Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 07:23, реферат
Наука, имея многочисленные определения, выступает в трех основных ипостасях. Она понимается либо как форма деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же как социальный институт. Понимание науки как социокультурного феномена говорит о ее зависимости от многообразных сил, токов и влияний, действующих в обществе, о том, что наука определяет свои приоритеты в социальном контексте, тяготеет к компромиссам и сама в значительной степени детерминирует общественную жизнь.
Процесс трансляции научного знания опирается на технологии коммуникации, которые могут проявиться как монолог, диалог, полилог. Следует отметить, что способы трансляции научного знания связаны с типом общественной системы, иногда прибегающей к услугам цензуры. Трансляция научного знания в традиционном смысле отводила огромное место фигуре учителя, преподавателя, который передавал суть знания своим ученикам. Большое значение имел принцип передачи знания по типу «делай как я». Рассматривались отношения «учитель — текст — реципиент (обучающийся)». Учитель нес на себе институциональную нагрузку, т.е. систему образцов-эталонов, упорядочивающих многообразие знания. Ученик должен схватывать и выявлять смыслы, «распредмечивать» содержание и запускать механизм автокоммуникации, т. е. применения знаний к собственным действиям.
     В 
современный период информационные 
технологии оказывают свое существенное 
влияние на все виды деятельности, в том 
числе и на трансляцию научного знания. 
Они преобразовывают знания в информационный 
ресурс общества, обеспечивают его хранение 
и передачу. К преимуществам информационных 
технологий относят огромный объем информации 
и большую скорость ее трансляции и обработки. 
Следствием интенсификации информационных 
технологий является повышение уровня 
развития и образованности людей, увеличение 
степени интеллектуализации общества. 
Появляются все более совершенные версии 
компьютеров, прикладных программ. Возникла 
система дистантного обучения, предполагающая 
обучение при помощи компьютерных заданий 
в мировой сети Интернет. Свою привлекательность 
обнаруживает проблема создания искусственного 
интеллекта и сверхинтеллекта. Человек 
оказывается перед лицом новой реальности, 
предлагающей ему виртуальные способы 
взаимодействия.