Проблема морального выбора личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:56, реферат

Краткое описание

Выбор моральный - акт моральной деятельности, выражающийся в сознательном предпочтении определенной линии поведения или конкретного варианта поступка, когда человек самостоятельно должен принять моральное решение в пользу одного из них и нередко вопреки другого.

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

ФАТАЛИЗМ (лат. fatum - судьба; fatalis - роковой, неотвратимый) -воззрение на историю и жизнь человека  как на нечто заранее предопределенное богом, судьбой или объективным законом развития и вытекающие отсюда представления о невозможности изменить их никакими человеческими усилиями. Применительно к морали фатализм имеет различный смысл. Чаще всего он связан с проповедью смирения, непротивления судьбе, обрекает людей на пассивность и покорность, на отказ от борьбы за переустройство общества. Фаталистическим является, напр., религиозное учение о происхождении зла на земле, о возможности его преодоления лишь посредством искупления во Христе и конечного спасения (Эсхатология). Иногда, напротив, Фатализм выражается в том, что отдельным людям, верящим в предопределение, приписывается роль посланцев судьбы, проводников божественной воли, которые должны поэтому приложить все силы ради исполнения предначертанного. Такие проявления Фатализма, обычно смыкаются с фанатизмом. Марксистская этика исходит из историко-материалистического учения об объективных законах развития общества и роли масс и личности в истории. Она считает, что исторические законы, определяя общий ход развития общества тем не менее оставляют место для морального выбора, поэтому не устраняют личной ответственности человека за свои поступки и необходимости их нравственной оценки. 

  Фатализм, напротив, предопределяет изначально весь ход жизни человека и его поступки, объясняя их или судьбой, или детерминизмом замкнутой системы, где каждое последующее событие жестко связано с предыдущими. При таком подходе не остается места для свободного выбора и творчества человека, ибо отрицаются всякие альтернативы жизни. Жесткая необходимость и вытекающая отсюда полная предсказуемость основных этапов жизни человека и главных событий характерна для астрологии и других оккультных учений прошлого и настоящего, равно как и для всевозможных..социальный..утопий.  
 
Есть ли у Вас свой вариант решения этой проблемы?

 

Морально зрелая личность способна осознавать содержание нравственных принципов и их значение, исходя из них, ставить перед собой моральные цели и самостоятельно вырабатывать способы их достижения, применительно к конкретным обстоятельствам. Давая человеку общую перспективу его поведения, моральные принципы обычно служат основанием для более частных норм поведения, в которых они конкретизируются.

 

Мораль нуждается  в развитой, самостоятельной, нравственно-воспитанной  и обладающей чувством долга и  ответственности личности и сама же порождает такую личность. Поэтому нравственный, духовно развитый человек - это и цель, и средство общественного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие.-М.: ПЕР СЭ, 2001. - 447с

2. Д. Л. Родзинский .Философия в вопросах и ответах.- Учебное пособие. –М.:2009. -444 с.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. — М.: Гардарики, 2000. — 368 с.

4. Философия: конспект лекций: учеб. пособие / В.О. Бернацкий [и др.]; под общ. ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 352 с. стр. 274-278

1 Философия: конспект лекций: учеб. пособие / В.О. Бернацкий [и др.]; под общ. ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 352 с. стр. 274-278

2 Мораль- это пространственно-временная проекция нравственности, а нравственность – это идеально-универсальная  или абсолютная мораль. Поэтому мораль- это низшая форма проявления нравственности, а нравственность – это высшая форма установленной морали.

3  Д. Л. Родзинский .Философия в вопросах и ответах.- Учебное пособие. –М.:2009. -444 с. 191-198 с.

4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. — М.: Гардарики, 2000. — 368 с. стр. 137-149

5 Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. I. С. 499-500.


Информация о работе Проблема морального выбора личности