Методологическая концепция Т.Куна

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:17, реферат

Краткое описание

В качестве попытки наглядно представить рассматриваемую теорию читателю предлагается схематический график развития науки по Куну. Дальнейшее изложение идет по пути раскрытия понятий и процессов, изображенных на схеме.

Оглавление

• Введение
• 1. История науки по Т.Куну
o 1.1. Допарадигмальный период
o 1.2. Зрелая наука
• 2. Этапы развития зрелой науки
o 2.1. Нормальная наука
o 2.2 Аномалии и кризис в науке
o 2.3. Революция в науке
 2.3.1 Несовместимость старой и новой парадигмы
 2.3.2 Переключение гештальта в результате революций
 2.3.3 Выбор новой парадигмы.
• 3. О характере революции в математике
o 3.1. Основные точки зрения на революцию в математике
o 3.2 Математика и научные революции
• Заключение
• Литература

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

Во-вторых, в своей концепции Кун решительно отвергает позитивизм - господствующее в с конца XIX века течение в философии науки. В противоположность позитивисткой позиции в центре внимания Куна не анализ готовых структур научного знания, а раскрытие механизма развития науки, т.е., по существу, исследование движения научного знания.  

В-третьих, в отличие  от широко распространенного кумулятивисткого взгляда на науку, Кун не считает, что в наука развивается по пути наращивания знания. В его  теории накопление знаний допускается лишь на стадии нормальной науки. 

В-четвертых, научная  революция, по Куну, сменяя взгляд на природу, не приводит к прогрессу, связанному с возрастанием объективной истинности научных знаний. Он опускает вопрос о качественном соотношении старой и новой парадигмы: является ли новая парадигма, пришедшая на смену старой, лучше с точки зрения прогресса в научном познании? Как мне кажется, новая парадигма, с точки зрения Куна, ничуть не лучше старой.  

При изложении концепции  научных революций опущены некоторые интересные рассуждения Куна об учебниках и научных группах, не относящиеся непосредственно к теме реферата.  
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

[1] Т.Кун. Структура научных революций. М., Прогресс, 1975.

[2] Г.И.Рузавин. Об особенностях  научных революций в математике // В кн.: Методологический анализ  закономерностей развития математики, М., 1989, с. 180-193.

[3] Г.И.Рузавин. Диалектика  математического познания и революции в его развитии // В кн: Методологический анализ математических теорий, М., 1987, с. 6-22.

[4] И.С.Кузнецова. Гносеологические  проблемы математического знания. Л., 1984.

Т.Кун. Структура научных революций. М., Прогресс, 1975, с.43.

Там же, с.55.

Там же, с.57.

Там же, с.60.

Там же, с.78.

Там же, с.95.

Там же, с.103.

Там же, с.105.

Там же, с.125.

10 Там же, с.131.

11 Там же, с.134-135.

12 Там же, с.145.

13 Там же, с.185.

14 Там же, с.186.

15 Там же, с.187.

16 Там же, с.197.

17 H.T.Mahrtens. Kuhn's theories and MAthematica?? // Historia Mathematica, 1976, v. 3. Цит. по [2].

18 M.J.Crow. Ten "laws" concerning patterns of change in the history of mathematics // Historia Mathematica, 1976, v. 2. Цит. по [3].

19 И.Кант. Соч. в шести томах, т. 3, М., 1964, с. 87. Цит. по [4], с. 113.

20 Ф.Энгельс. Диалектика природы // Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 20, С. 573. Цит. по [3].

 


Информация о работе Методологическая концепция Т.Куна