правами для защиты интересов организации, а порой и своих собственных интересов. Наряду с этим налогоплательщик, пользуясь своими правами, всегда должен помнить и об обязанностях в рамках проведения налоговой проверки. В целях защиты прав и законных интересов налогоплательщика необходима всесторонняя оценка рисков и определение конкретных действий, предпринимаемых в ходе налоговых проверок. Возможности, предусмотренные законодательством, зачастую не в полной мере используются налогоплательщиками, что в итоге оборачивается для них неблагоприятными налоговыми последствиями.

Заключение 

     

Итак, в настоящее  время ФНС представляет собой  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью

исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов

     

Основным контролирующим органом в сфере налоговых  отношений являются налоговые органы. Поскольку налоговые органы являются основными из фискальных органов государства, то они обладают самыми широкими полномочиями в сфере осуществления налогового контроля, в ходе которого и должны выявляться недобросовестные налогоплательщики, уклоняющиеся от уплаты налогов путем применения так называемых «серых схем».

     

Рассматривая  органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

     

Становление и  развитие современной налоговой  системы России шло с переменным успехом и, к сожалению, в реализованных и реализуемых программах реформирования налоговой системы пока еще нет единой идеологической основы, связывающей ее со всей финансовой системой страны. Исторический опыт и практикум налоговой системы России свидетельствует о том, что она формировалась под воздействием необходимости поиска оптимальных соотношений между экономической эффективностью государственной власти и социальной справедливостью, исходя из возможностей формирования государственных финансовых ресурсов в определенных исторических, геополитических и экономических условиях. Изменения общественно политического строя в России в предельно сжатый исторический срок не могло не сказаться на искажении налогового контроля, поскольку Федеральная налоговая система нового Российского государства строилась без достаточной теоретической проработки формируемой модели налогового администрирования, адаптированной к реально сложившимся условиям.

     

Выходом из сложившейся  ситуации может стать пересмотр  концептуальных подходов к построению налогового контроля как составной части налогового администрирования Российской Федерации на базе всестороннего количественного и качественного анализа состояния налогового контроля в России.

     

Главной целью  общественного развития является создание условий для обеспечения благополучия, безопасности и достойной жизни граждан России. Это может быть реализовано в рамках механизма осуществления налогового контроля, в пределах которого должно функционировать оптимальное налоговое администрирование.

     

В процессе исследования рассмотрены теоретические положения о механизме проведения налоговых проверок, которые реализуются во взаимосвязи и во взаимообусловленности функций налогового администрирования. Проведенный анализ функционирования налоговой системы Российской Федерации дает нам основание сделать вывод о том, что становление, развитие и осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджеты всех уровней происходит в сложных условиях. Это вызвано, прежде всего, несовершенством действующего законодательства о налогах и сборах, проблемами взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, неэффективностью применяемых форм и методов контрольной работы, а также недостаточной проработанностью организационной структуры налоговых органов.

     

На основе сравнительного анализа результатов контрольной  работы налоговых органов обоснован вывод о снижении эффективности налоговых проверок, а именно по камеральным проверкам. В условиях действия РФ выездные налоговые проверки являются основным результативным источником дополнительно начисляемых сумм налоговых платежей, пени и налоговых санкций. Поэтому одним из наиболее значимых направлений повышения эффективности налогового контроля является совершенствование методологии и методики подготовки и проведения выездных налоговых проверок. При этом камеральная проверка должна являться основным методом анализа планирования и подготовки выездных налоговых проверок, осуществляемых налоговыми органами.

     

При проведении налоговыми органами камеральной проверки главными целями должны быть: предварительная оценка достоверности показателей предоставляемой налогоплательщиком бухгалтерской и налоговой отчетности, а также обеспечение рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

     

В результате исследования, автор пришел к выводу, что одной  из основных причин низкой результативности камеральных налоговых проверок является отсутствие единой государственной информационной базы данных о налогоплательщиках, включающей в себя массивы внутренней информации налоговых органов и внешней информации о налогоплательщиках, позволяющей обеспечить не только глубокий камеральный контроль, но и эффективный отбор налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки.

     

Одним из важнейших  аспектов повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является вопрос совершенствования организационной структуры. На основе анализа развития организационной структуры, а также задач и функций налоговых органов, обосновано положение о необходимости внедрения типовых организационных структур налоговых органов с учетом региональных особенностей каждого субъекта РФ, посредством ввода специализированных подразделений, которые, помимо типовых налоговых процедур, должны выполнять и дополнительные, направленные на пресечение путей сокрытия доходов, «теневого» оборота товаров и денежных средств. 

Информация о работе Федеральная налоговая служба