Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:18, контрольная работа
Теория информации нужна не только науке, но и производству. Современное производство стало очень сложным; в связи с этим на первый план в нем выдвигаются вопросы организации и управления, основанные на процессах передачи и преобразования информации. Без изучения и широкого использования информации было бы чрезвычайно затруднено дальнейшее преобразование вещества и энергии в процессе производства.
1. Введение
2.Философские проблемы информации, современные информационные эпохи.
3. Человек, как проводник (нейрон) в информационных сетях Бога-Вселенной.
4. Человечество как зеркальное отражение Души Бога в нашем материальном мире.
5. Заключение
2.Философские проблемы информации, современные информационные эпохи.
3. Человек, как проводник (нейрон) в информационных сетях Бога-Вселенной.
5.
Заключение
Теория информации — одна из наиболее бурно развивающихся отраслей современного научного знания. За полвека с момента возникновения она насчитывает почти столько же работ, сколько и теория относительности — один из фундаментальных разделов современной физики. В настоящее время формула количества информации К. Шеннона, наверное, известна не менее, чем формула взаимосвязи массы и энергии А. Эйнштейна. К тому же если теория относительности применяется только физиками, то теория информации проникает во многие науки о живой и неживой природе, обществе и познании, ее используют и физики, и биологи, и экономисты, и ученые многих других специальностей.
Теория информации нужна не только науке, но и производству. Современное производство стало очень сложным; в связи с этим на первый план в нем выдвигаются вопросы организации и управления, основанные на процессах передачи и преобразования информации. Без изучения и широкого использования информации было бы чрезвычайно затруднено дальнейшее преобразование вещества и энергии в процессе производства. Кроме того, совсем недавно появился и в настоящее время бурно развивается принципиально новый сектор производства — производство не вещественно-энергетических, а чисто информационных товаров.
Естественно, что интенсивное развитие теории информации и ее приложений ставит ряд вопросов философского характера. И прежде всего возникает проблема выявления содержания самого понятия «информация». При анализе этого понятия мы вынуждены вовлекать в рассмотрение материальный субстрат, на котором развертываются процессы движения информации — информационные системы. Поэтому в обзор философской теории информации входит как неотъемлемая часть изложение основных положений философской теории систем.
Структура изложения такова. Сначала описан ряд частных теорий информации, обладающих весьма ограниченной областью применения, но дающих хорошие результаты для определенных классов явлений. Каждая из этих теорий сама по себе связана с теми или иными философскими обобщениями и потому их рассмотрение имеет непосредственное отношение к теме реферата. Далее раскрывается связь понятия информации с философскими категориями различия и отражения. Определение информации, получаемое на этом пути, принимается в качестве наиболее общего и используется всюду в оставшейся части.
Второй раздел посвящен системам и информационным процессам в них. Дано общее определение системы и уточнены отдельные аспекты этого понятия. Отдельно рассмотрен класс систем, имеющий особую важность, — сложные самоуправляемые (кибернетические) системы.
В третьем разделе
описана связь понятия
Наиболее сложным
из известных систем являются человеческое
общество. Чрезвычайно сложны и информационные
процессы, протекающие в нем. В последнем
разделе рассматривается социальная информация
вообще и такой особый вид ее, как научная
информация. Наконец, сказано о некоторых
проблемах, специфических для современного
общества и связанных с бурным развитием
устройств обработки информации.
2. Философские
проблемы информации,
современные информационные
эпохи.
Самым
дорогим, и как следствие
Современная
проблематика явления
1)Массовая
информация:
В
современном информационном обществе,
на первый взгляд информация является
достоянием каждого человека, нет цензуры
и пресса свободна от влияния властей,
однако если копнуть глубже реальность
оказывается совсем не такой. Самым мощным,
если не сказать “абсолютным”, оружием
стали средства массовой информации. С
их помощью можно запудрить мозги огромным
людским массам, и давая измененную, недостоверную
информацию, направлять в нужную сторону.
В принципе всегда люди стоящие у власти
пользовались этим приемом, но не в таких
масштабах.
2)Интернет:
Находясь в сети, вы можете поговорить с человеком, живущим хоть на Крайнем севере, лишь бы он мог сам выйти в сеть. Письма же в Internetходят с несравненной быстротой, самое большое за минуту, даже если линии перегружены. Расстояния не имеют значения, время сжимается до секунд. Раньше людей разделяли границы и огромные расстояния, теперь — только языковой барьер. Но возможности почты в Internet намного шире, чем пересылка простых текстов. Вы можете пересылать факсы, письма могут содержать одновременно текст, рисунки и даже звуки, например, вашу собственную речь, обращенную к адресату и многое другое.
Развитие техники непрерывно "сжимало" мир, уменьшая время, затрачиваемое на перемещение и связь, позволяя конкурировать за финансы, товары и услуги людям, работающим в разных фирмах и даже живущим в разных городах и странах. При этом личная свобода граждан одновременно как расширялась (за счет использования все более совершенных технических средств), так и ограничивалась (за счет увеличения свободы других людей, ибо личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого)
Кроме телеконференций и групп переписки, работающих асинхронно с разными пользователями, имеются клубы, так называемые чаты (chat), ведущие обсуждения в реальном времени: люди, находящие в разных точках Земли, говорят друг с другом, как если бы они сидели в одной комнате. По большому счету ситуация отличается от живого общения лишь тем, что собеседники не могут выпить на брудершафт.
В Internet вы можете найти себе множество друзей (впрочем, как и врагов), с которыми вас объединяют общие интересы, вы найдете понимание и поддержку, если вдруг не получаете ее в реальном мире. А вдруг, вы вообще не можете говорить, но владеете руками, тогда, научившись ими “говорить” на языке клавиатуры компьютера, что несравненно легче, можете стать полноправным жителем виртуального мира Internet.
Для инвалидов компьютер часто остаётся единственным средством общения с другими людьми.
Сегодня сотни тысяч людей видят в своих виртуальных сообществах вполне реальную нить, связующую их с жизнью, – люди, чья болезнь или инвалидность не дают им нормально общаться с другими; люди, которые хотят заботиться о других или страдают от любой из сотен болезней; люди, которые живут в отдаленных изолированных районах.
Свои преимущества
имеет и дистанционное
Исследования американских ученых по компьютерному обучению, проведенные несколько десятилетий тому назад, показали, что, в среднем, эффективность обучения возрастает на 30 %. Т.е., существенного изменения в процесс обучения появление обучающих программ не внесло. Но при этом отмечается возрастание мотивации, качества запоминания информации. В настоящее время серьезных исследований по влиянию компьютерных обучающих программ на учебный процесс не проводилось, однако отмечается, что основная масса существующих программ оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что при их разработке не всегда привлекают преподавателей-методистов, делая упор на качество графики, специальные эффекты и качество программирования. Развитие вычислительной техники, появление мультимедиа и инструментальных пакетов позволяет в настоящее время создавать обучающие компьютерные программы, учитывающие индивидуальные особенности обучаемого, повышая тем самым уровень освоения материала и мотивацию.
Дети, которые не могут усидеть спокойно и десяти минут при объяснении нового материала в школе, буквально часами остаются приклеенными к компьютеру, играя в компьютерные игры. В мире взрослых то же самое. Люди, начавшие пользоваться компьютерами, чтобы ускорить выполнение рутинной повседневной работы, настолько очарованы возможностями машины, что проводят за ней все больше времени. В основе удовольствия, получаемого от пользования компьютерами, лежит, по-видимому, его отзывчивость. Компьютеры отвечают вам мгновенно и недвусмысленно, и это доставляет удовольствие, которое часто отсутствует в общении с людьми. Можно согласиться с Р.Ла Роузом, профессором по средствам связи из Мичиганского университета, который говорит, что "компьютер это маленькая коробка для дрессировки животных, выдающая поощрения с регулярными интервалами". Дайте правильные команды графической компьютерной программе, и вы получите на экране красивый график. Этот постоянный цикл положительного поощрения хорошо известен психологам как эффективный способ регулирования поведения, указывает Ла Роуз. И как только, говорит он, человек начинает ожидать удовлетворения от компьютера, у него, согласно учению Павлова, может выработаться рефлекс ожидания. Если в целом пользование компьютером доставляет человеку удовлетворение, то и все, что связано с работой на компьютере, будет доставлять ему маленькие радости. оптимальное соответствие человека и компьютера порождает чувство эйфории, которое психологи называют "потоком". Дети и подростки хорошо чувствуют этот "поток". Эксперты обратили внимание на детей, которых трудно чем-то увлечь и которые плохо учатся. Но стоит их познакомить с компьютером, и они на глазах преображаются и начинают заниматься с таким усердием, что и их учителя, и они сами бывают поражены. Некоторые школьники, которых считали неспособными к учению, опережали своих "нормальных" одноклассников в умении составлять программы. Нередко дети, почувствовавшие уверенность в себе благодаря своим успехам в освоении компьютера, затем улучшают и общую успеваемость.
В отличие от
ставших уже традиционными
Все это приводит к выработке новых форм и стилей взаимодействия и возникновению своеобразного Интернет-этикета. В качестве иллюстрации можно привести пример того, как в процессе удаленного общения в реальном времени при помощи системы Internet Relay Chat участники используют различные способы преодоления дефицита перцептивного компонента общения, и недостатка эмоциональной информации, которыми неизбежно сопровождается данный вид взаимодействия
Почти каждый из участников дополняет свое высказывание определенными символами. Если слегка наклонить голову влево, то можно заметить, что эти символы представляют собой стилизованное изображение человеческого лица. Они призваны передать эмоциональное состояние участников общения. При помощи этих знаков можно передать улыбку, лукавую усмешку, озабоченность, злость, а также выразить другие эмоции. Иногда пользователи не ограничиваются подобной стилизацией и посылают рисунки, напоминающие примитивную живопись
Представляется достаточно интересным тот факт, что подобные особенности письменной речи более ста лет назад наблюдал итальянский психиатр Чезаре Ломброзо.Он убедительно доказал, что подобная форма письма обуславливается “потребностью дополнить значение слова или рисунка, в отдельности недостаточно сильных для выражения данной идеи с желаемой ясностью и полнотой”.
Более того, существуют
и другие, не менее удивительные
факты, сближающие IRC-письменность с
примитивной письменностью
Если обратить внимание на саму речь, а не на форму ее записи, то можно отметить следующие особенности: краткость, разорванность высказываний, по большей части, отсутствие четких, структурированных, законченных диалогов или смысловых единиц.
Вместе с тем, он показал, что подобная форма письма была характерна для большинства древних культур. Например, в древнеегипетской письменности роль подобных символов была столь велика, что им дали специальное название – определительные. Иными словами, письменность современных пользователей компьютерных сетей, в силу вышеизложенных причин, приобрела атавистические особенности, некогда характерные для всей письменной культуры. Часть учёных считает, что данное явление не случайно, и помимо внешних причин, обусловлено глубокими психологическими причинами бессознательного, или даже, архетипического характера.