Вопрос 1. Какой характер
носило разделение труда в первобытном
обществе?
- возрастной;
- половой;
- все перечисленное.
Вопрос 2. Что понимается
под собственностью?
- присвоение людьми продуктов материального и духовного производства;
- присвоение людьми продуктов природных объектов;
- все перечисленное.
Вопрос 3. Через какой
социальный институт реализуется принцип
справедливости?
- власть;
- собственность;
- все перечисленное.
Вопрос 4. Какую форму эксплуатации вы знаете?
- экономическую;
- неэкономическую;
- все перечисленное.
Вопрос 5 Кто впервые
ввел термин «общественно-экономическая
формация»?
- К. Маркс;
- В.И. Ленин;
- Г. Гегель.
Задание № 25.
Вопрос 1. Когда появилась
концепция «конца истории»?
- в начале 80-х годов 20 в.;
- в конце 80-х годов 20 в.;
- в конце 90-х годов 20 в.
Вопрос 2. Что понимают
под объективным фактором развития
общества?
- условия, которые не зависят от сознания людей, их воли;
- условия, которые определяют характер деятельности людей;
- все перечисленное.
Вопрос 3. В понятии
ценности главной ценностью является:
- сам человек;
- вещи, производимые человеком;
- духовный капитал человека.
Вопрос 4. Что утверждает
аскетизм?
- наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека;
- добровольное отречение от наслаждений и желаний;
- пользу.
Вопрос 5. Сколько основных
категорий прав человека различают?
- две;
- три;
- шесть.
Задание № 26.
Вопрос 1. на чем основана
рациональная вера?
- на предполагаемой вероятности того или иного события и готовности в это поверить;
- на абсолютной убежденности в существовании другого мира;
- все перечисленное.
Вопрос 2. Мир религиозных
ценностей:
- творится самим человеком;
- дается ему в актах богопознания и откровения;
- все перечисленное.
Вопрос 3. В западных религиях
выбор веры дается человеку:
- один раз;
- два раза;
- много раз.
Вопрос 4. Феномен свободомыслия
берет свое начало:
- в древневосточных цивилизациях;
- в античной цивилизации;
- все перечисленное.
Вопрос 5. Что является
сутью экуменической концепции?
- сближение разных христианских конфессий и других мировых и национальных религий;
- конфронтация разных христианских конфессий;
- свободомыслие и атеизм.
Задание № 27.
Вопрос 1. Познание – это:
- всегда искание и открытие нового;
- процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;
- материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.
Вопрос 2. Творчество –
это:
- всегда искание и открытие нового;
- процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;
- материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.
Вопрос 3. Сколько форм
практики Вы знаете?
- одну;
- две;
- три.
Вопрос 4. Какова основная
функция практики в процессе познания?
- практика является источником познания и основой познания;
- практика является целью познания и критерием истины;
- все перечисленное.
Вопрос 5. Что означает
«рациональное»?
- относящееся к разуму;
- относящееся к душе;
- находящееся за пределами разума.
Задание № 28.
Вопрос 1. Что означает «иррациональное»?
- относящееся к разуму;
- находящееся за пределами разума;
- относящееся к душе.
Вопрос 2. Что можно
отнести к иррациональному?
- предрассудки, эмоции;
- интуицию, мистические озарения;
- все перечисленное.
Вопрос 3. Суждение «Я не
знаю, чего я не знаю» можно отнести:
- к знанию;
- к незнанию;
- к неведению.
Вопрос 4. Сколько позиций
в понимании сущности идеального
сложилось в отечественной философии?
- одна;
- две;
- три.
Вопрос 5. Действительность
– это:
- объективно существующее подлинное бытие;
- видимость;
- форма практического и теоретического освоения мира.
Задание № 29.
Вопрос 1. Субъективная логика
– это:
- логика мышления;
- логика действительности;
- все перечисленное.
Вопрос 2. Объективная
логика – это:
- логик мышления;
- логика действительности;
- все перечисленное.
Вопрос 3. Ключевым в решении
проблемы понимания является:
- смысл;
- логика;
- язык.
Вопрос 4. Понимание может
выступать:
- как приобщение к смыслам человеческой деятельности;
- как смыслообразование;
- все перечисленное.
Вопрос 5. Где используется
рациональное объяснение?
- в области гуманитарных наук;
- в области естественных наук;
- все перечисленное.
Задание № 30.
Вопрос 1. Когда возникла
наука?
- в 13 – 14 вв.;
- в 15 – 16 вв.;
- в 16 – 17 вв.
Вопрос 2. По «удаленности»
от практики науки можно разделить
на:
- фундаментальные;
- прикладные;
- все перечисленное.
Вопрос 3. Что утверждают
сторонники сциентизма?
- «наука превыше всего»;
- «возможности науки крайне ограничены»;
- нет верного ответа.
Вопрос 4. Что утверждают
сторонники антисциентизма?
- «наука превыше всего»;
- «возможности науки крайне ограничены»;
- нет верного ответа.
Вопрос 5. Сколько критериев
научности выделяют?
- три;
- пять;
- семь.
Задание № 31.
Вопрос 1. Что относят
к вненаучным формам познания?
- магию, астрологию;
- оккультные науки;
- все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько уровней
включает в себя познание?
- два;
- три;
- четыре.
Вопрос 3. Что преобладает
на эмпирическом уровне познания?
- чувственное познание;
- рациональный момент;
- все перечисленное.
Вопрос 4. Чем характеризуется
теоретический уровень познания?
- чувственным познанием;
- преобладанием рационального момента;
- все перечисленное.
Вопрос 5. Проблема – это:
- форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком;
- форма знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности;
- форма знания, содержащая предположение.
Задание № 32.
Вопрос 1. Что является
ключевым моментом теории?
- закон;
- гипотеза;
- проблема.
Вопрос 2. Сколько основных
функций теории выделяют?
- две;
- три;
- пять.
Вопрос 3. Что понимают
под динамикой знания?
- рост, изменение;
- развитие;
- все перечисленное.
Вопрос 4. В
каком течении современной западной философии
ярко представлена проблема роста и развития
знания?
- эпистемология;
- постпозитивизм;
- все перечисленное.
Вопрос 5. Сколь было научных
революций?
- две;
- три;
- четыре.
Задание № 33.
Вопрос 1. Что было результатом первой научной революции?
- становление классической науки;
- переход от классической науки к дисциплинарно организованной науке;
- появление постнеклассической науки.
Вопрос 2. В период какой
научной революции возникла наука
кибернетика?
- второй;
- третьей;
- четвертой.
Вопрос 3. Что является
объектом исследования в синергетике?
- процессы саморазвития в открытых системах;
- процессы самоорганизации в открытых системах;
- все перечисленное.
Вопрос 4. Когда был введен термин «философия техники»?
- в 1877 г.;
- в 1905 г.;
- в 1975 г.
Вопрос 5. Когда философия
техники приобрела статус философской
дисциплины?
- в 60-е годы 20 в.;
- в 70-е годы 20 в.;
- в 80-е годы 20 в.
Задание № 34.
Вопрос 1. До начала какого века в науке господствовала
ньютоновско-картезианская парадигма?
- до 19 в.;
- до 20 в.;
- до 21 в.
Вопрос 2. Сколько типов
богословия существует в монотеистических
религиях?
- один;
- два;
- три.
Вопрос 3. Какой тип богословия считает, что бога
можно познать только сердцем?
- катафатическое;
- апофатическое;
- все перечисленное
Вопрос 4. Какой тип
богословия позволяет говорить о
Боге?
- катафатическое;
- апофатическое;
- все перечисленное.
Вопрос 5. Как представлено
пространство в религии?
- как пространство обычного мира;
- как пространство запредельное;
- все перечисленное.
- Задание № 35.
Вопрос 1. Что угрожает
человечеству и нашей планете?
- термоядерный пожар и экологическая катастрофа;
- опасность, нависшая над человеческой телесностью и кризис духовности;
- все перечисленное.
Вопрос 2. Каков был
прирост населения в 80-х годах
20 в.?
- 8 тыс. человек в час;
- 10 тыс. человек в час;
- 15 тыс. человек в час.
Вопрос 3. Демографы полагают, что население
Земли не должно превышать:
- 10 млрд человек;
- 50 млрд человек;
- 80 млрд человек.