Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель работы – изучение бюджетной системы, бюджетного устройства, а так же пути совершенствования бюджетной системы в Российского Федерации.
В процессе была изучена тема: совершенство бюджетной системы и ее устройство в РФ.
Методы исследования: изучение и использование литературных источников содержащих тему.
Степень внедрения: частичная.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы…………7
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство……………………………………………………………………………7
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система…………………………….10
2. Совершенствование бюджетной системы в Российской Федерации………...18
2.1. Итоги бюджетной политики, основные проблемы, требующие решения……………………………………………………………………………..18
2.2. Направления совершенствования бюджетной системы РФ в
среднесрочной перспективе……………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………...28
Действующее налоговое законодательство
пока не в полной мере обеспечивает
благоприятные условия для
В налоговой системе все еще сохраняются элементы, искажающие экономически обоснованную предпринимательскую мотивацию и препятствующие выводу хозяйственной деятельности из тени.
Налоговый учет и отчетность остаются неоправданно усложненными, что особенно чувствительно для малого и среднего бизнеса.
Процедуры рассмотрения проекта федерального бюджета излишне затянуты и громоздки.
Законодательство о
Не завершено упорядочение сети
федеральных государственных
Сохраняется проблема невыполнения прогнозных планов приватизации. Неоправданно затягиваются сроки принятия решений по значимым приватизационным сделкам. Не решена проблема реализации мелких пакетов акций, находящихся в федеральной собственности.
Осуществление функций государственной
власти по-прежнему остается чрезмерно
сконцентрированным на федеральном
уровне. Требуется дальнейшее расширение
перечня федеральных
2.2. Направления совершенствования бюджетной системы РФ в
среднесрочной перспективе
Обеспечение макроэкономической устойчивости остается важнейшей задачей бюджетной политики. В 2006 – 2008 годах необходимо обеспечить последовательное снижение уровня инфляции.
Недопустимо превышение прогнозных темпов
инфляции, учтенных при формировании
федерального бюджета. Это требует
как повышения качества государственных
прогнозов социально-
В целях обеспечения
Первое. Разработка и утверждение перспективного финансового плана на 2006 – 2008 годы.
В нем должны быть раздельно отражены
действующие и вновь
Второе. Новые расходные обязательства могут включаться в федеральный бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социально-экономической политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности.
Третье. Активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов.
Четвертое. Практический переход к
распределению бюджетных
Особое внимание необходимо уделить
формированию системы реальных и
объективных индикаторов
Пятое. Принятие нового федерального закона о государственных закупках, действие которого будет распространяться на все уровни публичной власти.
Шестое. Уточнение параметров формирования
Стабилизационного фонда
Седьмое. Совершенствование нормативно-
Восьмое. Формирование механизмов привлечения частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба.
Девятое. Модернизация процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета. Целесообразно перейти к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях. Эти положения следует включить в Бюджетный кодекс Российской Федерации и применять уже при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год.
Действующие расходные обязательства федерального бюджета в 2006 году должны безусловно выполняться. Особое внимание следует уделить обеспечению устойчивого функционирования пенсионной системы, безусловной выплаты заработной платы и выполнения иных финансовых обязательств перед населением.
Вновь принимаемые расходные
Необходимо модернизировать
Особое внимание следует уделить
повышению результативности бюджетных
расходов. Прежде всего это относится
к обеспечению доступности и
качества услуг здравоохранения
и образования, непосредственно
влияющих на уровень жизни населения.
Решение этой задачи потребует в
том числе изменения
Следует также оказывать поддержку в рамках федеральных программ проводимым на региональном уровне мероприятиям по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам и многодетным семьям, по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Рассматриваю такие действия как реальный вклад в дело борьбы с бедностью и ликвидации иных очагов социального неблагополучия.
В 2006 году необходимо обеспечить дальнейшее
улучшение материального
Обеспечение стабильности закрепленных
за уровнями публичной власти доходных
источников и расходных полномочий
должно стать важнейшим принципом
бюджетной политики федеральных
органов государственной власти
и органов государственной
Одновременно необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.
Нужно оказать содействие субъектам
Российской Федерации и органам
местного самоуправления в работе по
оздоровлению их бюджетов. Следует
активнее внедрять принципы лучшей практики
планирования и исполнения бюджетов,
не допускать образования
Необходимо на долговременной основе определиться с направлениями использования Федерального фонда регионального развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов отбора регионов для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из этого фонда с учетом финансовых возможностей субъектов Российской Федерации.
В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.
С 2006 года предстоит перейти к
формированию бюджетов закрытых административно-
Практическое осуществление в 2006 году реформы местного самоуправления требует от федеральных органов государственной власти оказания действенной методологической помощи субъектам Российской Федерации и муниципалитетам.
Вновь образованные органы местного самоуправления должны быть готовы к решению отнесенных к их компетенции вопросов местного значения. При формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006 год нужно уделить особое внимание решению проблемы сбалансированности местных бюджетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетная политика России
последних лет, разработанная в
соответствии с программами социально-
В последние годы в основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 году и вступивший в силу с 2000 года бюджетный кодекс РФ установил основы бюджетной системы и бюджетного процесса. Были внедрены элементы среднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках жестких бюджетных ограничений. Завершен переход к казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета. Упорядочена система финансовой поддержки субъектов РФ.
Реализация одобренных правительством РФ «Принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ в 2003-2004 гг. и на период до 2006 года» направлена на:
Закон «О федеральном бюджете на 2005 год» является итогом совместной работы Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ.
Главная задача федерального бюджета на 2005 год – поддержание общей макроэкономической стабильности, реализация реформ в секторе государственного управления, создание благоприятных условий для реального сектора экономики.
При подготовке бюджета определяющими стали такие направления как: устойчивый экономический рост, снижение инфляции, преодоление бедности, обеспечение национальной безопасности.
Одна из важных задач бюджета
– повышение устойчивости финансовой
системы к воздействию
По оценкам Минфина, в 2005 году Стабилизационный фонд превысит планку 500 млрд. руб. и часть превышения будет направлена на поддержку пенсионного фонда и выплаты по внешнему долгу.
Принятые решения позволяют уже в текущем году планировать погашение внешнего долга и значительно сократить расходы на его обслуживание. Установлены объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ: они составят 2279,2 млн.руб, из них 1600 млн. руб. долевой взнос в бюджет Союзного государства.