Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:57, контрольная работа
Изучая проблему бытия, Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие, которое  бы характеризовало сущность бытия. В качестве такового философ выводит  понятие субстанции.
Субстанция  – это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя.
Понятие субстанцию по Декарту
Изучая проблему бытия, Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие, которое бы характеризовало сущность бытия. В качестве такового философ выводит понятие субстанции.
Субстанция – это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя.
Будучи Творцом, Бог создал 
мир, также состоящий из субстанций. 
Сотворенные Богом субстанции также 
обладают главным качеством субстанции 
– не нуждаются в своем 
Центральным понятием 
рационалистической метафизики является 
понятие субстанции, корни которого лежат в античной онтологии. 
Декарт определяет субстанцию как вещь 
(под "вещью" в этот период понимали 
не эмпирически данный предмет, не физическую 
вещь, а всякое сущее вообще), которая не 
нуждается для своего существования ни 
в чем, кроме самой себя. Если строго исходить 
из этого определения, то субстанцией, 
по Декарту, является только бог, а к сотворенному 
миру это понятие можно применить лишь 
условно, с целью отличить среди сотворенных 
вещей те, которые для своего существования 
нуждаются "лишь в обычном содействии 
бога" ', от тех, которые для этого нуждаются 
в содействии других творений, а потому 
носят название качеств и атрибутов, а 
не субстанций.  
Сотворенный мир Декарт делит на два рода 
субстанций - духовные и материальные. 
Главное определение духовной субстанции 
- ее неделимость, важнейший признак материальной 
- делимость до бесконечности. Здесь Декарт, 
как нетрудно увидеть, воспроизводит античное 
понимание духовного и материального 
начал, понимание, которое в основном унаследовало 
и средневековье. Таким образом, основные 
атрибуты субстанций - это мышление и протяжение, 
остальные их атрибуты производны от этих 
первых: воображение, чувство, желание 
- модусы мышления; фигура, положение, движение 
- модусы протяжения. 
Нематериальная субстанция 
имеет в себе, согласно Декарту, идеи, 
которые присущи ей изначально, а не приобретены 
в опыте, а потому в XVII веке их называли 
врожденными. В учении о врожденных идеях 
по-новому было развито платоновское положение 
, об истинном знании как припоминании 
того, что запечатлелось в душе" когда 
она пребывала в мире идей. К врожденным 
Декарт относил идею бога как существа 
всесовершенного, затем - идеи чисел и 
фигур, а также некоторые общие понятия, 
как, например, известную аксиому: "если 
к равным величинам прибавить равные, 
то получаемые при этом итоги будут равны 
между собой", или положение "из ничего 
ничего не происходит"