Религиозная картина мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Картина мира — система интуитивных представлений о реальности, которую можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы — от нации или этноса до какой-либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому отрезку исторического времени соответствует своя картина мира непохожая ни на одну другу. Выделяют философскую, религиозную и научную картины мира.

Файлы: 1 файл

Рел карт мира.ppt

— 1.91 Мб (Скачать)

Выполнили 

Студенты гр. 5ТМ-39

Лебеденко А.С.

Зеленецкая И.А

Карягина О.М

Бисярина О.П

Брусова Ю.А

Хамматов А.В

 

Картина мира — система интуитивных представлений о реальности, которую можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы — от нации или этноса до какой-либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому отрезку исторического времени соответствует своя картина мира непохожая ни на одну другу. Выделяют философскую, религиозную и научную картины мира.

 

Религиозная картина мира обобщает религиозный опыт людей и делает главным предметом своего внимания соотношение повседневной эмпирии и потустороннего.

Земное и небесное, человеческое  и божественное – предмет религиозных  размышлений.

Причем тот мир, мир божественного  определяет людей и в их  физическом бытии, и в бытии  духовном.

 

Центральный пункт религиозной  картины мира – образ Бога (богов) как высшей истинной реальности.

Следует так же отметить, что  в настоящее время многие умы  спорят о взаимоотношениях между  научной и религиозной картинами  мира.

Научные теории обладают большими  ресурсами,  которые можно плодотворно  использовать в теологическом  исследовании. Как 
подчёркивает Иоанн Павел II, для адекватной реализации этих ресурсов теологи, несомненно, должны быть сведущими в науках. Нужно найти путь к согласию и конструктивному взаимодействию, дающему возможность создания единой,  согласованной адекватной картины мира.

М. Хеллер, О. Шпюльбек и многие  другие теологи предупреждают, что  при этом важно не впасть  в две крайности – в чрезмерное  превознесение, или, наоборот, принижение  той или другой стороны. Конечно, замечают они, следует согласиться  с тем, что наука более объективна, чем религия; что факты, которыми  оперирует религия, существенно  отличаются от научных и возможность  их экспериментальной проверки  гораздо более ограниченна. Чтобы  теология была жизненной, способной  к развитию и совершенствованию, к формированию адекватного мировоззрения, нужно признать необходимость  её постоянного контакта с  наукой. 
 

  • Центральный пункт религиозной картины мира – образ Бога (богов) как высшей истинной реальности
  • Существует мир божественный и мир людей
  • Человек – существо созданное Богом (богами), место его в мире определяется Богом (отношением человека к Богу)
  • Мир божественного определяет людей и в их физическом бытии, и в бытии духовном
  • Весь мир создан Богом (богами), все в нем происходит по воле Бога

 

 

 

 

Каждый человек рано или поздно  встанет перед выбором – кому  ему поверить религии или науке?

И каждый ответит по-своему.

 

Ровинский Р.Е. Развивающаяся Вселенная. М., 1996 г. 
Грушевицкая Т. Г. Концепции современного естествознания. Высшая Школа, 1998г. 
Девятова С. В. Современное христианство и наука, 1994 г. 
Л. Грибов Наука и религия: от конфронтации к дополнительности // Высшее 
образование в России № 1, 1997 г. 
К. Делокаров Закончилось ли противостояние науки и религии? 


Информация о работе Религиозная картина мира