Вопрос 1. Какой характер 
носило разделение труда в первобытном 
обществе?
  - возрастной;
 
  - половой;
 
  - все перечисленное.                   
 
Вопрос 2. Что понимается 
под собственностью?
  - присвоение людьми продуктов материального и духовного производства;
 
  - присвоение людьми продуктов природных объектов;
 
  - все перечисленное.                     
 
Вопрос 3. Через какой 
социальный институт реализуется принцип 
справедливости?
  - власть;
 
  -  собственность;
 
  - все перечисленное.                           
 
Вопрос 4.  Какую форму эксплуатации вы знаете?
  - экономическую;
 
  - неэкономическую;
 
  - все перечисленное.                   
 
Вопрос 5 Кто впервые 
ввел термин «общественно-экономическая 
формация»?
  - К. Маркс;                                   
 
  - В.И. Ленин;
 
  - Г. Гегель.
 
Задание № 25.
Вопрос 1. Когда появилась 
концепция «конца истории»?
  - в начале 80-х годов 20 в.;
 
  - в конце 80-х годов 20 в.;                     
 
  - в конце 90-х годов 20 в.
 
Вопрос 2. Что понимают 
под объективным фактором развития 
общества?
  - условия, которые не зависят от сознания людей, их воли;
 
  - условия, которые определяют характер деятельности людей;
 
  - все перечисленное.                 
 
Вопрос 3. В понятии 
ценности главной ценностью является:
  - сам человек;                 
 
  - вещи, производимые человеком;
 
  - духовный капитал человека. 
 
Вопрос 4. Что утверждает 
аскетизм?
  - наслаждение как высшее благо жизни  и критерий поведения человека;
 
  - добровольное отречение от наслаждений и желаний;                    
 
  - пользу.
 
Вопрос 5.  Сколько основных 
категорий прав человека различают?
  - две;
 
  - три;
 
  - шесть.                      
 
Задание № 26.
Вопрос 1. на чем основана 
рациональная вера?
  - на предполагаемой вероятности того или иного события и готовности в это поверить;
 
  - на абсолютной убежденности в существовании другого мира;
 
  - все перечисленное.                  
 
Вопрос 2. Мир религиозных 
ценностей:
  - творится самим человеком;
 
  - дается ему в актах богопознания и откровения;         
 
  - все перечисленное.
 
Вопрос 3. В западных религиях 
выбор веры дается человеку:
  - один раз;                    
 
  - два раза;
 
  - много раз.
 
Вопрос 4. Феномен свободомыслия 
берет свое начало:
  - в древневосточных цивилизациях;
 
  - в античной цивилизации;
 
  - все перечисленное.              
 
Вопрос 5. Что является 
сутью экуменической концепции?
  - сближение разных христианских конфессий и других мировых и национальных религий;      
 
  - конфронтация разных христианских конфессий;
 
  - свободомыслие и атеизм.
 
Задание № 27.
Вопрос 1. Познание – это:
  - всегда искание и открытие нового;                 
 
  - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;
 
  - материальная деятельность человечества во всем историческом развитии. 
 
Вопрос 2. Творчество – 
это:
  -  всегда искание и открытие нового;                 
 
  - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;  
 
  - материальная деятельность человечества во всем историческом развитии. 
 
Вопрос 3. Сколько форм 
практики Вы знаете?
  - одну;
 
  - две;
 
  - три.            
 
Вопрос 4.  Какова основная 
функция практики в процессе познания?
  - практика является источником познания и основой познания;
 
  - практика является целью познания и критерием истины;
 
  - все перечисленное.                 
 
Вопрос 5. Что означает 
«рациональное»?
  - относящееся к разуму;                     
 
  - относящееся к душе;
 
  - находящееся за пределами разума. 
 
Задание № 28.
Вопрос 1. Что означает «иррациональное»?
  - относящееся к разуму;
 
  - находящееся за пределами разума;           
 
  - относящееся к душе. 
 
Вопрос 2. Что можно 
отнести к  иррациональному?
  - предрассудки, эмоции;
 
  - интуицию, мистические озарения;
 
  -  все перечисленное.                     
 
Вопрос 3. Суждение «Я не 
знаю, чего я не знаю» можно отнести:
  - к знанию;
 
  -  к незнанию;
 
  -  к неведению.                    
 
Вопрос 4. Сколько позиций 
в понимании сущности идеального 
сложилось в отечественной философии?
  - одна;
 
  - две;                             
 
  - три.
 
Вопрос 5. Действительность 
– это:
  - объективно существующее подлинное бытие;                     
 
  - видимость;
 
  - форма практического и теоретического освоения мира.
 
Задание № 29.
Вопрос 1. Субъективная логика 
– это:
  - логика мышления;                      
 
  - логика действительности;
 
  - все перечисленное.
 
Вопрос 2. Объективная 
логика – это:
  - логик мышления;
 
  - логика действительности;           
 
  - все перечисленное.
 
Вопрос 3. Ключевым в решении 
проблемы понимания является:
  - смысл;                
 
  - логика;
 
  - язык.
 
Вопрос 4. Понимание может 
выступать:
  - как приобщение к смыслам человеческой деятельности;
 
  - как смыслообразование;
 
  - все перечисленное.                   
 
Вопрос 5. Где используется 
рациональное объяснение?
  - в области гуманитарных наук;            
 
  - в области естественных наук;
 
  - все перечисленное.
 
Задание № 30.
Вопрос 1. Когда возникла 
наука?
  - в 13 – 14 вв.;
 
  - в 15 – 16 вв.;
 
  - в 16 – 17 вв.                     
 
Вопрос 2. По «удаленности» 
от практики науки можно разделить 
на:
  - фундаментальные;
 
  - прикладные;
 
  - все перечисленное.                 
 
Вопрос 3. Что утверждают 
сторонники сциентизма?
  - «наука превыше всего»;                                  
 
  - «возможности науки крайне ограничены»;
 
  - нет верного ответа.
 
Вопрос 4. Что утверждают 
сторонники антисциентизма?
  -  «наука превыше всего»;                                  
 
  - «возможности науки крайне ограничены»;                 
 
  - нет верного ответа.
 
Вопрос 5. Сколько критериев 
научности выделяют?
  - три;
 
  - пять;
 
  - семь.                    
 
Задание № 31.
Вопрос 1. Что относят 
к вненаучным формам познания?
  - магию, астрологию;
 
  - оккультные науки;
 
  - все перечисленное.             
 
Вопрос 2. Сколько уровней 
включает в себя познание?
  - два;                 
 
  - три;
 
  - четыре.
 
Вопрос 3. Что преобладает 
на эмпирическом уровне познания?
  - чувственное познание;                  
 
  - рациональный момент;
 
  -  все перечисленное.
 
Вопрос 4. Чем характеризуется 
теоретический уровень познания?
  - чувственным познанием;
 
  - преобладанием рационального момента;          
 
  - все перечисленное.
 
Вопрос 5. Проблема – это:
  - форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком;       
 
  - форма знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности;
 
  - форма знания, содержащая предположение.   
 
Задание № 32.
Вопрос 1. Что является 
ключевым моментом теории?
  - закон;                              
 
  - гипотеза;
 
  - проблема.
 
Вопрос 2. Сколько основных 
функций теории выделяют?
  - две;
 
  - три;
 
  - пять.                         
 
Вопрос 3. Что понимают 
под динамикой знания?
  - рост, изменение;
 
  - развитие;
 
  - все перечисленное.              
 
Вопрос 4. В 
каком течении современной западной философии 
ярко представлена проблема роста и развития 
знания?
  - эпистемология;
 
  - постпозитивизм;
 
  - все перечисленное.              
 
Вопрос 5. Сколь было научных 
революций?
  - две;
 
  - три;
 
  - четыре.                        
 
Задание № 33.
Вопрос 1. Что было результатом первой научной революции?
  - становление классической науки;                   
 
  - переход от классической науки к дисциплинарно организованной науке;
 
  - появление постнеклассической науки.
 
Вопрос 2. В период какой 
научной революции возникла наука 
кибернетика?
  - второй;
 
  - третьей;                  
 
  - четвертой.
 
Вопрос 3. Что является 
объектом исследования в синергетике?
  - процессы саморазвития в открытых системах;
 
  - процессы самоорганизации в открытых системах;
 
  - все перечисленное.             
 
Вопрос 4. Когда был введен термин «философия техники»?
  - в 1877 г.;                 
 
  - в 1905 г.;
 
  - в 1975 г.
 
Вопрос 5. Когда философия 
техники приобрела статус философской 
дисциплины?
  - в 60-е годы 20 в.;                      
 
  - в 70-е годы 20 в.;
 
  - в 80-е годы 20 в.
 
Задание № 34.
Вопрос 1. До начала какого века в науке господствовала 
ньютоновско-картезианская парадигма?
  - до 19 в.;
 
  - до 20 в.;
 
  - до 21 в.                
 
Вопрос 2. Сколько типов 
богословия существует в монотеистических 
религиях?
  - один;
 
  - два;                   
 
  - три.
 
Вопрос 3. Какой тип богословия считает, что бога 
можно познать только сердцем?
  - катафатическое;
 
  - апофатическое;                    
 
  - все перечисленное
 
Вопрос 4. Какой тип 
богословия позволяет говорить о 
Боге?
  - катафатическое;              
 
  - апофатическое;
 
  - все перечисленное.
 
Вопрос 5. Как представлено 
пространство в религии?
  - как пространство обычного мира;
 
  - как пространство запредельное;
 
  - все перечисленное.         
 
  - Задание № 35.
 
Вопрос 1. Что угрожает 
человечеству и нашей планете?
  - термоядерный пожар и экологическая катастрофа;
 
  - опасность, нависшая над человеческой телесностью и кризис духовности;
 
  - все перечисленное.                    
 
Вопрос 2. Каков был 
прирост населения в 80-х годах 
20 в.?
  - 8 тыс. человек в час;
 
  - 10 тыс. человек в час;               
 
  - 15 тыс. человек в час.
 
Вопрос 3. Демографы полагают, что население 
Земли не должно превышать:
  - 10 млрд человек;                    
 
  - 50 млрд человек;
 
  - 80 млрд человек.