Бюджетная система Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:01, реферат

Краткое описание

Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической фармации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.

Файлы: 1 файл

Бюдж.сист.docx

— 33.00 Кб (Скачать)

- взносов предпринимателей  – 60%

- взносов застрахованных  – 18%

- поступления государства  – 20%

- прочие доходы -2%

Это Пенсионный фонд, фонд страхования  по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным. Наиболее важные специальные  фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Среди  специальных фондов создаваемых  местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых используются для инвестиций, а в отдельных случаях – для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

Счета казначейства открываются  государственным организациям, не пользующимся правами юридических лиц и финансовой автономией. И утверждаются парламентом. Средства спецсчетов проходят по двум разделам бюджета в его доходной и расходной части (самый крупный Фонд социального и экономического развития, который выдает кредиты от 3–5 лет национализированным и частным предприятиям, осуществляющим инвестиции в соответствии с общегосударственной программой развития.) Значительная часть счетов казначейства используется на военные цели.

Присоединенные бюджеты  составляются организациями, пользующимися  финансовой автономией. Они включаются в государственный бюджет. Расходы  каждого бюджета покрываются  его доходами.

Финансы местных предприятий  отделены от местных бюджетов. Обычно к относятся: предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.

Особую группу составляют финансы местных общественных организаций  (палаты сельского хозяйства. Торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти (различные бухгалтерские службы)

В целом, в системе общественных финансов местные финансы занимают исключительно важное положение. Общий  объем расходов местных бюджетов составляет 44,5% государственных расходов. Доля общей суммы отчислений в пользу государства – 43,9% (24,6% за счет налогов, 29.3% за счет отчислений на социальное страхование).

 

 

Бюджеты государственных  предприятий

 

Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических  стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в  послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15% всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии (почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы. контроль со стороны парламента за ними незначительный. в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

Ресурсы государственного сектора  формируются из различных источников: собственных средств 25%, безвозвратных дотаций и субсидий из госбюджета - 18%, долгосрочных кредитов, внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке (57%).

Государственные предприятия  делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в  бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли.

Основная причина убыточности  предприятий – политика заниженных цен и тарифов на товары и услуги предоставляемые монополиям.

Дефицит государственных  предприятий покрывается безвозвратными субсидиями и дотациями, а также  кредитами из бюджета и специальных  фондов.

 

Разделение полномочий между «центром»  и местной властью

бюджет государственный  местный фонд

Главной проблемой всегда было соотношение центра и местной  власти. Сейчас сложилась система  с наибольшей степенью влиятельности  и самостоятельности местных  финансов. Можно выделить 5 принципов  построения системы местных финансов: четкое разделение полномочий между  различными уровнями местного самоуправления:

1. обеспечение полномочий  необходимыми финансовыми ресурсами  на базе обособленных и независимых  местных финансов.

2. законодательное обеспечение  выделенных полномочий, 

3. голосование местных  бюджетов. 

4. разделение между распорядителями  и бухгалтерами, 

5. независимый контроль  на региональном уровне.

•Распорядитель – общественное лицо, в компетенцию которого входит выдача распоряжений о доходах и  расходах. Таким лицом является, например: мер для коммуны, президент генерального совета для департамента. Однако он непосредственно деньгами не оперирует, а только дает инструкцию о получении или выдаче средств. 

•Бухгалтер – общественное лицо, уполномоченное совершать операции с фондами и ценностями общественных организаций. такими лицами являются служащие финансовой администрации, бухгалтеры государственной казны, сборщики налогов, таможенных пошлин. Они:

– оплачивают расходы в соответствии с решениями распорядителей ведут бухгалтерский учет принимают на себя ответственность за решения распорядителей связанную с доходами.

Распределение ответственности  между различными уровнями территориального управления:

Коммуна: городская инфраструктура, начальная школа

Департамент: социальная помощь, инфраструктура связи между коммунами, школьный транспорт, междугородний транспорт, аэродромы, колледжи.

Регион: планирование и регулирование  экономического развития региона, инфраструктура связи между департаментами, дороги.

Государство: включение территорий в систему национального регулирования, прямое или частичное управление расположенным на территории производством  общественных товаров и услуг  общегосударственного значения (дороги, мосты, почта, телеграф, производство, научно-исследовательские работы).

 

 

Литература

 

  1. Налоговые системы зарубежных стран. 2-е изд. –М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010.
  2. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. – М.: Менеджер, 2007.

Информация о работе Бюджетная система Франции