Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:09, контрольная работа
Основная цель аудиторской деятельности состоит в проверке достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных или финансовых операций правилам, действующим в Российской Федерации.
Введение 3
Цели и задачи аудита 4
Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом 9
Задание 11
Для достижения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам:
отражены в отчетных формах;
Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:
(финансовой) отчетности;
Осуществляя проверку, независимые
аудиторы выполняют две основные
функции: функцию высококлассного
сборщика и оценщика свидетельств для
подтверждения полноты, истинности
и арифметической точности представленной
в финансовом отчете информации и
проверку соответствия расшифровок
и оценок в финансовом отчете общепринятым
принципам учета. Роль оценочной
функции - интерпретации фактов, подтверждающих
выводы составителя финансового
отчета, и оценки выводов - сильно возросла
в последние два десятилетия.
Отчасти это явилось следствием
успешного совершенствования
2. Выбор
аудитора или аудиторской
Подготовка аудиторской
проверки имеет отношение, как к
аудиторским организациям, так и
к аудируемым лицам. При подготовке
аудита необходимо руководствоваться
федеральными стандартами аудиторской
деятельности, в частности:
• правилом (стандартом) № 12
«Согласование условий проведения аудита»;
• правилом (стандартом) № 19
«Особенности первой проверки аудируемого
лица».
Как
правило, организация имеет право выбора
аудиторской организации или аудитора
для проведения инициативных аудиторских
проверок или оказания других услуг. При
проведении обязательного аудита выбор
несколько сужается, так как обязательный
аудит не может проводиться индивидуальным
аудитором, т.е. организация может обратиться
только в аудиторскую компанию. При проведении
обязательного аудита в организациях,
у которых в уставном капитале доля государственной
собственности или собственности субъекта
РФ составляет не менее 25% выбор ограничивается
только аудиторскими организациями-победителями
открытого конкурса на право проведения
аудита указанных организаций.
Могут существовать также
и иные ограничения, например при
аудите целевых средств, полученных
от Агентства США по международному
развитию (USAID), аудит могут проводить
только аудиторские организации, рекомендованные
AMP США. В случае, если организация
не может заключить договор с
рекомендованной аудиторской
В любом случае при выборе аудиторской организации или аудитора следует учитывать следующие факторы:
В свою очередь аудиторская организация имеет право выбора клиентов. Рекомендуется выпустить внутрифирменный стандарт по их подбору.
Соблюдается принцип независимости — принцип аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц.
Аудиторская организация
до начала проверки имеет право ознакомиться
с учредительными документами клиента,
списком учредителей и
При выборе клиента аудиторская организация должна установить:
Важным на данном этапе является применение федерального правила стандарта) № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица».
В настоящее время в Российской Федерации действует большое количество аудиторских фирм, и перед экономическими субъектами стоит проблема выбора. Самый простой способ выбрать аудиторскую фирму — довериться рекламе. Однако это и самый ненадежный способ, поскольку нет уверенности в качестве и надежности работы рекламируемой фирмы.
Часто экономические субъекты используют рекомендации деловых друзей, партнеров, знакомых или черпают информацию из специальной литературы, посещений семинаров, выставок и пр.
Основными критериями отбора аудиторских фирм являются:
Численность персонала
и оборот аудиторской фирмы можно установить, используя
регулярно публикуемые в прессе рейтинги
аудиторских фирм.
Поскольку в условиях рынка цена на услуги
различна в разных фирмах, экономические
субъекты имеют возможность выбора аудиторских
фирм и по этому параметру.
Некоторые аудиторские фирмы
предоставляют своим постоянным
клиентам определенные льготы относительно
цены, времени оказания услуги, предоставления
конкретных аудиторов, а в своих
рекламных буклетах (или используя
другие формы оповещения) перечисляют
наиболее известных своих клиентов
для дополнительного
Важный критерий выбора аудиторской фирмы - степень ответственности за качество своей работы, которую аудиторская фирма готова нести в соответствии с договором на проведение аудита (диапазон ответственности, которую согласна взять на себя аудиторская фирма по договору на аудит, очень широк).
Наличие филиалов в регионах может быть лишь вспомогательным критерием в тех случаях, когда это важно для экономического субъекта.
Продолжительность работы на рынке аудиторских услуг - критерий, свидетельствующий об имеющемся опыте. Конечно, экономическому субъекту следует убедиться в том, что аудиторская фирма имеет непросроченную лицензию на соответствующий вид услуг.
Чем шире ассортимент услуг, которые предоставляет аудиторская фирма, тем это удобнее экономическому субъекту, так как при необходимости в одной и той же фирме он может получить исчерпывающую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы.
При проведении конкурса на выбор аудиторской организации правила такого выбора определяются условиями конкурса. Условия конкурса могут быть индивидуальными либо типовыми, утверждаемыми государственными органами (например, при проведении аудита организаций, в уставном капитале которых есть доля госсобственности).
Задание.
Укажите, к какой основной
процедуре сбора аудиторских
доказательств относятся