Бюджетные процессы и его принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:17, реферат

Краткое описание

Бюджетный процесс – регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об его исполнении.

Оглавление

Понятие бюджетного процесса и его принципы………...………………… 3
Стадия составления проекта бюджета…………………………..…………. 8
Стадия рассмотрения и утверждения бюджета……………………….….. 12
Стадия исполнения бюджета……………………………...……………….. 21
Отчёт об исполнении………………………………………….……………. 26
Литература……………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Бюджетные процессы.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

             Отчёт об исполнении бюджета  составляется финансовыми органами  на основании ведущегося ими  через органы казначейства учёта  исполнения бюджета и отчётов  учреждений и организаций, кредитных  учреждений, участвующих в исполнении  бюджета.

             Правительство России ежегодно  в мае следующего за отчётным  года представляет Федеральному  собранию отчётный доклад и  отчёт об исполнении федерального  бюджета Российской Федерации  за прошедший финансовый год. 

             Отчёт об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполнительным органам власти, которые представляют его представительным органам власти. Исполнительный орган власти представляет соответствующему представительному органу власти отчёт об исполнении бюджета в установленный срок.

             Отчёт об исполнении бюджетов  рассматриваются субъектами Федерации  и органами местного самоуправления  в следующие сроки: 

  • представительными органами власти республик не позднее 1 мая года, следующего за отчётным;
  • районными и городскими представительными органами власти не позднее 1 апреля года, следующим за отчётным;
  • представительными органами местного самоуправления не позднее марта года, следующего за отчётным.

             Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в положении о бюджетном процессе на

данной  территории.

             Отчёт об исполнении бюджета  должен составляться по всем  основным показателям доходов  и расходов в установленном  порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закреплённых доходов) и расходования средств.

             Представительные органы власти  по результатам рассмотрения  отчётов об исполнении бюджетов  принимают решения об их утверждении  либо неутверждении. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчёта об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учётом принятия нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчётов об их исполнении.  

             Указанные решения нижестоящих  представительных органов власти направляются ими в соответствующие вышестоящие представительные и исполнительные органы власти в установленные указанными вышестоящими органами власти сроки.

             Исполнительные органы власти  республик в составе Российской  Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга представляют отчёты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет РФ по статистике,31 которые кладут эти отчёты в основу для разработки бюджета на следующий год.

             Конкретные сроки и формы представленных  отчётов определяются Министерством  финансов РФ и Государственным  комитетом Российской Федерации  по статистике.

             В случае принятия решения об исполнении или отклонении проекта бюджета и отчёта об его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

             Отчёты по бюджету публикуются в течение года в специальных статистических сборниках.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон О бюджетной классификации в Российской Федерации.
  4. Карасёва М.В. Финансовое право. М., 1999.
  5. Худяков А.И. Основы теории финансового права. Алма-Ата, 1995.
  6. Финансовое право // под ред. Горбуновой  О. Н. М., 2001.

Информация о работе Бюджетные процессы и его принципы