Русская философия 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:03, реферат

Краткое описание

Главная задача философии заключается в том, чтобы разработать теорию о мире как едином целом, которая бы опиралась на все многообразие опыта.
Философия порой понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от реальностей повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до самых отвлеченных понятий и категорий, до самых хитроумных мыслительных построений – в конечном счете не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине, противоречивости.

Оглавление

Введение...............................................................................................................................2

1. Сущность русской философии.....................................................................................4
2. Предпосылки развития русской философии в 20 веке...........................................5
3. Философия России – экскурс в прошлое...................................................................7
4. Развитие и основные идеи русской философии........................................................9
5. Русская философия 20 века – взгляд из века 21......................................................16

Заключение..........................................................................................................................19

Список литературы.............................................................................................................20

Файлы: 1 файл

Русская философия 20 века.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Человека время от времени беспокоят мысли о том, чем ему заняться, причем не только в свободное время. И так как большинство "задумывающихся" таким образом до логического завершения своих дум так и не доходят, то к концу жизни они так и остаются "задумчивыми". Чем дальше идет технологический прогресс, тем больше обостряется проблема свободного времени. Тот, кто имеет в своем распоряжении реальные рычаги воздействия (финансы, ресурсы, и т.д.), самостоятельно задают правила "игры" и регламентируют таким образом свободное время тех людей, которые таких средств не имеют, либо по каким-либо еще причинам не могут заполнить свое свободное время, мотивируя это обстоятельство недостатком таких материальных рычагов воздействия. Это ли не еще одна причина движения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Русская философия сочетает в себе как западную, так и восточную культуру, причем западную - изначально в большей пропорции. Чем дальше Россия уходит по спирали времени, тем более размытой становится эта граница, и тем более "вселенский" характер приобретает ее философия.

Философия, и русская философия, в частности, отражает духовное развитие общества на текущем этапе развития этого общества. Терзания Древней Руси и России "обновленной" - тому пример.

У самых оригинальных русских мыслителей на первый план всегда выдвигается две тесно связанные проблемы: проблема сущности и смысла человеческого бытия и проблема смысла и закономерности истории. При этом русскую философия отмечает резкое дуалистическое видение человека и истории.

В русском характере сходятся противоположные устремления, не поддающиеся гармоничному соединению и согласованию: предельно чуткое отношение к природному бытию, любование природным миром и одновременно "прозрение" высшей, божественной реальности, определяющей подлинное в человеке и его жизни.

Литература философского плана отличается, прежде всего, огромной информативностью. Прочтя произведение такого типа мы, даже если не найдем объекта поиска, то при чтении все равно узнаем множество интересных вещей, которые так или иначе вольются в поток совокупного знания, которое влияет на наше мировоззрение в силу своей природы (любая информация уже изначально обладает свойством преобразования, являясь, таким образом, инициатором движения).

И в заключение хочется сказать словами Августина Блаженного: "Единственный восторг, который я испытал в жизни - это философия, все остальное слишком примитивно". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Акулинин В.Н. Философия всеединства: От В.С. Соловьева к П.А. Флоренскому. Отв. ред. Г.А.Антипов - Новосибирск: Сиб. Отделение, 199г. - 154с.

2. Андреев Д.Л. Роза мира, М.: "Прометей", 1991

3. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. - 383с.

4. Бердяев Н.А. Сочинения. М.: Раритет, 1994. - 416с.

5. Бердяев Н.А. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности, М.: изд-во МГУ, 1990. - 240с.

6. Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. М.: Луч. 1993г. - 253с.

7. Блаватская Е.П. Новый Панарион. М.: ТОО "Дюна", 1994. - 511с.

8. Блаватская Е.П. Тайная доктрина: синтез науки, религии и философии Е.П. Блаватской, авт. "Разоблаченной Изиды". Перевод - М. КМП "Сиринъ" совместно с ТТТ Интернэшнл. Т1. Кн. 1: Космогенезис - 1993г. - 369с. Т2. Кн. 2: Космогенезис - 1993г. - 370с. Т2. Кн. 3: Антропогенезис - 1993г. - XII, 559с. Т.2. Кн. 4: Антропогенезис - 1993г. - XVIII, 560-1008с. Т.3. Кн. 5: Антропогенезис - 1993г. -  571с.

9. Вернадский В.И. "Научная мысль как планетарное явление"

10. Волкова А.Н., Горнев В.С., Данильченко Р.Н. История философии. М.: ПРИОР. 1997г. - 464с.

11. Гарднер, Клинтон Между Востоком и Западом: Возрождение даров русской души. Пер. с англ./предисл. В.В. Малявина. М.: Наука, изд. Фирма "Вост. Лит.". 1993г. - 123с.

12. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М.: Магистр. 1996г. - 351с.

13. История философии: Запад-Россия-Восток. Под ред. Н.В. Мотрошиловой. М.: Греко-лат. кабинет. Кн. 1: Философия древности и средневековья - 1995г. - 480с. Кн. 2: Философия XV-XIXвв. - 1996г. - 557с.

14. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи. Рига: Виеда, 1990. т.1,2,3

15. Клизовский А.И. Правда о масонстве. Рига: Виеда, 1990.

16. Клизовский А.И. Психическая энергия. Рига: Виеда, 1990.

17. Крюков В.В. Концепция материи и релятивистская модель реальности. Новосибирск, НГТУ. 1998г. Мет. ук. 87.2, К856

18. Лазарев В.В., Абрамов А.И., Авдеева Л.Р. Введение в русскую философию. М.: Интерпракс. 2003г. - 304с.

19. Рерих Е.И. Письма Елены Рерих, 1929-1938. Новосибирск: Вико и др. Т.1, т.2 - 510с./527с.

20. Рерих Н.К. Глаз добрый. - Сб. М.: Худож. лит-ра. 1991г. - 222с.

21. Рерих Н.К. О вечном. М.: Политиздат. 1991г. - 462с.

22. Рерих Н.К. Сердце Азии. Минск: Университетское. 1991г. - 96с.

23. Рерих Н.К. Шамбала сияющая. Новосибирск: МП РИД. 1991г. - 24с.

24. Рерих Н.К. Шамбала. М.: Междунар. Центр Рерихов. 1994г. - 208с.

25. Священная книга Тота. Великие арканы Таро. Комментарии В.Шмакова

26. Соловьев В.С. Смысл любви: избранные произведения [стихи, письма, филос. эссе], М.: "Современник", 1991

27. Соловьев В.С. Сочинения. В 2-х т., М.: "Мысль", 1998, АН СССР, ин-т философии, 2-е изд.

28. Соловьев В.С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об Антихристе и приложениями. М.: Товарищество "А. Н. Сытин и К¦", ПИК, 1991. - 192с.

29. Федоров Н.Ф. Сочинения. М.: Раритет, 2005. - 415с.

30. Философия природы. Мет. ук. 87.2, 2007г. - Ф561

31. Штепа В.В. Иnверсия,2007г..- http://www.geocities.com/Athens/Delphi/9991/

20



Информация о работе Русская философия 20 века