Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:27, реферат
Необходимо наметить пути решения проблем, которые целесообразно разбить на две группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................. 3
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.................................. 4
БЮДЖЕТ,БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ.............................................................. 4
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА.......................................................................................................... 6
БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ.......................................................................................... 7
ЭЛЕМЕНТЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В ГЕРМАНИИ........................................................................................ 7
РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ................................................................................................ 8
Распределение расходов между уровнями бюджетной системы субъектов Российской Федерации....................... 10
Распределение доходов между уровнями бюджетной системы субъектов Российской Федерации...........................11
Заключение...................................................................................................................... 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................... 14
РЕФЕРАТ
по курсу «Финансы и финансы предприятия»
«БЮДЖЕТНАЯ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Выполнил студент группы Э2-02 Жуков В.С.
Руководитель к.э.н. Чернева Л.Ф.
Москва, 1999
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ......................
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.....................
БЮДЖЕТ,БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
БЮДЖЕТ........................
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА....................
БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ....................
ЭЛЕМЕНТЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
В ГЕРМАНИИ....................
РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ.....................
Распределение расходов между
уровнями бюджетной системы субъектов
Российской Федерации.....................
Распределение доходов между
уровнями бюджетной системы субъектов
Российской Федерации.....................
Заключение....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ.
Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям, должны быть законодательно закреплены в Бюджетном Кодексе, устанавливающем права и взаимные обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.
Необходимо наметить пути решения проблем, которые целесообразно разбить на две группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ регламентируются положениями Конституции РФ, Законами «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» и целым рядом других законов и нормативных документов. Кроме того, ежегодно принимаются: федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год; правовые акты местных представительных органов власти о бюджетах на очередной финансовый год; другие федеральные законы, законы субъектов Федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти по бюджетным вопросам.
БЮДЖЕТ,БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ.
В ст. 1 Закона «Об основах
бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РФ» устанавливается,
что бюджет представляет собой форму
образования и расходования денежных
средств для обеспечения
СХЕМА 1. Консолидированный бюджет Российской Федерации.
областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15.04.93 г. бюджетная система нашего государства представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Звеньями этой системы
являются: центральный федеральный
бюджет; бюджеты субъектов РФ —
республиканские бюджеты
СХЕМА 2. Консолидированный бюджет области.
бюджеты районов, городские бюджеты городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Здесь необходимо определить понятие «консолидированный бюджет» — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ (схема 1) — это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ, которые в свою очередь представляют собой свод регионального бюджета и местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации.
На схеме 2 приведена структура консолидированного бюджета области.
Консолидированный (сводный)
бюджет области выполняет функцию
объединения бюджетных
Представим удельный вес
отдельных звеньев
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее построения. В статье 3 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» отмечается, что бюджетная система строится на принципах единства, полноты, гласности, реальности и самостоятельности всех видов бюджетов, входящих в бюджетную систему.
Единство бюджетной системы
обеспечивается единой правовой базой,
использованием единой бюджетной классификации,
единством форм бюджетной документации,
предоставлением необходимой
Принцип полноты требует
отражения в бюджете всех доходов
и расходов, точного обоснования
величины расходов, выявления возможностей
дополнительного привлечения
Принцип реальности предполагает
отражение в бюджете
Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что означает соблюдение следующих требований: предварительное обсуждение проекта бюджета на открытых заседаниях парламента; опубликование утвержденного бюджета после принятия закона о нем; сообщения в ходе исполнения бюджета по месяцам, кварталам и т. д.
В соответствии с законодательством
принцип самостоятельности
Бюджетный процесс — это
регламентированная законом деятельность
органов власти по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджета.
Содержание бюджетного процесса определяется
государственным и бюджетным
устройством РФ, бюджетными правами
соответствующих
При формировании каждого
бюджета предусматриваются
Внутренними заимствованиями федеральных органов власти определяются: кредиты, полученные Правительством РФ от кредитных организаций; государственные займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; долговые обязательства различных эмитентов, гарантированные Правительством РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней.
Внешними заимствованиями федерального бюджета являются: средства от продажи государственных ценных бумаг на внешнем рынке; кредиты правительств иностранных государств, международных финансовых организаций, иностранных организаций.
Главные стратегические направления сокращения дефицита бюджетов:
• развитие экономики;
• реструктуризация расходов бюджетов всех уровней;
•
совершенствование налоговой
• усиление контроля за собираемостью налогов, за целевым и экономичным использованием бюджетных ассигнований;
• глубокая реформа жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и др.;
• четкое законодательное разграничение компетенции уровней власти по бюджетным вопросам и др.
БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ.
ЭЛЕМЕНТЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В ГЕРМАНИИ.
Всякое государство обязано
выработать свою систему распределения
доходов между центром и
Нет федерации без бюджетного федерализма.
· Федеральный бюджет должен быть строго отделен от бюджетов субъектов федерации,
· Все субъекты
федерации должны иметь свои собственные,
независимые и достаточные
· Существует различие между полномочиями по налогообложению и правом на удержание части налоговых поступлений.
· Если федеральные законы предполагают возложение определенных издержек на субъекты федерации, то последние должны иметь известное право участвовать по существу в принятии данных законов.
· Во избежание подкупа регионов цензом последний должен быть ограничен и подконтролен в своих возможностях по предоставлению финансовой помощи и субсидий регионам.
· Более того, центр должен быть ограничен в присущей ему склонности влиять на содержание региональной политики через увязывание предос1авления денег с участием в исполнении принятого решения.
· Необходим запрет на исключительное финансирование центром региональных проектов: основным принципом должно быть либо долевое финансирование центром и регионами, либо исключительное финансирование из средств самих регионов.
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации