Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 02:46, контрольная работа
Цель данной работы исследовать узловые проблемы взаимодействия цивилизаций в шести разрезах: демографическом, природно-экологическом, технологическом, экономическом, геополитическом и социокультурном, рассмотреть перспективы развития современной цивилизации и увидеть роль человека в этом информационно – техническом мире.
Главная идея: нарастающая угроза столкновения цивилизаций самоубийственна для человечества, не имеющего для своего самосохранения и развития иного выхода, кроме выработки стратегии и механизмов диалога, сотрудничества и партнерства цивилизаций и государств.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ИСТОРИИ 4
2. МИРОВАЯ СИТУАЦИЯ КОНЦА XX ВЕКА 7
3. УГРОЗЫ И НАДЕЖДЫ НАШИХ ДНЕЙ 9
4. ОБОЗРИМОЕ БУДУЩЕЕ 14
5. ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ МИРЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
На втором этапе основой технологического процесса становится машина; труд при этом становится механизированным; человек лишь дополняет работу машины (механизированного устройства) своими органами труда, являясь лишь ее технологическим элементом.
Третий же этап технологического способа соединения человека и техники характеризуется свободным типом связи человека и техники; труд становится автоматизированным; человек перестает быть непосредственным звеном технологической цепи, получая условия для творческого использования своих способностей.
Сейчас уже можно говорить о четвертом, информационном, этапе технологического способа взаимодействия человека и техники. Информатизация связана с широчайшим внедрением компьютеров и компьютерных сетей в соединении с совершенными средствами связи. Компьютер оказался уникальным средством автоматизации интеллектуальной деятельности. Если предшествующие средства автоматизации касались лишь сферы материального производства (облегчали работу рук, но не умственную деятельность мозга), то компьютерно-информационные технологии затронули непосредственно интеллектуальную сферу, возможности которой несопоставимо возросли по сравнению с докомпьютерным периодом.
Человек
в современном информационно-
- политические и экономические препятствия к тому, чтобы техника использовалась для ликвидации нищеты;
- неспособность социальных наук и исследований современных общественных изменений, равно как и методологии общественных дисциплин, решать свои главные практические и теоретические задачи;
- недостатки образования и воспитания во всем мире, препятствующие решению указанных проблем, мешающие здоровому, творческому пониманию науки и техники как составной части гуманистического воспитания.
Итак, связанная с наукой, техникой и информацией модернизация человеческой жизни раскрывается перед нами со всеми своими тревогами. Мы обязаны исследовать проблемы, связанные с тем, измеряются ли успехи техники и науки по шкале гуманизма, отвечают ли они потребностям индивидуального развития людей, нужна ли какая-то сверхобычная техника для преодоления опасностей, грозящих человечеству, не следуют ли за сиюминутными и конъюнктурными успехами непредвиденные и долговременные неудачи, не становится ли чудо науки чем-то подобным религиозным чудесам в сознании масс, а научная аргументация не превращается ли в религиозную риторику, содействует ли научный и информационно-технический прогресс сплочению всего человечества. Мы еще далеки от удовлетворительного понимания радостей и печалей, достижений и провалов, которыми полна техническая деятельность человечества. Среди множества различных технических альтернатив мы должны осуществлять свой выбор с чувством реальной возможности следовать подлинно человеческим ценностям, и должны научиться предвидеть опасности, которые может принести наша научная или инженерная деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный мир – сложная динамическая целостная система, правильное и всестороннее понимание которой невозможно без определенных философских представлений.
Они помогают глубже осмыслить действительность во взаимодействии всех ее сфер, сторон и связей, в развитии, в единстве всех ее законов и противоречий., место человека в современном мире, смысл его жизни и ряд других сложных проблем.
Список
использованной литературы
Гришенко Г.В. История философии. Учебник 2-е издание. - М.: Юрайт, 2006. – 685с.
Бердяев Н.А. Философия свободного духа: - М.: Республика, 1994. – 480с.
Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для ВУЗов. 2-е издание, перераб. и дополнен. - М.: Логос, 1998. – 352с.
Кохановский В.П. Философия. Учебник для ВУЗов. - М.: Феникс, 1998. – 576.
Кузнецов, В.Г. Философия: учебник / В.Г.Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момужян - М.: Инфра-М, 2004. – 519с.
История философии: Запад-Россия-Восток // под ред. Мотрошиловой Н.В. - М.: Греко-латинский кабинет, 1995.- 480с.
Спиркин А.Г. Философия: учебник. - М.: Гардарика, 1998. – 816с.
Основы современной философии. Изд. 2-е. дополнен. Серия «Мир кульруры, истории и философии / оформление обложки С.Шапиро, А.Олексеенко. – СПб.: Лань, 1999. – 352с.