Бюджетное устройство и финансовая система в РФ и основные направления их совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение бюджетной системы, бюджетного устройства, а так же пути совершенствования бюджетной системы в Российского Федерации.
В процессе была изучена тема: совершенство бюджетной системы и ее устройство в РФ.
Методы исследования: изучение и использование литературных источников содержащих тему.
Степень внедрения: частичная.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы…………7
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство……………………………………………………………………………7
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система…………………………….10
2. Совершенствование бюджетной системы в Российской Федерации………...18
2.1. Итоги бюджетной политики, основные проблемы, требующие решения……………………………………………………………………………..18
2.2. Направления совершенствования бюджетной системы РФ в
среднесрочной перспективе……………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………...28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА В РФ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.docx

— 47.98 Кб (Скачать)

Действующее налоговое законодательство пока не в полной мере обеспечивает благоприятные условия для эффективного развития отечественного бизнеса, реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

В налоговой системе все еще  сохраняются элементы, искажающие экономически обоснованную предпринимательскую  мотивацию и препятствующие выводу хозяйственной деятельности из тени.

Налоговый учет и отчетность остаются неоправданно усложненными, что особенно чувствительно для малого и среднего бизнеса.

Процедуры рассмотрения проекта федерального бюджета излишне затянуты и громоздки.

Законодательство о государственных  закупках не отвечает современным требованиям. Из-за несовершенства применяемых механизмов государство по-прежнему несет дополнительные финансовые издержки при осуществлении  закупок товаров и услуг, необходимых  для реализации его функций.

Не завершено упорядочение сети федеральных государственных унитарных  предприятий и учреждений. Недопустимо  медленно принимаются решения о  дальнейшей судьбе федеральных учреждений, функции которых признаны избыточными.

Сохраняется проблема невыполнения прогнозных планов приватизации. Неоправданно затягиваются сроки принятия решений по значимым приватизационным сделкам. Не решена проблема реализации мелких пакетов акций, находящихся  в федеральной собственности.

Осуществление функций государственной  власти по-прежнему остается чрезмерно  сконцентрированным на федеральном  уровне. Требуется дальнейшее расширение перечня федеральных полномочий, исполнение которых делегируется органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации с предоставлением  субвенций из федерального бюджета. Эта работа должна быть синхронизирована с реализацией мер по совершенствованию  схемы размещения и сокращению штатной  численности территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти.

 

 

2.2. Направления совершенствования бюджетной системы РФ в     

           среднесрочной перспективе

 

 

Обеспечение макроэкономической устойчивости остается важнейшей задачей бюджетной  политики. В 2006 – 2008 годах необходимо обеспечить последовательное снижение уровня инфляции.

Недопустимо превышение прогнозных темпов инфляции, учтенных при формировании федерального бюджета. Это требует  как повышения качества государственных  прогнозов социально-экономического развития, так и взвешенных решений  по формированию расходной части  бюджета. Темпы роста непроцентных расходов не должны превышать темпы  роста экономики. Необходим комплексный  учет бюджетных последствий проводимых структурных преобразований в экономике  и социальной сфере. В противном  случае бюджет становится фактором макроэкономической нестабильности.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы  Российской Федерации, безусловного выполнения федеральных расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных  расходов Правительству Российской Федерации надлежит предпринять  действия по следующим направлениям.

Первое. Разработка и утверждение  перспективного финансового плана  на 2006 – 2008 годы.

В нем должны быть раздельно отражены действующие и вновь принимаемые  расходные обязательства Российской Федерации.

Второе. Новые расходные обязательства  могут включаться в федеральный  бюджет лишь в целях обеспечения  приоритетов государственной социально-экономической политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности.

Третье. Активизация работы по совершенствованию  механизмов применения программно-целевых  методов при планировании и осуществлении  бюджетных расходов.

Четвертое. Практический переход к  распределению бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных  расходов исходя из поставленных перед  ними целей.

Особое внимание необходимо уделить  формированию системы реальных и  объективных индикаторов достижения администраторами бюджетных расходов поставленных целей и решения  определенных задач.

Пятое. Принятие нового федерального закона о государственных закупках, действие которого будет распространяться на все уровни публичной власти.

Шестое. Уточнение параметров формирования Стабилизационного фонда Российской Федерации не должно затрагивать  основные принципы, определенные при  его создании. Средства, накопленные  сверх установленного минимума, и  в 2006 году могут быть использованы только на замещение источников погашения  внешнего долга.

Седьмое. Совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных решений по искам к казне, органам государственной  власти и органам местного самоуправления.

Восьмое. Формирование механизмов привлечения  частного капитала к осуществлению  важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба.

Девятое. Модернизация процедур составления  и рассмотрения проекта федерального бюджета. Целесообразно перейти  к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете  в Государственной Думе в трех чтениях. Эти положения следует  включить в Бюджетный кодекс Российской Федерации и применять уже при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год.

Действующие расходные обязательства  федерального бюджета в 2006 году должны безусловно выполняться. Особое внимание следует уделить обеспечению  устойчивого функционирования пенсионной системы, безусловной выплаты заработной платы и выполнения иных финансовых обязательств перед населением.

Вновь принимаемые расходные обязательства  в приоритетном порядке должны способствовать решению проблемы повышения жизненного уровня работников организаций бюджетной  сферы, федеральных государственных  гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Следует  определиться с возможностями и  сроками реального повышения  оплаты труда в среднесрочной  перспективе. Необходимо начать переход  к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной  сферы. Это позволит обеспечить соответствие между качеством труда и уровнем  заработной платы в бюджетном  секторе.

Необходимо модернизировать механизмы  проведения активной политики занятости  и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого  капитала.

Особое внимание следует уделить  повышению результативности бюджетных  расходов. Прежде всего это относится  к обеспечению доступности и  качества услуг здравоохранения  и образования, непосредственно  влияющих на уровень жизни населения. Решение этой задачи потребует в  том числе изменения сложившихся  механизмов финансирования. Необходимо восстановить престиж и общественную значимость профессии врача и  учителя, создать условия для  привлечения в здравоохранение  и образование квалифицированных  кадров, технического перевооружения и развития этих отраслей.

Следует также оказывать поддержку  в рамках федеральных программ проводимым на региональном уровне мероприятиям по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам и многодетным семьям, по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Рассматриваю такие действия как реальный вклад в дело борьбы с бедностью и ликвидации иных очагов социального неблагополучия.

В 2006 году необходимо обеспечить дальнейшее улучшение материального положения  пенсионеров, увеличение размеров социальных и трудовых пенсий в объемах, опережающих  рост потребительских цен. 

Обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать важнейшим принципом  бюджетной политики федеральных  органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Одновременно необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных  полномочий с предоставлением субвенций  из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких  полномочий.

Нужно оказать содействие субъектам  Российской Федерации и органам  местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует  активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной  задолженности, что означает четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и  населением. Именно так должен строиться  бюджетный процесс – от региона  до поселения.

Необходимо на долговременной основе определиться с направлениями использования  Федерального фонда регионального  развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов  отбора регионов для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из этого фонда с учетом финансовых возможностей субъектов Российской Федерации.

В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать  достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и  лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также  для предоставления малоимущим гражданам  жилищных субсидий.

С 2006 года предстоит перейти к  формированию бюджетов закрытых административно-территориальных  образований в порядке, установленном  для формирования бюджетов муниципальных  образований. В проекте федерального бюджета следует предусмотреть  средства на выплату бюджетам закрытых административно-территориальных образований  компенсации дополнительных бюджетных  расходов и (или) потерь, связанных с  их статусом.

Практическое осуществление в 2006 году реформы местного самоуправления требует от федеральных органов  государственной власти оказания действенной  методологической помощи субъектам  Российской Федерации и муниципалитетам.

Вновь образованные органы местного самоуправления должны быть готовы к решению отнесенных к их компетенции вопросов местного значения. При формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006 год нужно уделить особое внимание решению проблемы сбалансированности местных бюджетов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Бюджетная политика России последних лет, разработанная в  соответствии с программами социально-экономического развития РФ с учетом одобренных Правительством РФ принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ, направлена на повышение  результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной  системы РФ.

В последние годы в основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 году и вступивший в  силу с 2000 года бюджетный кодекс РФ установил основы бюджетной системы  и бюджетного процесса. Были внедрены элементы среднесрочного финансового  планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках жестких  бюджетных ограничений. Завершен переход  к казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета. Упорядочена  система финансовой поддержки субъектов  РФ.

Реализация одобренных правительством РФ «Принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ в 2003-2004 гг. и на период до 2006 года» направлена на:

  • совершенствование управления действующей сети получателей бюджетных средств;
  • внедрение новых механизмов бюджетного финансирования;
  • расширение возможностей привлечения организаций различных организационно – правовых форм к предоставлению государственных услуг за счет бюджетного финансирования;
  • формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы.

Закон «О федеральном бюджете  на 2005 год» является итогом совместной работы Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства РФ.

Главная задача федерального бюджета на 2005 год – поддержание  общей макроэкономической стабильности, реализация реформ в секторе государственного управления, создание благоприятных  условий для реального сектора  экономики.

При подготовке бюджета определяющими  стали такие направления как: устойчивый экономический рост, снижение инфляции, преодоление бедности, обеспечение  национальной безопасности.

Одна из важных задач бюджета  – повышение устойчивости финансовой системы к воздействию внешнеэкономической  конъюнктуры. Бюджет 2005 года построен на принципах, предотвращающих кризисы, подобные 1998 года. Создание Стабилизационного  фонда в России должно предотвратить  появление подобных рисков.

По оценкам Минфина, в 2005 году Стабилизационный фонд превысит планку 500 млрд. руб. и часть превышения будет направлена на поддержку пенсионного  фонда и выплаты по внешнему долгу.

Принятые решения позволяют  уже в текущем году планировать  погашение внешнего долга и значительно  сократить расходы на его обслуживание. Установлены объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ: они составят 2279,2 млн.руб, из них 1600 млн. руб. долевой  взнос в бюджет Союзного государства.

Информация о работе Бюджетное устройство и финансовая система в РФ и основные направления их совершенствования