Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:48, контрольная работа

Краткое описание

Русская философия является важнейшей составной частью мировой философской мысли. Имея почти тысячелетнюю историю, она складывалась постепенно и оформилась лишь в XVIII в. До этого философские идеи и положения не были институционально оформлены и входили в качестве специфических компонентов в другие формы общественного сознания. Сегодня русская философия представляет собой многообразие течений, школ, учений, для которых характерен повышенный интерес к теме духовности как важнейшей характеристике бытия человека и общества.

Оглавление

Введение 3
1. Философские идеи П. Чаадаева. 4
2. Славянофильство и западничество о путях развития России. 11
3. Философия В. С. Соловьева и Н. А. Бердяева. 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

КР Философия.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Природа  человека  в   его   учении  предстает  в   трех  основных  формах своего бытия:  в форме мышления, чувства и деятельной воли.  Эти  три  формы бытия составляют три "начала" общечеловеческой жизни с  соответствующими  им идеалами и предметами познания. Мышление имеет своим  предметом  объективную истину, чувство - объективную  красоту, воля - объективное благо. В соответствии с этими “началами”общечеловеческой  жизни  выделяются и три сферы человеческого бытия: творчество, знание и деятельность.  Творчество  выражается  как  техническое или  изящное  художество,  мистика;  знание  -  как   положительная   наука, отвлеченная философия;  практическая  деятельность  на  материальном  уровне предстает  как  экономическое   общество,   на  формальном  уровне   -   как политическое общество (государство), на абсолютном  уровне  -  как  духовное общество (церковь).  Вот как Владимир Сергеевич описывает процесс восхождения мира к Богу.   На низшей   ступени   этого   процесса   -   эволюции   природы   -   создаются предварительные ступени и условия единства мира.  Таких  ступеней  пять:   “царство минеральное,   царство  растительное,   царство  животное, царство человеческое и Царство Божие”. Эти ступени представляют собой  ряд  наиболее твердо  определенных  и   характерных  повышений  бытия   с   точки   зрения нравственно смысла. Процесс же духовного роста человечества  описывается  им так:  “ ...природное   человечество   посредством своей деятельности совершенствует свою жизнь  и  на  определенном  этапе  возвышается  до  идеи безусловного совершенства. Человечество духовное или от  Бога  рожденное  не только  понимает  умом,  но  принимает  сердцем  и  делом  это   безусловное совершенство  как  действительное  начало всего того,  что  должно  быть  во всем,  и стремится осуществить его до конца  или  воплотить  в  жизни  всего мира”. И далее, ” для того чтобы достигнуть своей высшей цели или   проявить свое безусловное значение,  существо прежде  всего  должно  быть,  затем  он должно быть живым, потом - быть  сознательным,  далее  -  быть  разумным  и, наконец, - быть совершенным.” Эта теория заключает  в  себе  все  достижения естествознания, объясняя их и давая ясную перспективу их  исследования.  Вся система Владимира Соловьева –  это  собрание  всех  направлений  философской мысли, объединение их на новом, более высоком уровне. Идея всеединства – центральная идея философии В. Соловьева. В  философии  термином  “онтология”  обозначается  учение  о  бытии,  а“гносеология” – учение о познании. В философии Соловьева,  как  и  в  учении Гегеля, онтология и гносеология, бытие и познание  неразделимы  и  опираются на единую основу. Идея всеединства является центральной в философии В. Соловьева, поэтому всю его систему часто называют философией  всеединства.  Она  оказалась  для него столь значительной  по  многим  причинам,  одна  из  них  –  обостренно бережное отношение философа к  культуре,  стремление  сохранить  в  ней  все лучшее, добытое, не  потерять,  не  утратить  приобретенное.  По  словам  Н. Бердяева, было даже совсем непонятно, “почему такой воздушный,  напочвенный, не земляной человек  оправдывает  все  историческое,  из  почвы  выросшее  с землей связанное”. В философии  всеединства  речь  шла  о  единении  Бога  и человека;  идеальных  и  материальных  начал;  единого и множественного; рационального, эмпирического и религиозно-мистического знания; нравственности, науки, религии, эстетики.    Создавая новую синтетическую философию, Соловьев  обратился  к  анализу предшествующей философской. Он не отказывает ни  одной  теории  в  праве  на существование,  по  словам  Н.  Бердяева   он   “все   оправдывает   и   все обосновывает, всему находит место”. Философия,  по  мнению  Соловьева,  возникает  в  период напряженного кризиса,  когда  религиозная  социальная  роль  не  разрывает   человеческое общество, сознание.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Своеобразие развития философии  в России связано прежде всего  с тем, что здесь меньшее место  было уделено проблемам гносеологии, познанию в целом и пр., а на первый план выходит социально-антропологическая  и нравственно-религиозная проблематика. Это позволяет объяснить факт тесного переплетения в России литературы, публицистики и философии. Это же придает импульс развитию социально-антропологической философии, в центре которой стоит учение о смысле жизни, месте человека в обществе и истории, о путях развития истории.

Период конца XVIII-XIX в., который А.И. Введенский называет временем "господства немецкого идеализма", характерен наиболее бурным развитием  философии в России. В это время  под влиянием духовных академий получает дальнейшее развитие христианская философия, а под влиянием Московского университета - светская. После войны 1812 года в Москве возникают философские кружки и работают такие мыслители, как В.Ф. Одоевский и П.Я. Чаадаев. Обсуждение перспектив развития России выливается в философскую дискуссию между западниками и славянофилами (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. и И.С. Аксаковы). Разработкой и интерпретацией философии Гегеля применительно к российским условиям занимаются возникшие гегелевские философские кружки, разрабатывающие социальные аспекты немецкого идеализма (Н.В. Станкевич, М.А. Бакунин, В.Г. Белинский).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.
    2. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями. Электронная версия — М., 2005. —  с. 672.
    3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.
    4. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 800 с.
    5. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2001.
    6. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1989.

1 Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. – С.32.

2 Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. – С.36.

3 Зеньковский В.Н. История русской философии. Т.1. Л., 1991. - С. 118.

4 Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. – С.32.

5 Зеньковский В.Н. История русской философии. Т.1. Л., 1991. - С. 111-113.


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"