Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 16:20, контрольная работа
Общество - совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Для того чтобы представить общество во всем многообразии его явлений и процессов, а также уяснить различные подходы к его изучению, необходимо познакомиться с рядом основных положений и понятий, с помощью которых могут быть объяснены структура общества, т.е. характер взаимосвязей и взаимозависимостей его сторон, а также механизмы его функционирования и развития. На пути осмысления данных вопросов предстоит познакомиться с содержанием концепций наиболее влиятельных течений и школ социальной философии, внесших заметный вклад в понимание проблем развития общества. Все это поможет представить общество как целостную социальную систему
Введение………………………………………………………………………..3
Генезис историко-философских воззрений на общество…………………..4
Структура общества…………………………………………………………12
Проблема периодизации истории: Формационный и цивилизационный подходы…………………………………………………………….20
Субъекты и дижущие силы исторического процесса…………………….23
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………….29
Предвосхищением идеи пошаговой организации длительных исторических процессов можно считать рассуждения Ортеги-и-Гассета12 о том, что 'одним из самых любопытных метаисторических исследований явилось бы открытие больших ритмов истории'. Последовательность состояний, развивающаяся в соответствии с субординационным порядком возникновения пороговых условий, становится своеобразной опорой философско-исторической конструкции. Идея тактов истории предлагает форму организации событий во времени и призвана работать именно с всемирной историей, устанавливая один из принципов функционирования максимально возможного исторического целого. Такты истории сродни пульсу, они не находятся в причинной связи и, не будучи непосредственно источником информации или событиями в историческом смысле, не могут быть и взаимно обусловлены.
Даже сознательная ориентация на объективность в процессе исследования не может исключить следующий нюанс: потактовое рассмотрение всемирной истории, пытающееся хоть как-то избежать ординарной периодизации, исподволь вводит собственный элемент дискретности исторического времени. В связи с этим уместна аналогия с представлениями ряда учёных (Джеймс, Уайтхед, Вейс) о дискретности самого временного порядка, из которых вытекает понятие прихода событий шаг за шагом, пульсационно. В предлагаемой схеме тактов истории речь идёт не о пульсации событий, а скорее о пульсации их общего потока, при которой дискретность присуща не временному порядку, а порядку пульсаций.
Особенностью
тактов истории должно считаться и то,
что они не могут рассматриваться как
некий доминирующий фактор, при выявлении
действия которого история объясняется
сполна. Такты истории могут мыслиться
как 'синхронизаторы' процессов в сложных
системах, не вносящие корректив в историческую
полиритмию. Выявление и анализ времен,
именуемых временами тактов, позволяет
перейти от рассмотрения исторической
эволюции как преемственной к ее рассмотрению
как пошаговой или потактовой.
Итак,
мы сделали анализ общества как социальной
системы, рассмотрели ее основные элементы
в их связи и взаимодействии. Но общество
постоянно развивается. В этом нетрудно
убедиться, если сравнить современное
общество с теми его состояниями, которые
имели место, скажем, сто, двести и более
лет назад. Из данного сравнения видно,
насколько ушли вперед в своем развитии
материальное производство, в том числе
техника, технология, организация производства
и экономические отношения людей, а также
социальная структура и политическая
система общества, равно как и его духовная
культура. Видно, какие качественные изменения
произошли в обществе, в каком направлении
оно развивалось и продолжает развиваться.
Список использованной литературы.
«Философия» под редакцией В.Н. Лавриненко. Москва, 1998 г.
«Социальная философия», С.Э. Крапивенский. Москва, 1998 г.
Большая советская энциклопедия. Том 2.
Также для создания контрольной работы были использованы сайты с интернета:
http://www.filreferat.ru
http://www.istina.rin.ru/