Тест по философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:02, тест

Краткое описание

Сборник заданий по философии (тест).

Файлы: 1 файл

1.Сборник заданий по философии.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Вопрос 1. Какой характер носило разделение труда в первобытном  обществе?

  1. возрастной;
  2. половой;
  3. все перечисленное.                  

Вопрос 2. Что понимается под собственностью?

  1. присвоение людьми продуктов материального и духовного производства;
  2. присвоение людьми продуктов природных объектов;
  3. все перечисленное.                    

Вопрос 3. Через какой  социальный институт реализуется принцип  справедливости?

  1. власть;
  2. собственность;
  3. все перечисленное.                          

Вопрос 4.  Какую форму эксплуатации вы знаете?

  1. экономическую;
  2. неэкономическую;
  3. все перечисленное.                  

Вопрос 5 Кто впервые  ввел термин «общественно-экономическая  формация»?

  1. К. Маркс;                                  
  2. В.И. Ленин;
  3. Г. Гегель.

Задание № 25.

Вопрос 1. Когда появилась  концепция «конца истории»?

  1. в начале 80-х годов 20 в.;
  2. в конце 80-х годов 20 в.;                    
  3. в конце 90-х годов 20 в.

Вопрос 2. Что понимают под объективным фактором развития общества?

  1. условия, которые не зависят от сознания людей, их воли;
  2. условия, которые определяют характер деятельности людей;
  3. все перечисленное.                

Вопрос 3. В понятии  ценности главной ценностью является:

  1. сам человек;                
  2. вещи, производимые человеком;
  3. духовный капитал человека.

Вопрос 4. Что утверждает аскетизм?

  1. наслаждение как высшее благо жизни  и критерий поведения человека;
  2. добровольное отречение от наслаждений и желаний;                   
  3. пользу.

Вопрос 5.  Сколько основных категорий прав человека различают?

  1. две;
  2. три;
  3. шесть.                     

Задание № 26.

Вопрос 1. на чем основана рациональная вера?

  1. на предполагаемой вероятности того или иного события и готовности в это поверить;
  2. на абсолютной убежденности в существовании другого мира;
  3. все перечисленное.                 

Вопрос 2. Мир религиозных  ценностей:

  1. творится самим человеком;
  2. дается ему в актах богопознания и откровения;        
  3. все перечисленное.

Вопрос 3. В западных религиях выбор веры дается человеку:

  1. один раз;                   
  2. два раза;
  3. много раз.

Вопрос 4. Феномен свободомыслия  берет свое начало:

  1. в древневосточных цивилизациях;
  2. в античной цивилизации;
  3. все перечисленное.             

Вопрос 5. Что является сутью экуменической концепции?

  1. сближение разных христианских конфессий и других мировых и национальных религий;     
  2. конфронтация разных христианских конфессий;
  3. свободомыслие и атеизм.

Задание № 27.

Вопрос 1. Познание – это:

  1. всегда искание и открытие нового;                
  2. процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;
  3. материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.

Вопрос 2. Творчество –  это:

  1. всегда искание и открытие нового;                
  2. процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее; 
  3. материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.

Вопрос 3. Сколько форм практики Вы знаете?

  1. одну;
  2. две;
  3. три.           

Вопрос 4.  Какова основная функция практики в процессе познания?

  1. практика является источником познания и основой познания;
  2. практика является целью познания и критерием истины;
  3. все перечисленное.                

Вопрос 5. Что означает «рациональное»?

  1. относящееся к разуму;                    
  2. относящееся к душе;
  3. находящееся за пределами разума.

Задание № 28.

Вопрос 1. Что означает «иррациональное»?

  1. относящееся к разуму;
  2. находящееся за пределами разума;          
  3. относящееся к душе.

Вопрос 2. Что можно  отнести к  иррациональному?

  1. предрассудки, эмоции;
  2. интуицию, мистические озарения;
  3. все перечисленное.                    

Вопрос 3. Суждение «Я не знаю, чего я не знаю» можно отнести:

  1. к знанию;
  2. к незнанию;
  3. к неведению.                   

Вопрос 4. Сколько позиций  в понимании сущности идеального сложилось в отечественной философии?

  1. одна;
  2. две;                            
  3. три.

Вопрос 5. Действительность – это:

  1. объективно существующее подлинное бытие;                    
  2. видимость;
  3. форма практического и теоретического освоения мира.

Задание № 29.

Вопрос 1. Субъективная логика – это:

  1. логика мышления;                     
  2. логика действительности;
  3. все перечисленное.

Вопрос 2. Объективная  логика – это:

  1. логик мышления;
  2. логика действительности;          
  3. все перечисленное.

Вопрос 3. Ключевым в решении  проблемы понимания является:

  1. смысл;               
  2. логика;
  3. язык.

Вопрос 4. Понимание может  выступать:

  1. как приобщение к смыслам человеческой деятельности;
  2. как смыслообразование;
  3. все перечисленное.                  

Вопрос 5. Где используется рациональное объяснение?

  1. в области гуманитарных наук;           
  2. в области естественных наук;
  3. все перечисленное.

Задание № 30.

Вопрос 1. Когда возникла наука?

  1. в 13 – 14 вв.;
  2. в 15 – 16 вв.;
  3. в 16 – 17 вв.                    

Вопрос 2. По «удаленности»  от практики науки можно разделить  на:

  1. фундаментальные;
  2. прикладные;
  3. все перечисленное.                

Вопрос 3. Что утверждают сторонники сциентизма?

  1. «наука превыше всего»;                                 
  2. «возможности науки крайне ограничены»;
  3. нет верного ответа.

Вопрос 4. Что утверждают сторонники антисциентизма?

  1. «наука превыше всего»;                                 
  2. «возможности науки крайне ограничены»;                
  3. нет верного ответа.

Вопрос 5. Сколько критериев  научности выделяют?

  1. три;
  2. пять;
  3. семь.                   

Задание № 31.

Вопрос 1. Что относят  к вненаучным формам познания?

  1. магию, астрологию;
  2. оккультные науки;
  3. все перечисленное.            

Вопрос 2. Сколько уровней  включает в себя познание?

  1. два;                
  2. три;
  3. четыре.

Вопрос 3. Что преобладает  на эмпирическом уровне познания?

  1. чувственное познание;                 
  2. рациональный момент;
  3. все перечисленное.

Вопрос 4. Чем характеризуется  теоретический уровень познания?

  1. чувственным познанием;
  2. преобладанием рационального момента;         
  3. все перечисленное.

Вопрос 5. Проблема – это:

  1. форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком;      
  2. форма знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности;
  3. форма знания, содержащая предположение.  

Задание № 32.

Вопрос 1. Что является ключевым моментом теории?

  1. закон;                             
  2. гипотеза;
  3. проблема.

Вопрос 2. Сколько основных функций теории выделяют?

  1. две;
  2. три;
  3. пять.                        

Вопрос 3. Что понимают под динамикой знания?

  1. рост, изменение;
  2. развитие;
  3. все перечисленное.             

Вопрос 4. В  каком течении современной западной философии ярко представлена проблема роста и развития знания?

  1. эпистемология;
  2. постпозитивизм;
  3. все перечисленное.             

Вопрос 5. Сколь было научных  революций?

  1. две;
  2. три;
  3. четыре.                       

Задание № 33.

Вопрос 1. Что было результатом первой научной революции?

  1. становление классической науки;                  
  2. переход от классической науки к дисциплинарно организованной науке;
  3. появление постнеклассической науки.

Вопрос 2. В период какой  научной революции возникла наука  кибернетика?

  1. второй;
  2. третьей;                 
  3. четвертой.

Вопрос 3. Что является объектом исследования в синергетике?

  1. процессы саморазвития в открытых системах;
  2. процессы самоорганизации в открытых системах;
  3. все перечисленное.            

Вопрос 4. Когда был введен термин «философия техники»?

  1. в 1877 г.;                
  2. в 1905 г.;
  3. в 1975 г.

Вопрос 5. Когда философия  техники приобрела статус философской  дисциплины?

  1. в 60-е годы 20 в.;                     
  2. в 70-е годы 20 в.;
  3. в 80-е годы 20 в.

Задание № 34.

Вопрос 1. До начала какого века в науке господствовала ньютоновско-картезианская парадигма?

  1. до 19 в.;
  2. до 20 в.;
  3. до 21 в.               

Вопрос 2. Сколько типов  богословия существует в монотеистических религиях?

  1. один;
  2. два;                  
  3. три.

Вопрос 3. Какой тип богословия считает, что бога можно познать только сердцем?

  1. катафатическое;
  2. апофатическое;                   
  3. все перечисленное

Вопрос 4. Какой тип  богословия позволяет говорить о  Боге?

  1. катафатическое;             
  2. апофатическое;
  3. все перечисленное.

Вопрос 5. Как представлено пространство в религии?

  1. как пространство обычного мира;
  2. как пространство запредельное;
  3. все перечисленное.        
  4. Задание № 35.

Вопрос 1. Что угрожает человечеству и нашей планете?

  1. термоядерный пожар и экологическая катастрофа;
  2. опасность, нависшая над человеческой телесностью и кризис духовности;
  3. все перечисленное.                   

Вопрос 2. Каков был  прирост населения в 80-х годах 20 в.?

  1. 8 тыс. человек в час;
  2. 10 тыс. человек в час;              
  3. 15 тыс. человек в час.

Вопрос 3. Демографы полагают, что население Земли не должно превышать:

  1. 10 млрд человек;                   
  2. 50 млрд человек;
  3. 80 млрд человек.

Информация о работе Тест по философии