Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:01, реферат
Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической фармации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.
- взносов предпринимателей – 60%
- взносов застрахованных – 18%
- поступления государства – 20%
- прочие доходы -2%
Это Пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным. Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Среди специальных фондов создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых используются для инвестиций, а в отдельных случаях – для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.
Счета казначейства открываются государственным организациям, не пользующимся правами юридических лиц и финансовой автономией. И утверждаются парламентом. Средства спецсчетов проходят по двум разделам бюджета в его доходной и расходной части (самый крупный Фонд социального и экономического развития, который выдает кредиты от 3–5 лет национализированным и частным предприятиям, осуществляющим инвестиции в соответствии с общегосударственной программой развития.) Значительная часть счетов казначейства используется на военные цели.
Присоединенные бюджеты составляются организациями, пользующимися финансовой автономией. Они включаются в государственный бюджет. Расходы каждого бюджета покрываются его доходами.
Финансы местных предприятий отделены от местных бюджетов. Обычно к относятся: предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.
Особую группу составляют финансы местных общественных организаций (палаты сельского хозяйства. Торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти (различные бухгалтерские службы)
В целом, в системе общественных финансов местные финансы занимают исключительно важное положение. Общий объем расходов местных бюджетов составляет 44,5% государственных расходов. Доля общей суммы отчислений в пользу государства – 43,9% (24,6% за счет налогов, 29.3% за счет отчислений на социальное страхование).
Бюджеты государственных предприятий
Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15% всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии (почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы. контроль со стороны парламента за ними незначительный. в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.
Ресурсы государственного сектора формируются из различных источников: собственных средств 25%, безвозвратных дотаций и субсидий из госбюджета - 18%, долгосрочных кредитов, внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке (57%).
Государственные предприятия делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли.
Основная причина убыточности предприятий – политика заниженных цен и тарифов на товары и услуги предоставляемые монополиям.
Дефицит государственных
предприятий покрывается
Разделение полномочий между «центром» и местной властью
бюджет государственный местный фонд
Главной проблемой всегда было соотношение центра и местной власти. Сейчас сложилась система с наибольшей степенью влиятельности и самостоятельности местных финансов. Можно выделить 5 принципов построения системы местных финансов: четкое разделение полномочий между различными уровнями местного самоуправления:
1. обеспечение полномочий
необходимыми финансовыми
2. законодательное обеспечение выделенных полномочий,
3. голосование местных бюджетов.
4. разделение между
5. независимый контроль на региональном уровне.
•Распорядитель – общественное лицо, в компетенцию которого входит выдача распоряжений о доходах и расходах. Таким лицом является, например: мер для коммуны, президент генерального совета для департамента. Однако он непосредственно деньгами не оперирует, а только дает инструкцию о получении или выдаче средств.
•Бухгалтер – общественное лицо, уполномоченное совершать операции с фондами и ценностями общественных организаций. такими лицами являются служащие финансовой администрации, бухгалтеры государственной казны, сборщики налогов, таможенных пошлин. Они:
– оплачивают расходы в соответствии с решениями распорядителей ведут бухгалтерский учет принимают на себя ответственность за решения распорядителей связанную с доходами.
Распределение ответственности между различными уровнями территориального управления:
Коммуна: городская инфраструктура, начальная школа
Департамент: социальная помощь, инфраструктура связи между коммунами, школьный транспорт, междугородний транспорт, аэродромы, колледжи.
Регион: планирование и регулирование экономического развития региона, инфраструктура связи между департаментами, дороги.
Государство: включение территорий
в систему национального
Литература