Безналичные расчеты: проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:42, реферат

Краткое описание

Исходя из данных аналитических показателей Банка России можно сделать общий вывод о системе безналичных расчетов Российской Федерации в целом. В Российской Федерации существует достаточно сильная и научно обоснованная платежная система, но она, как и многие не совершенна.

Файлы: 1 файл

проблемы безнал расчетов.docx

— 14.97 Кб (Скачать)

Исходя из данных аналитических  показателей Банка России можно  сделать общий вывод о системе  безналичных расчетов Российской Федерации  в целом. В Российской Федерации  существует достаточно сильная и  научно обоснованная платежная система, но она, как и многие не совершенна. Такой вывод можно сделать, наблюдая снижающееся количество участников данной платежной системы. Это снижение вызвано рядом объективных факторов, это: 
 
1.Завышенные тарифы за пользование услуг по осуществлению безналичных платежей. 
 
2.Недостаточно развитая система электронных платежей (БЭСП).  
 
3.Недоверие участников из-за пониженного уровня финансовой стабильности в стране. 
2.2. Пути совершенствования и развития системы безналичных             расчетов в Российской Федерации 
 
Система безналичных расчетов РФ имеет два уровня, это соответственно высший и низший уровни. В основном указанный выше материал рассматривает высший уровень. Я считаю, что в нашей стране не привыкли обращать внимание на мелочи, которые формируют эту общую картину, а в данном случае на низший уровень системы безналичных расчетов. К низшему уровню я отношу сферу отношений простых потребителей, т.е. население. Система безналичных расчетов в данной сфере должна быть направлена на удовлетворение потребностей людей и упрощение их расчетов за приобретаемые товары или оказываемые им услуги, а не наоборот. К примеру, по данным Петербургский банкиров на безналичные расчеты населения приходится не более 8-10%, что я считаю слишком мало. По их же прогнозам рынок эквайринга (прием оплаты товаров в магазинах через пластиковые карты) в 2009 году перестал расти, и в 2010 году расти не будет.  Это связано с тем, что розничные сети пересмотрят свои планы по развитию, а также могут закрыть и существующие нерентабельные точки. Люди просто не могут реализовать свои открытые пластиковые карты, для каких либо расчетов, кроме как для перечисления на них заработной платы. Сейчас около 90% ритейла (сетей розничной торговли) обеспечено терминалами по приему пластиковых карт, но в основном это не ритейлы первой необходимости. Магазины и другие предприятия торговли, в которых очень большие обороты отказываются от пользования терминалами оплаты, так как приходится отдавать слишком большой процент от прибыли банку за осуществление безналичных операций. Такой процент может достигать от 1,8% до 2,5% в зависимости от размера сети и ее оборотов[1]. Считаю, что эти тарифы просто необходимо понижать, ведь, к примеру, взяв один из самых распространенных магазинов розничной торговли города Ярославля «Метро». Ежедневно  данный магазин посещает более 1000 человек и каждый покупает на сумму от 2 до 5 тысяч рублей, а то и больше. Можно представить какой ежедневный оборот в данном магазине, до 2.5. млн. рублей. Если этот магазин установит у себя терминалы оплаты, то слишком большие комиссионные ему придется отдавать в банк за осуществление безналичных платежей. А покупателям в свою очередь неудобно носить с собой большие суммы денежных средств, для того чтобы расплатиться. Вот такая политика банков, на мой взгляд, не положительная. Есть еще яркий пример того что банки в первую очередь работают себе во благо, а не во благо потребителя. Наряду с магазинами, в которых большие ежедневные обороты есть, конечно же, с малыми, это магазины шаговой доступности, которые не интересны банкам из-за малых объемов, а бывает, случается так, что человеку просто необходимо приобрести что то в таком магазине но он вовремя не снял деньги и в таком случае он не способен, что-либо приобрести.   
 
К сожалению в данной проблеме виноваты не только банки. Большинство людей просто привыкли пользоваться наличными деньгами и их просто пугает это понятие «электронные деньги», ведь при оплате они этих денег не видят. В гипермаркетах сети "Лента" города Санкт-Петербурга в 2007 году на безналичные операции пришлось около 6%, в 2008 — 9,7%, а в 2009 году выросло до 10%[12]. В других регионах работы сети этот показатель в 2008 году составил около 4-6%. В 2008 году в северо-западном филиале "Телефон.Ру" доля безналичных расчетов с использованием пластиковых карт стабильно составляла около 4%[12]. Такие не большие цифры получаются лишь из-за личной боязни потребителей. Это не, потому что очень мало держателей карт, наоборот их очень много. В каждом городе выпускается достаточное количество карт. По данным Петербургских банков они выпустили более 6 млн.шт., что в значительной мере превышает население этого города.   Необходимо пересмотреть работу банковских работник, а в особенности операторов, которые открывают банковские карты своим клиентам, и направить их работу на то чтоб помимо качественного обслуживания клиентов они также могли заверить его в том, что его денежные средства смогут храниться в безопасности и в любую минуту он сможет получить необходимую информацию о состоянии своего счета.  
 
Также существует множество услуг, которые потребитель может оплатить, используя пластиковую карту. Но и это в нашей стране малоразвито. По оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, в России ведущими отраслями онлайн-платежей с помощью банковских карт являются: мультимедийный контент (24% объема всех онлайн-платежей с помощью банковских карт), туристические услуги, оплата гостиниц и билетов (17%), интернет-торговля (15%), услуги связи (10%) и билеты на развлекательные мероприятия (8%). По данным ассоциации, объем российского рынка моментальных платежей в 2009 году вырос на 17,9%, до 632 млрд. руб[12]. Эти  цифры могут быть значительно больше, если увеличить систему безопасности обслуживания пластиковых карт. Многие боятся использовать данные способы оплаты, так как знают что, имея код пластиковой карты, мошенники могут списывать с нее денежные средства. 
 
Таким образом, можно сделать вывод, что в Российской Федерации действует хорошая система безналичных расчетов, но до сих пор для граждан нашей страны эта система кажется не надежной и по-прежнему они боятся данным способом распоряжаться своими денежными средствами. Я выделяю два основных направления совершенствования системы безналичных расчетов это: 
 
1.максимум направленности банков на удовлетворение потребностей своих клиентов и населения в целом.  
 
2.проведение морально психологического воздействия на населения с целью развития в них чувства безопасности за их денежных средства.


Информация о работе Безналичные расчеты: проблемы