Семиотика цветов волос героев аниме

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

Файлы: 1 файл

цвета волос.docx

— 865.46 Кб (Скачать)

Балтийский Государственный  Технический Университет 

им. Устинова «ВОЕНМЕХ»

 

 

 

Работа по семиотике

 

 

 

 

Семиотика цветов волос героев аниме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2007

История развития аниме

 

Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации, возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу 20-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

 

Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

 

В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как «Lupin III» или «Mazinger Z». Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы.

 

К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый «Золотой век». Были выпущены первые сериалы из цикла «Gundam», начала свой путь к вершине Румико Такахаси. В 1988 году полнометражный фильм «Akira» установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.

 

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. «Akira» и вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм «Принцесса Мононоке» собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

 

В разы возросло число как  поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых, произведения.

 

Сейчас анимационное искусство  активно развивается, занимают свою нишу фильмы, созданные с использованием компьютерных технологий. И, тем не менее, аниме по-прежнему остается таким, каким его полюбили миллионы японских зрителей, а за ними весь мир — оно остается ярким, необычным и бесконечно разнообразным, обещающим неведомые миры и действительно дарящим их.

 

 

 

 

 

 

Семиотика цветов волос героев аниме.

 

Цвет волос в аниме связан с характером героя и служит дифференциальным признаком, то есть так проще различать персонажей одного пола и возраста.

Форма плана  выражения. То, что опознается как волосы на голове.

Материалом  плана выражения является:

    • освещение конкретного люминофора (если ЭЛТ-монитор компьютера)
    • пикселя (если ЖК-монитор)
    • поверхность, на которую проецируется изображение, создаваемое проектором (это может быть полотно из ткани, полимерной плёнки белого цвета, натянутое на раму или закреплённое на растяжках)
    • чернила определенного цвета и бумага (если это картинка)

В этой системе нельзя четко  выделить форму плана содержания и материал плана содержания, уместнее будет говорить о коннотациях.

 

Коннотации  цветов - это тот характер героя, связанный с определенным цветом, причем у разных художников и сценаристов могут быть свои, небольшие дополнения относительно значения цвета. Вот наиболее распространенные:

 

  • Красный – цвет страсти, цвет активного героя 
  • Розовый – нежный, мягкий, немного робкий герой
  • Оранжевый, рыжий – нежелание быть угнетенным другими, некоторая взбалмошность  и активная жизненная позиция, немного сумасшедшие
  • Желтый – цвет легкого помешательства и излучения энергии
  • Зеленый – цвет приближения к природе и гармонии с самим собой
  • Синий – цвет холодности и свободы (иногда цвет воли)
  • Черный – цвет отчужденности и замкнутости
  • Фиолетовый – загадочный, нередко таящий в себе опасность герой
  • Пепельный – уравновешенный и спокойный герой
  • Белый – свобода и энергия, неоднозначные, необыкновенные персонажи

Парадигматика. Противопоставление разных цветов волос, и соответственно, противопоставление характеров и самих героев. Те черты, по которым противопоставляются герои.

Синтагматика. (Сочетание знаков в системе) Отношение героев с определенным цветом волос (и следовательно, определенным характером) с героями, у которых другой цвет волос (и следовательно, характер)

Прагматика. Отношение знака и человека, то есть, тот образ, который возникает в голове у человека, когда он видит определенный цвет волос, это маркер амплуа, то есть рода ролей определенного цвета волос.

 

 

 

Использованная  литература:

 

  1. Мечковская Н. Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура: Учеб. пособие для студ. филол., лингв. и переводовед. фак. высш. учеб. заведений.- М.: 2004
  2. http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Семиотика цветов волос героев аниме