Бюджетный процесс, его этапы и развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:08, реферат

Краткое описание

Задачами бюджетного процесса являются выявление всех материальных и финансовых резервов для достижения прогресса на пути к развитию рыночного хозяйства, определение доходов бюджета по налогам и платежам, установление расходов бюджета по целевому назначению; сокращение и ликвидация бюджетного дефицита, повышение роли перспективного бюджетного планирования, усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств и др.

Оглавление

Бюджетный процесс, его этапы и развитие………….……………. 3
Валютный рынок, классификация, функции…………………… 17
Тест…………………………………………………………….………. 24
Список использованной литературы……………………………... 30

Файлы: 1 файл

ФиК.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

В России устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются  организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов могут передаваться исполнительным органам государственной  власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

Принцип единства кассы – это зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Бюджеты всех уровней  бюджетной системы РФ исполняются  на основе принципа единства кассы.

Исполнение бюджетов осуществляется уполномоченными исполнительными  органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных  средств по распорядителям и получателям  бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных  средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись в течение 15 дней после  утверждения бюджета. Сводная бюджетная  роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительные и контрольные органы.

Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в  пределах фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета  с соблюдением обязательных последовательно  осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается  в расходовании бюджетных средств.

В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей сводной  бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных  ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение 10 дней со дня получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить  смету доходов и расходов по установленной  форме для ее утверждения в  вышестоящих органах, и в течение  пяти дней распорядитель бюджетных средств утверждает ее.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным  распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

Бюджетное обязательство – признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Лимит бюджетных обязательств –  объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя  и получателя бюджетных средств  органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий трех месяцев.

Получатели бюджетных средств  могут принимать денежные обязательства  по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных  и иных документов, необходимых для  совершения расходов и платежей, в  пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Орган, исполняющий бюджет, совершает  расходование бюджетных средств  после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых  для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее  трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.

Расходование бюджетных средств  осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета  в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета  или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 % годовых назначений, Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета.

Стадия утверждения  отчета об исполнении бюджета

Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.

В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение  о том, что ежегодно не позднее 15 июня текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную  Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

Наряду с указанными лицами на заседании Государственной  Думы могут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течение года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ. По итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета  об исполнении федерального бюджета 

- об отклонении отчета  об исполнении федерального бюджета.

 

Валютный рынок, классификация, функции.

Валютный рынок, с точки зрения его институтов, представляет

собой совокупность финансовых центров, где сосредоточена купля-

продажа валют и ценных бумаг в валюте на основе спроса и

предложения на них.

С организационно-технической  точки зрения валютный рынок

представляет собой  совокупность телеграфных, телефонных, телексных, электронных и прочих коммуникационных систем, связывающих  между собой участников валютного  рынка разных стран, осуществляющих международные расчеты и другие валютные операции.

Валютные рынки можно  классифицировать по целому ряду

признаков: по сфере распространения, по отношению к валютным

ограничениям, по видам  валютных курсов, по степени организованности

По сфере  распространения

Международный валютный рынок охватывает валютные рынки всех стран мира. Под международным валютным рынком понимается цепь тесно связанных между собой системой кабельных и спутниковых коммуникаций мировых региональных валютных рынков. Между ними существует перелив средств в зависимости от текущей информации и прогнозов ведущих участников рынка относительно возможного положения отдельных валют.

Внутренний валютный рынок — это валютный рынок одного государства, т.е. рынок, функционирующий внутри данной страны. Внутренний валютный рынок состоит из внутренних региональных рынков. К ним относятся валютные рынки с центрами в межбанковских валютных биржах.

По отношению  к валютным ограничениям

Валютные ограничения — это система государственных мер (административных, законодательных, экономических, организационных) по установлению порядка поведения операций с валютными ценностями. Валютные ограничения включают в себя меры по целевому регулированию платежей и переводов национальной и иностранной валюты за границу.

Валютный рынок  с валютными ограничениями называется несвободным рынком, а при отсутствии их — свободным валютным рынком.

По видам  применяемых валютных курсов

Рынок с одним режимом — это валютный рынок со свободными валютными курсами, т.е. с плавающими курсами валют, котировка которых устанавливается на биржевых торгах. Например, официальный валютный курс рубля устанавливается с помощью фиксинга.

В России фиксинг  осуществляется Центральным банком России на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) и представляет собой определение курса доллара США к рублю.

Курс фиксинга является единым курсом Центрального банка России. Через него, используя  информацию о кросс-курсах агентства  “Рейтер”, он выводит курс рубля  к остальным валютам. Валютный фиксинг происходит два раза в неделю. В день валютного фиксинга Центральный банк России сообщает курсы ведущих свободно конвертируемых валют к рублю через публикацию в СМИ.

Валютный рынок с двойным режимом — это рынок с одновременным применением фиксированного и плавающего курса валюты. Введение двойного валютного рынка используется государством как мера регулирования движения капиталов между национальным и международным рынком ссудных капиталов.

Эта мера призвана ограничить и контролировать влияние  международного рынка ссудных капиталов на экономику данного государства. Например, в настоящее время Внешэкономбанк Российской Федерации для иностранных инвестиций по блокированным счетам, по которым еще не полностью завершены расчеты, применяет фиксированный валютный курс рубля, а именно коммерческий валютный курс, установленный Центральным банком России.

По степени  организованности

Биржевой валютный рынок — это организованный рынок, который представлен валютной биржей. Валютная биржа — предприятие, организующее торги валютой и ценными бумагами в валюте. Биржа не является коммерческим предприятием. Ее основная функция заключается не в получении высокой прибыли, а в мобилизации временно свободных денежных средств через продажу валюты и ценных бумаг в валюте и в установлении курса валюты, т.е. ее рыночной стоимости. Биржевой валютный рынок имеет ряд достоинств: является самым дешевым источником валюты и валютных средств; заявки, выставляемые на биржевые торги, обладают абсолютной ликвидностью.

Ликвидность валюты и ценных бумаг в валюте означает способность их быстро и без потерь в цене превращаться в национальную валюту.

Внебиржевой валютный рынок организуется дилерами, которые могут быть или не быть членами валютной биржи и ведут его по телефону, телефаксу, компьютерным сетям.

Биржевой и  внебиржевой рынки в определенной степени противоречат друг другу  и в то же время взаимно дополняют  друг друга. Это связанно с тем, что, выполняя общую функцию по торговле валютой и обращению ценных бумаг  в валюте, они применяют различные методы и формы реализации валюты и ценных бумаг в валюте.

Информация о работе Бюджетный процесс, его этапы и развитие