Анализ формирования и использования АО

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:55, реферат

Краткое описание

2.1 Анализ формирования и использования АО.
2.2 Краткая хар-ка предприятия.
2.3 Анализ формирования резервов (2 года).
2.4 Предложения по совершенствованию.

Файлы: 1 файл

Анализ формирования и использования АО.doc

— 640.50 Кб (Скачать)
 

     В отчетном периоде мы видим увеличение всех коэффициентов. Так коэффициент рентабельности продукции вырос на 0,17 за счет большего увеличения прироста прибыли до налогообложения (65,4%) по сравнению с ростом себестоимости (22,4%). Рентабельность продаж также увеличилась (0,06), что показывает больший прирост прибыли (65,36)  над выручкой (37,58). Рост  ROE объясняется большим увеличением прибыли над собственным капиталом. ROAи ROIтакже увеличиваются на 9,39 и 5,43 процентных пунктов соответственно за счет относительного роста чистой прибыли над активами компании.

     Проведем  факторный анализ коэффициента рентабельности продукции.

     

     Расчет  влияния факторов первого порядка  можно провести с использованием способом цепной подстановки.

      
 

     

     

      
      
           
      
           

 

     Таблица 9 Факторный анализ рентабельности продукции
      
Изменение коэффициента рентабельности продукции, за счет: Формула Изменение в  процентных пунктах Изменение в % к  общему изменению
увеличения  объема произведенной продукции Rусл1-R0 0,0000 0
изменения структуры реализованной продукции Rусл2-Rусл1 0,1392 0,8329
увеличения  средних цен реализации Rусл3-Rусл2 0,2875 1,7203
  увеличения себестоимости R1-Rусл3 -0,2596 -1,5532
 

     Таким образом, по данным таблицам, подтверждается факторный анализ прибыли: в 2010 г.основное влияние оказывает увеличение средних цен реализации газа и углеводородов, второй по значимости – изменение структуры реализованной продукции, отрицательное влияние оказывает увеличение себестоимости.

     В рамках анализа коэффициента, мы можем  посчитать влияние рентабельности продаж, ресурсоотдачи и структуры источников средств, привлеченных предприятием на рентабельность собственного капитала по методике «DuPont».

       

     Таблица 10 Расчет «DuPont» модели

Показатели 2010 2009
Коэффициент рентабельности продаж 34,52% 25,07% 9,45%
Ресурсоотдача 80,94% 73,98% 6,96%
Коэффициент финансовой зависимости 158,22% 146,60% 11,62%
ROE 44,20% 27,18% 17,02%
 

     По  таблице 10, можно заметить, что за отчетный период увеличилась доля заемных средств, за счет этого были увеличены прибыль  и выручку.  Наибольшее влияние на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала оказало увеличение коэффициента финансовой зависимости (11,62 проц. пункта).

       Рассчитаем точку безубыточности  и зону финансовой прочности

     Данные  табл. 11 свидетельствуют, что маржинальный доход в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возрос на 15%, а выручка от продаж - на 37%. Критическая точка объема продаж, или, какеще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности) в предыдущем году составляла 45 401,6 тыс. руб., в отчетном году –55159,2 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий этот порог, был безубыточен и рентабелен.  

     Таблица 11 Расчет точки безубыточности и зона финансовой прочности

Показатели 2010 2009
Себестоимость,тыс. руб. 70 017 045,50 57 161 456,00
Выручка от продаж,тыс. руб. 106 951 037,00 77 739 778,00
Прибыль от продаж, тыс. руб. 36 918 001,00 20 578 322,00
Переменные  затраты в себестоимости продукции  тыс. руб. 36 149 800,59 29 089 464,96
Постоянные  расходы,тыс. руб. 33 867 244,91 28 071 991,04
Маржинальный  доход, тыс. руб. 70 801 236,41 48 650 313,04
Доля  постоянных затрат в себестоимости 0,48 0,49
Доля  маржинального дохода в объеме реализации 0,66 0,63
Порог рентабельности, тыс. руб. 51 159 233,19 44 857 067,00
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 55 791 803,81 32 882 711,00
в % 0,52 0,42
 

     Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах  к объему продаж соответственно составил 52 и 42 %.

     В отчетном году по сравнению с предыдущим годом ЗФП несколько уменьшился - на 10 пунктов (52-42 = 10). Хотя он и оставался на достаточно высоком уровне, его нормативное значение находится в пределах 60—70%. Достигнутый в отчетном периоде процент ЗФП достаточно высок. Его следует поддерживать на нормативном уровне на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.Сложившийся в отчетном периоде процент запаса финансовой прочности на уровне 52% свидетельствует о том, чтоорганизация может даже уменьшить его величину до 50%, непричинив при этом существенного вреда своему финансовомуположению. 

     2.4 Предложения по совершенствованию. 

     Для начала подсчитаем резервы для увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации и уменьшения себестоимости.

     Подсчитаем, что в 2011 г. рост выручки – средний  рост реализации за 2006-2010 гг. = 10,5% (среднее значение темпов роста в период 2006-2010 гг.).

     Таблица  12Темпы роста реализации газа и углеводородов 2006-2010 гг.

2010/2009 1,218703
2009/2008 0,91962
2008/2007 1,121341
2007/2006 1,160369
 

     Рассчитаем  резервы увеличения прибыли за счет роста реализации.

     

     Рассмотрим  резервы уменьшения себестоимости.

     ОАО «НОВАТЭК» имеет себестоимость  добычи газа 1679 руб./1000 м3, а ОАО «Газпром» же 626 руб./1000 м3.

     Таким образом, есть резерв уменьшения себестоимости  на 1053 руб.

     

 

     Таблица 13 Расчет резервов роста прибыли

Источник  резерва Изменение прибыли Доля в общем  изменении
Увеличение  объема продаж 3 275 300,75 8,45%
Снижение  себестоимости 35488732,5 91,55%
Итого 38 764 033,25 100

     Рассчитаем  резерв роста рентабельности продукции

     

     Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 10,5%, снижении на 1053 руб. затрат на 1000 м3 газа компания ОАО может получить дополнительную прибыль в сумме 38 764 033,25тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость  затрат)  на  1,7983.

     По  итогам проведенного анализа ОАО  «НОВАТЭК» можно порекомендовать:

  • установить регулирование за ростом себестоимости и добиваться ее уменьшения;
  • возможно привлечение некоторого количества заёмных средств, учитывая нормативный уровень коэффициента покрытия;
  • рассмотреть изменение структуры продаж в сторону увеличения доли газа;
 
 

 

Приложения

Выявление переменных затрат

Таблица 1

Показатели 2010 2009
Себестоимость,  млн. руб. 70017045,5 57 161 456
Рост  объема реализации 0,1269 -0,0101
 

Таблица 2

Наименование  показателя 2010 Итого в млн. руб. 2009 Итого, млн. руб. Прирост Прирост затрат на 1 млн..бнэ.
Сырье и материалы, % 44,68% 31 283 615,93 48,28% 27 597 550,96 0,13 1,05
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 0,00% 0,00 0,00% 0,00   0,00
Работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями 4,18% 2 926 712,50 4,35% 2 486 523,34 0,18 1,39
Топливо, % 0,01% 7 001,70 0,01% 5 716,15 0,22 1,77
Энергия, % 0,01% 7 001,70 0,01% 5 716,15 0,22 1,77
Затраты на оплату труда, % 2,74% 1 918 467,05 2,46% 1 406 171,82 0,36 2,87
Проценты  по кредитам, % 0,00% 0,00 0,00% 0,00   0,00
Арендная  плата, % 0,35% 245 059,66 0,42% 240 078,12 0,02 0,16
Отчисления  на социальные нужды, % 0,07% 49 011,93 0,13% 74 309,89 -0,34 -2,68
Амортизация основных средств, % 0,11% 77 018,75 0,14% 80 026,04 -0,04 -0,30
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 0,01% 7 001,70 0,01% 5 716,15 0,22 1,77
Прочие  затраты (пояснить)            
амортизация по нематериальным активам, % 0,00% 0,00 0,00% 0,00   0,00
вознаграждение  за рационализаторские предложения, % 0,00% 0,00 0,00% 0,00   0,00
обязательные  страховые платежи, % 0,01% 7 001,70 0,00% 0,00   0,00
представительские расходы, % 0,00% 0,00 0,00% 0,00   0,00
коммерческие  расходы, % 47,83% 26 672 152,86 44,18% 25 253 931,26 0,03 0,2
 

 

Таблица 3

Наименование  показателя 2009 Итого, млн. руб. 2008 Итого, млн. руб. Прирост Прирост затрат на 1 млн..бнэ
Сырье и материалы, % 0,48 27 597 550,96 0,58 33 153 644,48 -0,17 16,55
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 0,00 0,00       0,00
Работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями 0,04 2 486 523,34 0,04 2 177 851,47 0,14 -13,99
Топливо, % 0,00 5 716,15       0,00
Энергия, % 0,00 5 716,15       0,00
Затраты на оплату труда, % 0,02 1 406 171,82 0,03 1 937 773,36 -0,27 27,09
Проценты  по кредитам, % 0,00 0,00       0,00
Арендная  плата, % 0,00 240 078,12 0,00 217 213,53 0,11 -10,39
Отчисления  на социальные нужды, % 0,00 74 309,89 0,00 2 858,07 25,00 -2 468,40
Амортизация основных средств, % 0,00 80 026,04 0,00 102 890,62 -0,22 21,94
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 0,00 5 716,15 0,00 108 606,77 -0,95 93,54
Прочие  затраты (пояснить)           0,00
амортизация по нематериальным активам, % 0,00 0,00       0,00
вознаграждение  за рационализаторские предложения, % 0,00 0,00       0,00
обязательные  страховые платежи, % 0,00 0,00       0,00
представительские расходы, % 0,00 0,00       0,00
коммерческие  расходы, % 0,44 25 253 931,26 0,34 19 434 895,04 0,30 -29,56

Информация о работе Анализ формирования и использования АО