Аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:09, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель аудиторской деятельности состоит в проверке достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных или финансовых операций правилам, действующим в Российской Федерации.

Оглавление

Введение 3

Цели и задачи аудита 4

Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом 9

Задание 11

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 40.76 Кб (Скачать)

Для достижения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам:

  • соответствует ли отчетность всем требованиям,  предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивых сведений;
  • учтены ли все активы и пассивы экономического субъекта;
  • все ли категории включены в бухгалтерскую отчетность и правильно ли они

отражены в отчетных формах;

 

  •  имеются ли основания, служащие для включения в отчетность указанных в ней сумм;
  • все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны.

Аудиторы (аудиторские  фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных  с оказанием аудиторских услуг:

  • проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;
  • помощь в организации бухгалтерского учета;
  • помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской

(финансовой) отчетности;

  • помощь в налоговом планировании и расчете налогов;
  • консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;
  • экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;
  • консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;
  • разработка учредительных документов и др.;
  • предоставление информации о будущих партнерах;
  • информационное обслуживание клиентов;
  • другие услуги.

Осуществляя проверку, независимые  аудиторы выполняют две основные функции: функцию высококлассного  сборщика и оценщика свидетельств для  подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной в финансовом отчете информации и  проверку соответствия расшифровок  и оценок в финансовом отчете общепринятым принципам учета. Роль оценочной  функции - интерпретации фактов, подтверждающих выводы составителя финансового  отчета, и оценки выводов - сильно возросла в последние два десятилетия. Отчасти это явилось следствием успешного совершенствования администрацией своих структур внутреннего контроля, что обеспечивает получение технически достоверной информации. Аудиторы часто  считают более целесообразным проверить  систему внутреннего контроля, чтобы  получить свидетельства эффективности  ее организации и работы, нежели подвергать проверкам информацию, выданную этой системой учета. Еще одной причиной смещения акцентов в аудите является количественный рост сложных сделок, сделок нового типа и необходимости оценивать способ их отражения в отчетности администрацией. Указанные две функции не являются исчерпывающими, поскольку аудиторы выполняют также консультационную, информационную и другие функции.

 

 

 

2. Выбор  аудитора или аудиторской организации  экономическим субъектом.

Подготовка аудиторской  проверки имеет отношение, как к  аудиторским организациям, так и  к аудируемым лицам. При подготовке аудита необходимо руководствоваться  федеральными стандартами аудиторской  деятельности, в частности: 
• правилом (стандартом) № 12 «Согласование условий проведения аудита»; 
• правилом (стандартом) № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица». 
        Как правило, организация имеет право выбора аудиторской организации или аудитора для проведения инициативных аудиторских проверок или оказания других услуг. При проведении обязательного аудита выбор несколько сужается, так как обязательный аудит не может проводиться индивидуальным аудитором, т.е. организация может обратиться только в аудиторскую компанию. При проведении обязательного аудита в организациях, у которых в уставном капитале доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25% выбор ограничивается только аудиторскими организациями-победителями открытого конкурса на право проведения аудита указанных организаций.

Могут существовать также  и иные ограничения, например при  аудите целевых средств, полученных от Агентства США по международному развитию (USAID), аудит могут проводить  только аудиторские организации, рекомендованные AMP США. В случае, если организация  не может заключить договор с  рекомендованной аудиторской организацией и выбирает другую компанию, то этот вывод должен быть согласован с AMP США  до проведения аудиторской проверки.

В любом случае при выборе аудиторской организации или  аудитора следует учитывать следующие  факторы:

    • наличие лицензии (до тех пор, пока законодательством требуется обязательное лицензирование аудиторской деятельности);
    • соблюдение принципа независимости;
    • наличие у аудиторской организации достаточного числа сотрудников для проведения аудиторской проверки организации;
    • наличие положительных отзывов от других клиентов;
    • отсутствие претензий к аудиторской организации со стороны других клиентов; 
      • наличие у аудиторской организации договора страхования риска ответственности за нарушение договора на аудиторскую проверку.

В свою очередь аудиторская  организация имеет право выбора клиентов. Рекомендуется выпустить  внутрифирменный стандарт по их подбору.

Соблюдается принцип независимости  — принцип аудита, заключающийся  в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или  какой-либо иной заинтересованности в  делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношения  по договору на осуществление аудиторских  услуг, а также какой-либо зависимости  от третьих лиц.

Аудиторская организация  до начала проверки имеет право ознакомиться с учредительными документами клиента, списком учредителей и руководителей, балансом и формой № 2 с расшифровкой и т.п.

При выборе клиента аудиторская  организация должна установить:

    • виды деятельности организации-клиента;
    • размер организации-клиента;
    • причину, по которой клиент проводит аудиторскую проверку;
    • готовность руководства организации предоставить необходимую для аудита информацию;
    • готовность руководства организации вносить изменения и исправления в бухгалтерский учет и отчетность по результатам проверки.

Важным на данном этапе  является применение федерального правила  стандарта) № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица». 

В настоящее время в  Российской Федерации действует  большое количество аудиторских  фирм, и перед экономическими субъектами стоит проблема выбора. Самый простой  способ выбрать аудиторскую фирму  — довериться рекламе. Однако это  и самый ненадежный способ, поскольку  нет уверенности в качестве и  надежности работы рекламируемой фирмы.

Часто экономические субъекты используют рекомендации деловых друзей, партнеров, знакомых или черпают  информацию из специальной литературы, посещений семинаров, выставок и  пр.

Основными критериями отбора аудиторских фирм являются:

  • численность персонала и его опыт;
  • оборот фирмы;
  • наиболее крупные клиенты фирмы;
  • уровень цен на услуги;
  • возможные предоставляемые льготы;
  • степень ответственности за качество аудита;
  • наличие филиалов в регионах;
  • продолжительность работы на рынке;
  • наличие соответствующей лицензии;
  • ассортимент предоставляемых услуг.

Численность персонала  и оборот аудиторской фирмы можно установить, используя регулярно публикуемые в прессе рейтинги аудиторских фирм. 
Поскольку в условиях рынка цена на услуги различна в разных фирмах, экономические субъекты имеют возможность выбора аудиторских фирм и по этому параметру.

Некоторые аудиторские фирмы  предоставляют своим постоянным клиентам определенные льготы относительно цены, времени оказания услуги, предоставления конкретных аудиторов, а в своих  рекламных буклетах (или используя  другие формы оповещения) перечисляют  наиболее известных своих клиентов для дополнительного подтверждения  своего статуса, солидности и значимости на рынке аудиторских услуг. Эти  факторы также следует учитывать  при выборе аудиторов. 

Важный критерий выбора аудиторской  фирмы - степень ответственности за качество своей работы, которую аудиторская фирма готова нести в соответствии с договором на проведение аудита (диапазон ответственности, которую согласна взять на себя аудиторская фирма по договору на аудит, очень широк).

Наличие филиалов в регионах может быть лишь вспомогательным критерием в тех случаях, когда это важно для экономического субъекта.

Продолжительность работы на рынке аудиторских услуг - критерий, свидетельствующий об имеющемся опыте. Конечно, экономическому субъекту следует убедиться в том, что аудиторская фирма имеет непросроченную лицензию на соответствующий вид услуг. 

Чем шире ассортимент услуг, которые предоставляет аудиторская фирма, тем это удобнее экономическому субъекту, так как при необходимости в одной и той же фирме он может получить исчерпывающую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы. 

При проведении конкурса на выбор аудиторской организации  правила такого выбора определяются условиями конкурса. Условия конкурса могут быть индивидуальными либо типовыми, утверждаемыми государственными органами (например, при проведении аудита организаций, в уставном капитале которых есть доля госсобственности).

 

 

 

 

Задание.

Укажите, к какой основной процедуре сбора аудиторских  доказательств относятся следующие  аудиторские процедуры:

  1. проверка правильности корреспонденции счетов – прослеживание;
  2. проверка правильности и достоверности списания материалов в производство – инвентаризация;
  3. проверка документов на полноту и качество заполнения – инспектирование;
  4. опрос работников склада – запрос;
  5. проверка достаточности аналитического учета по сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - подтверждение;
  6. проверка правильности достоверности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль – пересчёт.

 

 

 


Информация о работе Аудит