Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:09, реферат
Целью работы является изучение основных положений эмпирической школы.
Задачи данной работы:
Рассмотреть основные школы управления;
Изучить основные положения эмпирической школы;
Рассмотреть концепцию целевого подхода.
Фридрих Ницше родился 15 октября 
1844 года в Саксонии. Отец и дед его были 
пасторами. Рано проявивший необычайную 
одаренность в поэзии и музыке, филолог 
по образованию, в 25 лет он получил место 
профессора филологии в университете 
Базеля. Его считали надеждой немецкой филологии. Великий 
Рихард Вагнер был его другом, хотя между 
ними было 30 лет разницы. Его книги великолепны 
с точки зрения языка, увлекательны для 
чтения и полны потрясающих по новизне 
идей. И, тем не менее, практически все 
они были встречены в штыки, как критикой, 
так и читающей публикой, прижизненная 
слава Ницше носила скандальный характер. 
Очевидно, дело было именно в его идеях.   
             Слово сверхчеловек для обозначения типа 
самой высокой удачности, в противоположность 
"современным" людям "добрым" 
людям – почти всюду понято в полной невинности 
как идеалистический тип высшей породы 
людей, как полусвятой, как полугений… 
           Центральное понятие своего учения сам 
Ницше определяет следующим образом: «это 
люди, которые проявляют себя по отношению 
друг к другу столь снисходительными, 
сдержанными, нежными, гордыми и дружелюбными, 
но по отношению к "добрым" людям 
- они немногим лучше необузданных хищных 
зверей».  Добрые здесь не значит хорошие. 
Добрые - это бездумно, а значит бессмысленно 
верующие; те кто не могут созидать и никогда 
не говорят правды. Добрые – это те кто 
были и будут всегда начало конца…  
 Сверхчеловек - это новый культ, но уже 
всех личностей, далеко выходящий за рамки 
тоталитарного культа личности обычных 
людей. Сверхчеловек - это высший биологический 
тип, который относится к человеку. Но 
этот тип нужно вырастить, а для этого 
Ницше не дает каких-либо специальных 
рецептов, т.е. он выступает лишь как пророк 
- предвещающий приход нового времени.  
Обычные люди - это исходный материал, 
почва для созревания Сверхчеловека. "Господство" 
Ницше определял: не как политическую 
или юридическую и, тем более, не экономическую 
власть над людьми. Его "господство" 
относится к сфере духа - это власть в силу 
выдающихся духовных качеств, которыми 
обладающая ими личность щедро и бескорыстно 
одаривает других.     Ницше писал  о двух 
типах одной морали, существующих даже 
- в одном и том же человеке, в одной душе.  
Различия этих типов определяются различием 
моральных ценностей. Для морали "хозяев" 
характерна высокая степень самоуважения, 
возвышенное, гордое состояние души, ради 
которого можно пожертвовать и богатством, 
и самой жизнью. Мораль "рабов", напротив, 
есть мораль полезности. Малодушный, мелочный, 
унижающийся человек, с покорностью выносящий 
дурное обхождение ради своей выгоды - 
вот представитель морали "рабов", 
на какой бы высокой ступени социальной 
лестницы он ни находился. "Рабская" 
мораль жаждет мелкого счастья и наслаждения; 
строгость и суровость по отношению к 
самому себе - основа морали "хозяев". «Человек 
имеет цель внутри себя; цель его - жизнь». 
Эта идея абсолютной ценности человеческой 
жизни по существу явилась тем лозунгом, 
который объединяет все творчество Ницше. 
С этим лозунгом связан и ницшеанский 
идеал человека - Сверхчеловек. Этот идеал, 
по замыслу Ницше может быть реализован 
лишь при условии, если человечество возвратится 
к истокам своей истории, когда бал жизни 
будут править люди высшей расы – "хозяева", 
люди, представляющие собой "совершенство" 
прежде всего в биологическом отношении. 
Они не будут отягощены ни бытовыми, ни 
социальными, ни религиозными ограничениями 
и предрассудками и потому будут абсолютно 
свободны.  Биологически обусловленным, 
считает Ницше, является все, что в человеческом 
общежитии считается добром, что составляет 
для людей ценность, включая и ценность 
моральную. Соответственно, нет и быть 
не может объективно обусловленной морали. 
Каждый имеет такую мораль, которая в наибольшей 
мере соответствует требованиям его жизни: 
мораль одного оправдывает все, к чему 
он стремится; мораль другого делает его 
умиротворенным; мораль третьего призывает 
к мщению врагам и т. д. Люди даже могут 
не осознавать, каков на самом деле источник 
их моральных убеждений и представлений, 
но это не меняет дела. Всякий имеет тот 
тип морали, который больше всего соответствует 
его природе.   Наиболее существенное различие 
между людьми, по мнению Ницше, состоит 
в том, что некоторые из них слабы от природы, 
другие же – сильны, опять-таки по природе. 
Соответственно различается и их мораль. 
Сильные ("хозяева") - ценят личное 
достоинство, решительность, настойчивость, 
самоуверенность, несгибаемую волю и неистощимую 
энергию в достижении поставленной цели. 
Слабые ("рабы") - ценят то, что в большей 
мере обусловлено их слабостью - сострадательность, 
мягкосердечие, альтруизм, и рассудительность 
и т.п. Кроме всего прочего, существующая 
мораль, считает Ницше, базируется на ложной 
психологии, а это значит, она не почитает 
и не может почитать природных инстинктов, 
обрекая тем самым людей на следование 
принципам, несовместимым с их природой. 
Она говорит об альтруистических поступках, 
свободе воли, моральном порядке, но на 
деле ничего подобного нет и быть не может. 
Есть только ложь, но наибольший вред существующей 
морали состоит в том, что она культивирует 
"посредственность" и тем самым разрушает 
единственную ценность - жизнь. 
           Главная 
заслуга Ницше в том, что он предпринял 
и осуществил переоценку всех ценностей: 
«все то, что обычно признается ценным, 
на самом деле не имеет ничего общего с 
подлинной ценностью; нужно все поставить 
на свои места: истинные ценности - на место 
ценностей мнимых». В этой переоценке 
ценностей, по существу составляющей основу 
философии Ницше, он встал «по ту сторону 
добра и зла». Обычная мораль, сколько 
бы ни была она развитой и сложной, всегда 
заключена в рамки, противоположные стороны 
которой составляют представление о добре 
и зле. Их пределами исчерпываются все 
формы существующих моральных отношений. 
Что касается Ницше, то согласно его мнению 
мораль, ограниченная этими рамками, есть 
ложь. Подлинно духовный человек должен 
строить всю свою жизнь в пространстве, 
границ у которого нет, а не между добром 
и злом существующей морали. Именно в этом 
контексте Ницше называет себя первым 
имморалистом. Провозглашенная Ницше 
мораль своим фундаментом имеет жизнь 
как первую и абсолютную ценность. Соответственно 
ее движущий механизм включает не только 
размышление и осмысление, сколько инстинктивные 
реакции. Инстинкты этого рода в наибольшей 
мере развиты у Сверхчеловека - созданного 
философией Ницше идеала человека. Его 
еще нет в реальности. Залогом его появления 
служат те единицы, вроде самого Ницше, 
которые живут жизнью предвестников.