Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:26, реферат
Просветитель и романтик, индивидуалист и коллективист, предшественник Канта и Маркса, Руссо стал объектом многих исследований и различных интерпретаций. Например, Кант назвал его "Ньютоном нравственности", а Г. Гейне - "революционной головой, исполнительной рукой которой стал Робеспьер". С причудливой, во многом трагичной судьбой Руссо подробно знакомит (приблизительно до 1756 г.) его "Исповедь". Являясь выдающимся представителем французского Просвещения XVIII в., он внушает уважение или вызывает восхищение по прямо противоположным причинам. Для некоторых он является теоретиком сентиментализма - нового и прогрессивного для того времени течения в литературе; для других он - защитник полного слияния индивида с общественной жизнью, противник разрыва между личными и коллективными интересами; кто-то считает его либералом, а кто-то - теоретиком социализма; некоторые принимают его за просветителя, но для кого-то он - анти-просветитель.
Введение……………………………………………………………3
Основная часть
Жизнь Жана Жака Руссо ……………………………...........4
Естественный человек Руссо………………………….…....7
Руссо и энциклопедисты …………………………...…..…11
Отношение Руссо к Просвещению………………………..13
"Общественный договор"……………………………….....14
Педагогический роман ………………………………….....16
Заключение………………………………………………..….……18
Список использованной литературы…………………………….19
С этой целью "не следует воспитывать ребенка, когда воспитатели не знают точно, формирования каких именно качеств они хотят добиться».
Прежде всего воспитатель не должен считать ребенка взрослым человеком в миниатюре. "Природа хочет чтобы дети, прежде чем стать людьми, были ребятишками. У детства существуют особые способы видеть, думать, чувствовать, во всем отличные от взрослых; нет ничего глупее, чем пытаться заменить их способы нашими". Принимая во внимание возрастные особенности, от рождения до двенадцати лет, следует заботиться о разумной тренировке органов чувств у детей.
От 15 до 22 двух
лет внимание следует
Если верно то, что "первые шаги природы всегда честны и в человеческом сердце не бывает врожденной испорченности", то верно также и другое: "Зло проникает в душу человека стараниями общества". Иными словами, по мнению Руссо, путем правильно поставленного воспитания можно решать коренные социальные проблемы. Воспитывать ребенка следует вне испорченного общества, "на лоне природы", сообразно с природой, потому что "добрый дикарь", перенесенный в наше общество, не смог бы в нем жить. По Руссо, ребенок от рождения не имеет никаких дурных черт, он своего рода совершенство; задача воспитателя - сохранить его; на этом базируется взгляд Руссо на "свободное воспитание", связанное у него с идеей "естественного воспитания". Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов - вот основа "настоящего воспитания" по Руссо. Задача воспитателя заключается в создании необходимой обстановки, наводящей ребенка на размышления, на тот или иной поступок.
Заключение
Сравнивая человека,
каким он был, с тем, каким стал,
Руссо хотел подтолкнуть людей
к спасительному изменению. В "Исповеди"
он пишет: "Моя душа, возвышенная
этими прекрасными
Список использованной литературы
1. Д. Антисери
и Дж. Реале: Западная философия
от истоков до наших дней. От
Возрождения до Канта / В переводе
и под редакцией С. А.
2. Бертран Рассел: «История западной философии»
3. История философии:
4. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2005