Амортизационная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение амортизационной политики на предприятии, а именно способы ее начисления.
В соответствии с целью мною были поставлены следующие задачи:
Определить значение и роль амортизационной политики в деятельности предприятия;
Рассмотреть основные способы начисления амортизации основных средств.;
Раскрыть проблемы и перспективы формирования амортизационной политики российских предприятий на современном этапе;
Рассмотреть амортизационную политику на предприятии ОАО «Завод подшипников скольжения»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования амортизационной политики……5
1.1 Значение и роль амортизационной политики в деятельности предприятия……………………………………………………………………5
1.2 Способы начисления амортизации основных средств…………………10
1.3 Проблемы и перспективы формирования амортизационной политики российских предприятий на современном этапе…………………………...16
2. Амортизационная политика предприятия ОАО «Завод подшипников скольжения»…………………………………………………………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..20
2.2 Амортизационная политика осуществляемая на предприятии ОАО «Завод подшипников скольжения»………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………33
Список используемых источников…………………………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.19 Кб (Скачать)

Порядок начисления амортизации устанавливается  как Налоговым кодексом РФ (линейный и нелинейный способы), так и Положениями по бухгалтерскому учету (линейный, способ уменьшаемого остатка,

способ  списания стоимости по сумме чисел  лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)). У предприятий возникает обязанность вести отдельно налоговый и бухгалтерский учет основных средств. А правильно организовать налоговый учет основных средств и нематериальных активов - непростая задача. Между тем от этого зависит, как будет формироваться

налогооблагаемая  база по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, а их величина оказывает непосредственное влияние на величину налоговых изъятий, соответственно амортизация есть один из

важнейших инструментов налоговой политики.

Амортизационная политика, являясь составной частью экономической политики государства, выступает в качестве важнейшего рычага воздействия государства на экономические процессы в стране, и как элемент управления экономикой служит одним из серьезных факторов стимулирования деловой активности субъектов хозяйствования.

Действующее законодательство предполагает возможность  альтернативных подходов к формированию амортизационной политики предприятий, но на самом деле, из-за различий определения основных экономических показателей в налоговом и бухгалтерском учетах, эта многовариантность на практике не реализуется. Следовательно, необходимо выработать единые подходы к урегулированию вопросов, связанных с амортизацией имущества организаций. Мероприятия по созданию эффективной амортизационной политики могут быть реализованы в сфере налогового законодательства, основным направлением которого являются упрощение системы налогообложения и экономической обоснованности норм законодательства.

К числу  важнейшей проблемы, которая должна решаться при формировании амортизационной  политики относится сокращение сроков аккумулирования амортизации и стимулирования инвестиционных процессов. В рамках решения этого вопроса представляется возможным пересмотреть состав объектов основных средств, в отношении которых организации в праве использовать специальные коэффициенты, применяющиеся к основной норме амортизации (медицинское и диагностическое оборудование; объекты основных средств, относящимся к очистным и другим сооружениям, которые связаны с предотвращением загрязнения окружающей среды и т.д.)

Вместе  с тем, право применения специальных  коэффициентов к основной норме  амортизации должно быть ограничено в силу того, что имеет целевой характер, а именно стимулирование инвестиционных процессов.

Следует особо подчеркнуть, что нормативное  регулирование  амортизационной   политики  требует всестороннего анализа, эффективность налоговых новаций необходимо оценивать на всех уровнях управления экономики. Должны быть учтены как экономические последствия  амортизационной   политики  для экономики в целом, так и изменения доходов государственного бюджета, обусловленные ее влиянием.

Сегодня государство должно быть более активным в вопросах целенаправленного использования инструментов экономического регулирования.

Сложившаяся ситуация определяет необходимость  формирования  амортизационной   политики , направленной на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. При этом система стимулирования должна быть построена таким образом, чтобы эта политика была выгодна как экономическим субъектам, так и государству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Амортизационная политика предприятия  ОАО «Завод подшипников  скольжения»
 
    1. Краткая характеристика предприятия
 

Тамбовское  акционерное общество “Завод подшипников  скольжения” - одно из старейших промышленных предприятий города и области  и уникальное в своем роде. За более чем 75-летнюю историю своей  деятельности завод внес весомый  вклад в механизацию сельского  хозяйства страны, создание и развитие отечественной тракторной промышленности, поставляя свою продукцию всем моторостроителям от Карпат до Дальнего Востока, от Туркмении  до Крайнего Севера. “Завод подшипников  скольжения” ведет свою историю  с августа 1932 года, когда на базе тракторных мастерских предпринимателя  Махова был создан Тамбовский завод  “Автотрактородеталь”. Развитие завода шло большими темпами. В июле 1954 года в целях концентрации производства и объединения смежных отраслей к нему был присоединен расположенный  рядом механический завод Министерства совхозов.

Акционерное Общество «Завод подшипников скольжения»  в дальнейшем именуемое «Общество» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом (коммерческой организацией) и действует  на основании Устава и в соответствии с Федеральным законом «Об  акционерных обществах», иным действующим  законодательством РФ.

 Общество  учреждено в соответствии с  Указом Президента РФ «Об организационных  мерах по преобразованию государственных  предприятий в акционерные общества»  от 01.07.1992г.№ 721 на основании Решения  Госкомимущества от 10.11.1992г. №  624, является правопреемником государственного  предприятия Завод подшипников  скольжения, несет права и обязанности,  возникшие у указанного предприятия  до момента его преобразования  в акционерное общество.

Общество  имеет своей целью объединение  экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его  участников (акционеров) для удовлетворения потребностей в продукции и услугах  Общества и извлечение прибыли. 

Основными видами деятельности являются производство и сбыт:

-         полос биметаллических (сталь  -алюминиевые антифрикционные сплавы) в рулонах и отрезках;

-         сплавов алюминиевых антифрикционных; 

- вкладышей  подшипников скольжения биметаллических  к двигателям и установкам;

-         втулок подшипников скольжения  биметаллических к двигателям  и установкам;

-         поршней, пальцев, гильз к двигателям  и установкам;

-   производство и выпуск товаров  народного потребления;  

-   оказание  платных услуг;  

-         сбор, хранение, переработка и реализация  лома цветных и черных металлов; 

-         осуществление торгово-закупочных  и посреднических операций;

-         осуществление внешнеэкономической  деятельности, в том числе экспортно-импортных  операций;  

-         иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством. 

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления  специального разрешения (лицензии) на занятия определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии  такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока деятельности специального разрешения  (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) или им сопутствующих.

Открытое  акционерное общество «Завод подшипников  скольжения» является крупнейшим производителем в СНГ биметаллической ленты  в рулонах и отрезках, вкладышей  подшипников скольжения коленчатого  вала, упорных полуколец, втулок, поршневых  пальцев для тракторных, комбайновых, судовых, тепловозных, автомобильных  грузовых и легковых двигателей, промышленных компрессоров и насосов.

 Биметалл  для производства подшипников  изготавливается с применением  технологии и оборудования английской  фирмы «Glasier».

 ОАО  «Завод подшипников скольжения»  единственный на пространстве  СНГ производитель всех видов  антифрикционных сплавов (алюминиевых,  бронзовых) и биметаллов из  них. В 2002 году было освоено  производство сталебронзового биметалла,  сталебронзовых вкладышей КАМАЗ, "ЯМЗ", производится из поставка  на конвейер. ОАО "Завод подшипников  скольжения" является поставщиком  таких заводов как Московский  завод автоагрегатов, Новосибирский  НПО «Матем», многих предприятий  оборонной промышленности.

 Подшипники  скольжения поставляются на конвейер  Минского моторного завода, «Автодизель» (г. Ярославль), Волгоградского моторного  завода, завода «Алтайдизель» (г.  Барнаул), Владимирского и Челябинского  тракторных заводов, Ульяновского  моторного завода. Изготавливает  вкладыши на все модели семейства  ВАЗ, Москвич, ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ,  ЗИЛ и др.

 ОАО  «Завод подшипников скольжения»  имеет высокотехнологичное гальваническое  производство по нанесению на  вкладыши высоконагруженных двигателей  дополнительного рабочего покрытия (лицензии «Miba», «Blasberg»).

 Полный  технологический цикл от проектирования, изготовления биметалла и подшипников  до испытания изделий дает  возможность ОАО «Завод подшипников  скольжения» изготавливать современные  подшипники скольжения.

 В  последнее десятилетие ОАО «Завод  подшипников скольжения» создал  производство подшипников скольжения  для компрессоров ( г. Москва, г.  Пенза, г. Краснодар, г. Первомайский), судовых двигателей (г. Кострома, г. Хабаровск, г. Токмак, Украина), тепловозных двигателей (г. Коломна,  г. Балаково).

ОАО "Завод  подшипников скольжения" освоил и предлагает новую продукцию - сталеалюминиевые вкладыши для ремонта тепловозных  двигателей 5Д49 (Коломна), Д50 (Пенза), Д-67 (Чехословакия).

Данный  вид продукции изготавливается  по согласованной с ОАО РЖД  документации (чертежи, ТУ на сплав, ТУ на биметалл, ТУ на вкладыши).

ОАО "Завод  подшипников скольжения" имеет  положительные отзывы по эксплуатации вкладышей серийно изготовляемых  для тепловозных, судовых двигателей, промышленных компрессоров и насосов.

ОАО «Завод подшипников скольжения» имеет  станкостроительное и инструментальное производство, позволяющее изготавливать  самое разнообразное оборудование и металлоконструкции, штампы и пресс-формы, режущий и мерительный инструмент, технологическую оснастку.

 ОАО  «Завод подшипников скольжения»  располагает обширной сетью инженерной  инфраструктуры:

- электроснабжения, теплоснабжения (собственная котельная);

- водоснабжения  и канализации;

- очистительные  сооружения;

- железнодорожные  подъездные пути;

- складские  помещения;

- транспортный  цех;

Система менеджмента качества сертифицирована  ГОСТ ИСО 9001-2001 РОСС RU.ИС46.К00064

Производство  вкладышей к судовым двигателям освидетельствовано Инспекцией Российского  Морского Регистра Судоходства.

ОАО "Завод  подшипников скольжения" располагает  богатым опытом и техническим  потенциалом по разработке и изготовлению биметалла и подшипников скольжения для разнообразной техники.

При производстве вкладышей двигателя используется более 20 патентов, принадлежащих ОАО "Завод подшипников скольжения". 

    1. Амортизационная политика осуществляемая на предприятии  ОАО  «Завод подшипников  скольжения»
 

В данное время на ОАО «Завод подшипников  скольжения» используется линейный метод начисления амортизации. Он позволяет  равномерно распределять суммы износа по срокам полезного использования. Итак, в течение всего полезного  срока использования амортизация  будет равномерно относиться на стоимость  продукции, что позволит не завышать и не занижать себестоимость и  прибыль останется на прежнем  уровне.

Но этот способ не учитывает то, что активы предприятия более продуктивно  и равномерно используются только на первых годах. С уменьшением срока  полезного использования основные средства все чаще требуют ремонта, простаивают по причине поломок  и морально устаревают, значит на последних  годах, амортизационные отчисления должны снижаться.

Информация о работе Амортизационная политика