Мифологическое мировоззрение как первая историческая форма мировоззрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:45, реферат

Краткое описание

Миф в переводе с греческого «рассказ», «предание», «слово». Предпосылкой нашего отношения к слову как к живому организму является положение, что поэтическое слово чувственно. Оно соответственно меняет свои качества в зависимости от того - написано ли оно, или напечатано, или мыслится. Оно воздействует на все наши чувства.
Собирая в одно целое различные сказания, мифы выступают плодом единого мировоззрения. В них отражена история народа, целая эпоха. Так по выражению К. Маркса, «греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву» .

Оглавление

Введение 3
1. Формирование мира как одна из 5
ключевых тем мифов 5
2. Социокультурные параллели мифов и реальной жизни 7
3. Миф как предшественник религии 10
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Реферат по философии.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

И все  же, подход к мифу, определение его места в пошлом и настоящем, требует строгого соблюдения историзма. Мифология как форма общественного сознания, появление и господство которой было связано с определенным уровнем развития производства и духовной культуры, как ступень сознания, предшествующая научному мышлению, исторически изжила себя. Поэтому попытки апологетики и возрождении мифа как действующей системы в современном обществе несостоятельны.  
 
Список литературы

 

  1. Бурлюк Н. Д. Поэтические начала // Литературные манифесты: От символизма до "Октября" / Сост. Н. Л. Бродский и Н. П. Сидоров [Переиздание 1924-го года]. М.: "Аграф", 2001
  2. Греческий миф о сотворении мира – [Электронный ресурс]// http://www.witchmirror.ru/Mif/Greek/born1.html
  3. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957; Тахо-Годи АЛ. Греческая мифология. М., 1989.
  4. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., Изд. 2, т. 12
  5. Ованес Туманян. По поводу отрывка Хоренаци «Желала Сатеник», 1894. См. «Туманян как критик», Сборник (на арм. яз.), 1939
  6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: 2004
  7. Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4 изд., перераб. и доп. – м.6 ЮНИТИ – ДАНА, 2008

1 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: 2004. – с. 23

2 Бурлюк Н. Д. Поэтические начала // Литературные манифесты: От символизма до "Октября" / Сост. Н. Л. Бродский и Н. П. Сидоров [Переиздание 1924-го года]. М.: "Аграф", 2001

3 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., Изд. 2, т. 12, с. 736

4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: 2004. – с. 23

5 Греческий миф о сотворении мира – [Электронный ресурс]// http://www.witchmirror.ru/Mif/Greek/born1.html

6 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: 2004. – с. 23

7 Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4 изд., перераб. и доп. – м.6 ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – с. 62

8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: 2004. – с. 23

9 Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова – с. 62-63

10 См.: Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957; Тахо-Годи АЛ. Греческая мифология. М., 1989.

11 Ованес Туманян. По поводу отрывка Хоренаци «Желала Сатеник», 1894. См. «Туманян как критик», Сборник (на арм. яз.), 1939, с. 31

12 Спиркин А.Г. Указ. соч. – с. 24

13 Спиркин А.Г. Указ. соч. – с. 24-25

14 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: 2004 – С. 25

15 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: 2004 – С. 27

16 Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4 изд., перераб. и доп. – м.6 ЮНИТИ – ДАНА, 2008 – С. 65-67

17 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: 2004. – с. 23




Информация о работе Мифологическое мировоззрение как первая историческая форма мировоззрения