Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:31, реферат
Немецкая классическая философия - это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724-1804), Иоганна Готлиба Фихте (1762- 1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775-1854), Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770- 1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804- 1872).
Немецкая классическая 
философия - это значительнейший 
этап в развитии философской мысли 
и культуры человечества. Она представлена 
философским творчеством 
Каждый из названных 
философов создал свою философскую 
систему, отличающуюся богатством идей 
и концепций. Вместе с тем немецкая 
классическая философия представляет 
собой единое духовное образование, 
которое характеризуется 
1. Своеобразным пониманием 
роли философии в истории 
2. Исследовались 
не только человеческая 
3. Все представители 
классической немецкой 
4. Классическая немецкая 
философия разрабатывает 
Кантовская диалектика 
- это диалектика границ и возможностей 
человеческого познания: чувств, рассудка 
и человеческого разума.  
Диалектика Фихте 
сводится к исследованию творческой 
активности Я, к взаимодействию Я 
и не-Я как противоположностей, на основе 
борьбы которых происходит развитие самосознания 
человека. Шеллинг переносит на природу 
разработанные Фихте принципы диалектического 
развития. Природа у него - становящийся, 
развивающийся дух. 
Великим диалектиком 
является Гегель, который представил 
развернутую, всестороннюю теорию идеалистической 
диалектики. Он впервые представил 
весь естественный, исторический и 
духовный мир в виде процесса, т.е. 
исследовал его в беспрерывном движении, 
изменении, преобразовании и развитии, 
противоречиях, количественно-качественных 
и качественно-количественных изменениях, 
прерывах постепенности, борьбе нового 
со старым, направленном движении. В логике, 
философии природы, в истории философии, 
в эстетике и т.д. - в каждой из этих областей 
Гегель стремился найти нить развития.  
Вся классическая немецкая 
философия дышит диалектикой. Особо 
надо сказать о Фейербахе. До последнего 
времени в советской философии 
данная Ф. Энгельсом оценка отношения 
Фейербаха к диалектике Гегеля трактовалась 
как отрицание Фейербахом всякой 
диалектики вообще. Однако следует 
разделить этот вопрос на две части: 
первое - отношение Фейербаха не 
к диалектике только, а в целом 
к философии Гегеля; второе - Фейербах 
действительно, критикуя гегелевскую 
систему объективного идеализма, "выплеснул 
с водой и ребенка", т.е. не понял 
диалектики Гегеля, ее познавательного 
значения и исторической роли.  
Однако сам Фейербах 
в своих философских 
5. Классическая немецкая 
философия подчеркивала роль 
философии в разработке 
Можно определенно 
сказать, что представители классической 
немецкой философии пошли вслед 
за просветителями XVIII в. и прежде всего 
французскими просветителями, провозгласив 
человека господином природы и духа, 
утверждая могущество разума, обратившись 
к идее закономерности исторического 
процесса. Одновременно они явились и 
выразителями той социально-экономической, 
политической и духовной атмосферы, которая 
их окружала непосредственно, выступала 
в качестве их собственного бытия: феодальная 
раздробленность Германии, отсутствие 
национального единства, ориентация развивающейся 
буржуазии на различные компромиссы, так 
как она после Великой французской революции 
испытывала страх перед любым революционным 
движением; желание иметь сильную монархическую 
власть и военную мощь.  
Именно этот компромисс 
находит свое философское обоснование 
в работах Канта, Фихте, Шеллинга, 
Гегеля и Фейербаха. И хотя последний 
является представителем другой мировоззренческой 
ориентации - материалистической, но и 
он рассматривает решение 
Классическая немецкая философия - одно из важнейших выражений духовной культуры XIX в.