Сознание и самосознание

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:23, реферат

Краткое описание

Сознание является одной из традиционных вечных философских загадок. Постоянное воспроизводство ее в истории культуры, философии и науки свидетельствует не только о существовании теоретических и методических затруднений в ее решении, но и о непреходящем практическом интересе к сущности этого феномена, механизму его развития и функционирования. В самом общем виде «сознание» является одним из наиболее общих философских понятий, обозначающих субъективную реальность, связанную с деятельностью мозга и его продуктами: мыслями, чувствами, идеями, предрассудками, научными и вненаучными знаниями.

Оглавление

1. Введение
2. Сознание
2.1.Понятие сознания философами
2.2.Активность, конструктивность и целесообразность сознания
2.3.Форма сознания
2.4. Историко-философские толкования проблемы сознания
2.5.Виды направлений в изучении вопроса: откуда берет свое начало сознание
2.6.Структура сознания
3. Самосознание
3.1.Понятие самосознания
3.2.Уровни и механизмы самосознания
3.3. Самосознание как предмет философского изучения
4. Заключение

Файлы: 1 файл

КСР.docx

— 70.57 Кб (Скачать)

Задача движения - физическая и  политическая подготовка рабочих масс к классовой борьбе с буржуазией.

В 1913 году в г. Генте (Бельгия) была предпринята попытка создания Международного рабочего спортивного центра, куда вошли бы руководители спортивных союзов Германии, Франции, Бельгии, Австро-Венгрии

Международное рабочее спортивное движение.

Но лишь после I мировой войны  вновь смогли вернуться к этому  вопросу. Процесс оформления международной  рабочей спортивной организации  проходил в сложной обстановке раскола  в рабочем движении. Наличие II, оппортунистического, реформистского Интернационала и III, коммунистического  Интернационала обусловило возникновение  двух центров в руководстве рабочим  спортом в мире.

В 1920 г. в Люцерне (Швейцария) состоялся  конгресс рабочих спортивных организаций  Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Венгрии  Финляндии и других стран, на котором  был утвержден Международный  рабочий союз спорта и физического  воспитания - Люцернский спортивный интернационал (ЛСИ). Руководители ЛСИ - социал-демократы, проводили политику отказа от революционной борьбы и сохранения политического нейтралитета. Боясь революционного влияния советского физкультурного движения на рабочие массы, советскому государству было отказано в приеме в эту организацию.

В 1921 году в Москве был созван новый  международный конгресс рабочих  спортивных организаций, где присутствовали делегаты Советского Союза, Чехословакии, Германии, Франции, Венгрии, Финляндии, Италии и др. стран. На конгрессе  был основан Международный союз рабоче-крестьянских организаций физической культуры - Красный спортивный интернационал. Председателем КСИ был избран Подвойский Н.И. Главное направление деятельности КСИ - объединение всех рабочих спортивных организаций, стоящих на платформе классовой борьбы, соединение занятий спортом с политическим и идейным просвещением, установление интернациональных связей с рабочими спортивными организациями всех стран. К 1926 году были подписаны соглашения о сотрудничестве с Ц5 странами, предусматривающие проведение спортивных соревнований, обмен делегациями и т.д.

На протяжении всего межвоенного периода между ЛСИ и КСИ велась упорная политическая и идеологическая борьба.

Таким образом, в мире образовалось два международных рабочих спортивных интернационала, принципиально различающихся  по своим целям и задачам. В  большинстве стран были организованы их спортивные секции. Одни из них находились под влиянием ЛСИ, другие - КСИ. Основные секции ЛСИ составляли рабочие спортивные организации дофашистской Германии и Австрии (более I млн. чел.). КСИ главную опору имел в лице советского физкультурного движения и секции в 70 странах мира. С 1922 года спортсмены КСИ проводили встречи во Франции" Германии, Финляндии, Москве.

В 1925 году Люцернский спортивный интернационал организовал I спортивную рабочую Олимпиаду во Франкфурте-на-Майне. Советских спортсменов на эту олимпиаду не допустили. Спортивная блокада была прервана лишь в 1927-28 гг. на зимнем празднике спорта в Норвегии. В 1928 году спортсмены ЛСИ участвовали в I Спартакиаде в Москве:

(612 спортсменов из 14 стран).

Во II олимпиаде рабочих-спортсменов  в 1931 году в Вене, приуроченной к  открытию Съезда II Интернационала, спортсмены КСИ также не участвуют.

В 1934 году в Париже состоялся большой  международный антифашистский слет спортсменов, объединивший представителей двух международных спортивных организаций. С приходом фашизма к власти в  Германии рабочие спортивные организации  были распущены. Руководители ЛСИ стали  говорить о совместном проведении соревнований и сотрудничестве.

На слете было принято решение  об активизации борьба с фашизмом и милитаризмом в спорте. Слет призвал  бойкотировать подготовку и проведение Олимпийских игр в Берлине  в 1957 г. в Антверпене (Бельгия) состоялась Ш Всемирная рабочая олимпиада, названная праздником единства рабочих спортсменов всех стран. На Олимпиаду ездила большая группа советских спортсменов. Это был триумф советского спорта, почти по всем видам призовые места. Особо следует отметить абсолютную чемпионку по спортивной акробатике Марию Тышко, которая начала заниматься спортом в Краснодарском клубе "Комсомолец".

Олимпиада в Антверпене явилась  последним крупным спортивным соревнованием  рабочих

3. Новые системы и методы физического  воспитания

(основная гимнастика Н. Бука, австрийская естественная гимнастика  К. Гаульгофера и М. Штрайхер).

Итоги первой мировой войны оказали  большое влияние и на развитие спортивно-гимнастического движения в различных странах. Побежденные  страны (германия и её союзники) стали  готовиться к военному реваншу, используя  в этих целях и спортивно-гимнастическое движение. Страны-победители (США, Англия, Франция и др.) усилили милитаризацию  спорта, готовясь к новой мировой  войне. И в тех и в других странах началась организационная  перестройка спортивных обществ, старые методы физического воспитания заменялись новыми, значительное внимание стало  уделяться постановке физического  воспитания в учебных заведениях и, особенно в школах.

В США в начале 20-х годов были приняты законы об обязательном физическом воспитании в 41 штате. В Германии физическое воспитание было признано одним из главных школьных предметов. Во Франции, Англии, Италии были приняты законодательные  акты, направленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. Чисто гимнастические системы постепенно заменялись на спортивно-игровые. Снарядная гимнастика не могла удовлетворить потребности общества в послевоенные годы.

Во многих странах в это время (Австрия, Польша, Германия, Литва Латвия, Дания и др.) наряду с "естественным методом" Георга Эбера получили распространение основная гимнастика датчанина Нильса Бука и естественная школьная гимнастика, Карла Гаульгофера и Маргарет Штрайхер

Система Н. Бука представляла собой  модернизированный вариант шведской гимнастики. Им широко использовались гимнастические снаряды (шведская стенка, скамейка, бум и др.). В отличие  от основоположников шведского направления  Бук проводил занятия в необычайно быстром темпе. Урок состоял из трех частей: I) упражнения без снарядов, 2) упражнения со снарядами; 3) упражнения в беге, ходьбе прыжках. Использовались упражнения с партнером, применялся поточный метод.

Основная гимнастика Нильса Бука была создана для того, чтобы "здоровых, но неловких деревенских парней так, "обработать" гимнастикой, чтобы  они стали ловкими и подвижными, природными к несению военной  службы.

В Европе из широкой шкалы систем физического воспитания - модернизированных  направлений и сплавов немецкой, шведской, датской и французской  гимнастик, которые основывались на создании биологического равновесия цивилизации  и человеческого организма, выделялась австрийская школа. Её основателями и вдохновителями были Карл Гаульгофер и Маргарет Штрайхер.

Гаульгофер и его сотрудники не только указывали на отсталость системы физического воспитания Яна - Эйзелена - Шписса, но и констатировали, что для ребят школьного возраста наиболее полезными являются игры и естественные движения.

К. Гаульгофер используя исследования в области биологии и педагогики того времени, осуществляй реформу содержания предмета физических упражнений, с учетом психологических и эстетических потребностей молодежи к движению.

В своих трудах "Система школьной гимнастики" (1927) "Естественная гимнастика" (1930) австрийские педагоги определяли физическое воспитание как искусство, обучение которому протекаем в естественных природных условиях с применением  естественных физических упражнений. Они подробно разработали структуру  и содержание урока физического  воспитания для детей школьного  возраста, В него вошли следующие 3 группы упражнений:

1) оживляющие (быстрая ходьба, бег,  игры с подпрыгиванием)

2) Основные упражнения для туловища, на равновесие, развития силы  и ловкости,

3) успокаивающие (игры без бега, спокойная ходьба).

Легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование, зимние виды спорта, туризм и др. упражнения, которые можно  проводить на открытом воздухе относили к основным средствам ФВ.

С успехом применялись и элементы пластики (народный танец, ритмика, акробатика), простые массовые упражнения из сокольской гимнастики. Использовались как стилизованные снаряды (брусья, турник), так и созданные человеком препятствия (заборы, бочка).

Ахиллесовой пятой австрийской  концепции физического воспитания было то, что в ней чрезмерно  большая роль отводилась наследственности физических способностей.

Рамки системы Гаульгофера - Штрайхер были пригодны к тому, чтобы уже в школьном возрасте оказывать эффективное идеологическое воздействие.

Наряду с австрийской школьной гимнастикой и основной гимнастикой  Н. Бука известное распространение  в Западной Европе полупили методы гигиенической гимнастики Зурена, - идея гармонии духа и тела"; Б оде - теория "индивидуального естественного развит! а также система " кип-фит " - правильная осанка, укрепление мышц, предупреждение сколиоза и плоскостопия. Эти системы и методы были созданы на чисто биологической основе и вошли в медицинскую или социально-гигиеническую - концепцию физического воспитания. Одним из слабых моментов которой являлось то, что она не служила воспитанию смены первоклассных спортсменов в соответствии с требованиями спортивных руководителей, тренеров и менеджеров.

Физическая культура в Германии.

В межвоенный период, как никогда ранее, возросло военно-политическое значение физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивное движение используется как одно из действенных средств реакционной политики, направленной на милитаризацию и идеологическое закабаление населения.

Особенно наглядно эта тенденция  прослеживается на примере Германии, где еще в довоенный период наметились тенденции к государственной  регламентации физического воспитания. И если в 1922 г. Немецкий госкомитет ФУ объединял 5,8 млн. чел., то в 1951 г. -6 млн. В период экономического кризиса 1929-55 гг. милитаристский курс физического  воспитания и спорта был провозглашен официально указом правительства. Главная  задача, которая ставилась перед  спортивными организациями, это - в  ближайшие годы через полувоенные  и спортивные общества и организации  осуществить массовую допризывную  подготовку молодежи. Для решения таковой использовались разнообразные методы и средства. Особые надежды возлагались на фабрично-заводской спорт, начало которому было положено в 1920 г. введением " паузентурнена " (производственная гимнастика). На предприятиях создавались спортивные клубы, строились спортивные сооружения, оплачивались специалисты, финансировались соревнования.

В 20-е годы, сначала в университетах, а потом в армии и на флоте  вводятся обязательные военно-спортивные занятия, открываются спортивные школы. Кроме обязательных 3 часов занятий  физическим воспитанием, еженедельно  вводятся " послеурочные игры ". Бокс, джиу-джитсу, стрельба, верховая езда, управление моторизованным транспортом должны были дать "суровость и закалку".

Немецкая высшая школа физических упражнений, а с 1925 г. открывшиеся  Института физического воспитания при университетах

готовят высококвалифицированных  специалистов. Ученые Берлинского Университета берутся за создание спортивной науки, разрабатывая медицинские и психологические  проблемы спорта.

Особенно усилилась милитаризация  спорта в Германии в период фашизма.

"Воспитательную" задачу нацизма  Гитлер сформулировал как "выращивание  совершенно здорового тела", и  провозгласил идею создания "Круга  мужчин" - каждый "чистый ариец"  должен был связать СБОЮ судьбу  с милитаризмом, а для этого  пройти "жестокую школу": 10-15 лет  в "Юнгфольке", 14-18 лет - "Гитлер-югенде" в фашистских детско-спортивных организациях), сдать практические нормативы и экзамены, получить "военное свидетельство".

Основу подготовки юных гитлеровцев  составлял введенный в 1954 г. "гелендешпорт" - спорт на местности. Программа этого своеобразного комплекса включала военно-прикладные упражнения, выполняемые до изнеможения при полном повиновении (длительные марши, с ночлегами в лесу, ориентирование, стрельба, метание гранаты, плавание в одежде, преодоление болот, преодоление различных препятствий, лазание по деревьям и скалам, и предусматривала сдачу норм на имперский значок (трех степеней), к которой привлекались в обязательном порядке мужчины от 18 до 55 лет.

"Гелендешпорту" было подчинено и обучение детей в школах, где на физическое воспитание отводилось 5-8 часов в неделю, а один день объявлялся ^спортивным".

Такая тоталитарная система позволила  гитлеровцам создать к 1955 году 5 млн. армию, подготовленную при помощи спорта. Подобная милитаризация была характерна для многих капиталистических стран - особенно для союзников Германии: Италии и Японии.

Профессиональный спорт в США.

Несколько другое направление получило спортивно-гимнастическое движение в  США, которые после I мировой войны  превратились в сильнейшее государство  мира. США уделяло большое внимание пропаганде 'американского образа жизни" в других странах. Одним из путей  этого процесса стали выступления  американских спортсменов в международных  соревнованиях.

Информация о работе Сознание и самосознание